Полиграфической фирмой «Вариант» разработана и выпущена в свет новая серия плакатов, предназначенных для воспитания здорового образа жизни в молодежной среде.
Появление данного продукта продиктовано рядом объективных причин, и в первую очередь - острой необходимостью изменить общепринятую концепцию социальной рекламы в России, которая явно не оправдывает себя и те бюджетные средства, которые на нее затрачиваются. Эта мысль неоднократно звучала на Всероссийской конференции по Профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) несовершеннолетними и молодежью, прошедшей в конце октября 2003 года.
Показательно, что был отмечен большой интерес участников Конференции к средствам наглядной агитации (плакатам), посвященным здоровому образу жизни и профилактике употребления ПАВ, которые были представлены лишь двумя производителями этой продукции, одним из которых была ГК «Вариант». Особенно остро потребность в подобных наглядных материалах чувствовалась у региональных представителей образовательной и социальной сферы, а так же здравоохранения, где имеется острый дефицит в такой продукции.
Авторитетность участников прошедшей Конференции в вопросах социальной рекламы, направленной на популяризацию здорового образа жизни, не оставляет никаких сомнений. Так, по единодушному признанию психологов, педагогов и врачей-наркологов, принявших участие в конференции, - пугающие, отталкивающие образы традиционных средств антинаркотической пропаганды не достигают той цели, ради которой они производится именно в силу того, что их создатели не учитывают психологических механизмов восприятия человека и особенно подростка.
В основе разрабатываемой ГК «Вариант» плакатной продукции использованы исключительно позитивные, привлекательные образы, создающие положительный жизненный настрой, пробуждающие желание подражать, соответствовать им.
«Решение, как это часто бывает в «сложных случаях», лежало на поверхности, - комментирует менеджер по рекламе и PR ГК «Вариант», один из авторов проекта, Екатерина Чалова, - оно проистекает из нашей собственной памяти о том возрасте, когда нам впервые захотелось быть замеченными, понятыми, принятыми в тот или иной круг, т. е., в начале «социального созревания». Здесь переплетаются понятия «имидж», «престиж», «самореализация». А еще – простые механизмы рекламы: где-нибудь вы видели пугающую, минорную рекламу, к примеру, лекарственного препарата: «покупай скорей, а то …»? Нет, в любой эффективной рекламе, делающей товар престижным и желанным, мы видим лишь позитивный, заманчивый результат его применения (употребления)».
Но одной лишь удачной идеей специалисты «Варианта» не ограничиваются, они постоянно изучают и используют в разработке своего социального плаката современные психолого-педагогические концепции, результаты исследований Института возрастной физиологии, а так же некоторые программы воспитания здорового образа жизни, положительно охарактеризованные экспертами из Министерств образования и здравоохранения.
К началу 2004 года ГК «Вариант» подготовила серию плакатов в концепции «новой социальной рекламы» с использованием различных сюжетных линий и дизайнерских решений. |