Что вообще происходит с нашей рекламой? Создается впечатление, что сегодня рекламируется все подряд. А ведь есть вещи, которые надо рекламировать, есть вещи, которые не надо рекламировать, есть вещи, которые лучше уже не рекламировать.
Не так давно, рекламному агентству, институтом общественного мнения "Квалитас" были предоставлены данные социологического исследования, которое было посвящено роли рекламы в жизни обычных российских потребителей, - собственно, тех, кому она, и предназначена. В проведенном методом личного интервью опросе приняли участие жители Воронежа, в количестве 660 участников (согласно многолетним наблюдениям социологов, результаты социологических исследований в Воронеже почти всегда совпадают с результатами общероссийских исследований).
Среди прочих вопросов, касающихся проблем сегодняшней рекламы, жителям города был предложен и такой: "какая реклама, по вашему мнению, заслуживает того, чтобы запретить ее на телевидении?" Если вполне предсказуемым лидером зрительских антипатий была реклама женских прокладок, которую с удовольствием бы запретили 54 процента опрошенных, то "победитель", занявший второе место, поначалу вызвал удивление. 41 процент респондентов выступил за полный запрет на пивную рекламу. Непочетная пара "прокладки и пиво" в рейтинге рекламных раздражителей оставила далеко позади и жевательную резинку, против которой проголосовали 17 процентов, и лекарственные препараты (14) и детские подгузники, которые зрители, похоже, уже считают «непременным условием» (9 процентов). Кстати, самой терпимой для горожан оказалась реклама налоговой службы России – к призыву заплатить налоги раздражительно относятся лишь шесть с половиной процентов воронежцев.
Как отмечают исследователи, последние два года любая реклама является раздражителем для большинства зрителей. Но если реклама прокладок, жвачки, подгузников и налогов прибавили себе только по три процента «злобных зрителей», а лекарственные препараты подпрыгнули в процентном соотношении в два раза - с 7 до 14 процентов, то количество нелюбителей "пивной" рекламы взлетело с 30 до 41 процента. По мнению экспертов "Квалитаса", так выражается беспокойство горожан стремительным ростом алкоголизма среди населения, в первую очередь, среди подростков и молодежи. Около половины респондентов выступает за то, чтобы полностью запретить алкогольную и табачную продукцию - заметил в интервью информационному агентству REGNUM руководитель «Квалитаса» Александр Романович. Стоит заметить, что подобные ролики, как правило, не отличаются высоким художественным уровнем, и откровенно ориентированы на низшие слои населения. Не случайно среди лиц с начальным образованием количество противников пивной рекламы составляет 14 процентов, со средним образованием – уже 37, а с высшим - все 50 процентов.
Таким образом, российским создателям рекламы для достижения максимального тошнотворного эффекта следует пропитывать женские прокладки не абстрактно-голубой жидкостью, а пивом. И постоянно помнить о том, что только 9 процентов телезрителей считают, что "никакую рекламу запрещать не надо". Похоже, если создать некий общегосударственный совет, который будет заниматься оценкой художественного уровня рекламы, по примеру советов, существующих во многих европейских странах, он вызвал бы искреннее одобрение у большинства российских граждан.
... реклама прокладок
Если вам опять рассказывают сказки о равенстве полов на западе - не верьте. Движение феминисток, эмансипация, лесбейские марши – это выдумки буржуазной прессы, рассчитанные на доверчивых и простодушных.
Абсолютно ясное представление об отношении к женщине, принятое в капиталистическом мире, лучше всего дает рекламный ролик компании "Тампакс". Он повествует о непростой жизни топ-моделей.
От одной из несчастных мы узнаем, что выходных им, по видимому, не положены, и что "критические дни" тоже не являются поводом, чтобы отлынивать от работы.
"Съемки проходят на природе" – жалуется она: "и переодеться негде". При этом на заднем плане хорошо просматриваются трейлеры, которые, видимо, предназначены исключительно для мужчин и съемочного оборудования. Бедным женщинам приходится одевать наряды за камушками, дабы скрыться от нескромных взглядов сильного пола, у которого, очевидно, вошло в привычку развлекаться таким зрелищем в перерыве между съемками. "Съемки проходят с мужчинами, и недопустимой является любая неловкость..."
Что может гарантировать защиту угнетенной женщине от этого мужского шовинизма? Вывод однозначен: "Тампакс"!
Незримый «Герой» этого ролика, в сравнении с плоскими собратьями, имеет как "плюсы" - возможность выкупаться, если будет желание, и один, но большой "минус" - синдром токсического шока, о котором в рекламе не говориться ни слова. Все преимущества этого «предмета» уже давно "обсосаны" более ранней рекламой, поэтому единственное, что остается команде «тампонного креатива» - измышлять неизмыслимые ситуации, вроде этой.
антиреклама.ру (с) |