Дизайн в рекламе.

Список форумов -> Теория Рекламы
Начать новую тему  Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

Кира7

Кира7 

Харизма: 0

Сообщений: 2
С нами с 10/03/2012 г.
Добавлено: 10.03.2012 18:59  |  #120076
Ответить с цитатой

Дизайн в рекламе.
Скажите, пожалуйста, по какой причине в рекламе часто используются объемные буквы, изображения? Как это влияет на человека с точки зрения психологии?
Часто говорят о важности в рекламном деле правила "золотого сечения". Попробовала найти его использование в жизни (ТВ и наружная реклама), но ничего не получилось. Приведите, пожалуйста, парочку примеров, связанных с "золотым сечением".
буду очень благодарна за вашу помощь.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10556
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 10.03.2012 23:57  |  #120079
Ответить с цитатой

Re: Дизайн в рекламе.
Кира7 писал(а):
...

Часто говорят о важности в рекламном деле правила "золотого сечения". Попробовала найти его использование в жизни (ТВ и наружная реклама), но ничего не получилось. Приведите, пожалуйста, парочку примеров, связанных с "золотым сечением".
буду очень благодарна за вашу помощь.






Цитата:


Вывеска сложной формы построенна по принципу "золотого сечения". Размер консолей и расстояние между ними 350 х 350 мм. Формула, придуманная самим великим Микеланджело, нашла применение и в наружной рекламе. Вывеска, которая до последнего момента вызывала сомнения: как получится? будут ли читаться символы на консолях?, - превзошла все ожидания.

Источник.


Цитата:
Дизайн перетяжек.

Скомпоновать шрифтовой плакат или создать какое-либо комплексное шрифтовое оформление — означает сочинить или собрать из отдельных элементов и частей единое целое. Давая оценку той или иной работе художника, часто говорят: шрифт хорошо скомпонован или нескомпонован. Скомпонованный шрифт — тот, в котором удачно связаны в единое целое все составляющие части и отдельные элементы, все на своем месте, ничто не беспокоит глаз и создается впечатление полной гармонии. Нескомпонованный шрифт — дробный, с несоразмерными частями и случайными элементами — вызывает зрительную неудовлетворенность низкими художественными качествами. Плохо скомпонованный шрифт, даже если он несет верное содержание, мы должны считать неудачным как в эстетическом, так и в идеологическом плане. Для нас непреложным является закон единства формы и содержания. Любой шрифт, каким бы простым он ни казался, помимо коммуникативного назначения, воздействует еще и на чувства человека, осуществляя, в частности, функцию воспитания вкуса.

В своей работе исполнитель проявляет определенный художественный вкус, и зритель, эмоционально оценивая его труд, испытывает эстетическое удовлетворение или неудовлетворение. Целостность, композиционная слаженность всего построения как раз и отвечает чувству эстетического удовлетворения человека. Композиция — наиболее творческая сторона деятельности художника. Конечно, существуют определенные принципы, общие закономерности, пользуясь которыми можно сознательно корректировать свою работу, добиваясь наиболее приятных для глаза пропорций, гармоничности построения. Однако заметим, что нет раз и навсегда установленных отношений и пропорций, которые гарантировали бы наилучшие художественные качества.

Опытом установлено, что одной из благоприятных для восприятия является пропорция - золотое сечение. Это отношение отрезков прямых, фигур, тел, основные размеры которых относятся как 1:0,618, или, иначе говоря, при делении целого на две неравные части большая из них так относится к целому, как меньшая к большей. Анализ многих классических произведений различных видов искусства показал, что в большинстве из них есть золотое сечение. Такая пропорция, безусловно, гармонична, но не является единственной и представляет собой лишь частный случай геометрической пропорции.

Античные художники, а затем художники эпохи Возрождения строили свои произведения на геометрических закономерностях. Капитальные шрифты в своей основе также имели геометрически закономерные пропорции. Вспомним хотя бы соотношение основных и вспомогательных штрихов этих шрифтов — 3:2 это тоже золотое сечение. Наиболее распространенной формой композиционного равновесия была симметрия, которая достигалась равноудаленным расположением строк относительно оси симметрии или вокруг центральной точки. И теперь симметрия как наиболее привычная форма равновесия широко применяется в шрифтовых работах в чистом виде и в сочетании с асимметричными частями.

Золотое сечение можно построить. На рисунках показано построение прямоугольника с золотым соотношением сторон. Для этого нужно по меньшему отрезку (АВ) построить квадрат. Сторону АВ разделить пополам.

Из точки О радиусом, равным диагонали половины квадрата, провести дугу до пересечения с продолжением линии АВ. Точка С даст нам отрезок АС, который и явится большей стороной прямоугольника в пропорции золотое сечение. по отношению к меньшей стороне (немногим более 3:2). Достаточно благоприятен для зрения и другой прямоугольник на втором рисунке. По сравнению с первым имеющим золотое сечение он выглядит «коренастее». В пределах подобных прямоугольников находятся форматы существующей бумаги, книг и плакатов, выпускаемых массовым тиражом. Художники также часто используют подобные форматы в своей практике. Ширина текстовой части, симметрично располагающейся в плакате с золотым соотношением сторон, может относиться к ширине листа, как 0, 618:1. В нашем рисунке она равна отрезку ВС, так как отрезок ВС имеет золотое пропорциональное соотношение с АВ'. При этом, если верхнее и боковые поля принять за единицу, нижнее поле должно быть равно 1,5. Это придаст зрительную устойчивость «блоку» текста в листе.

В практике художников весьма часто встречаются узкие и очень длинные плакаты-транспаранты (например, перетяжки, с помощью которых оформляются улицы; транспаранты, устанавливаемые вдоль дорог, на фасадах зданий, в помещениях), в которых текст располагается в строку.

Благоприятное для глаза соотношение высоты букв и ширины такого транспаранта также может быть обеспечено пропорцией золотое сечение. В пределах размера В С компонуются как однострочные транспаранты, так и состоящие из двух и более строк. Ввиду того, что транспарант неширок, верхнее и нижнее поля могут быть одинаковыми, если нет опускающихся за нижнюю линию концевых элементов (Д, Ц, Щ). В противном случае нижнее поле делается чуть больше. Если текст компонуется в две и более строки одинаковыми по высоте прописными буквами, то междустрочное расстояние тоже может соотноситься с высотой букв, как 0,618:1, или чуть более — 2:3.

Начинающим художникам полезно делать подобные построения и расчеты; в дальнейшем чувство пропорции и равновесия должно проявляться автоматически.

Современные тенденции в выборе формы носителя текста обусловлены тем, что наше представление о гармоничности пропорций несколько видоизменилось. Нам, например, стало присуще воспринимать гармоничными кубические и стремительно вытянутые архитектурные объемы и связанные с ними монументально-декоративные плоскости больших размеров. В настоящее время художники все чаще применяют квадратные формы или близкие к ним, прямоугольные удлиненные, сложные криволинейные и составные формы. На форму носителя текста влияют архитектурная ситуация, окружение, где он должен разместиться: форма стены, ее членения, окна, расстояние между ними и др. Это касается и интерьеров и экстерьеров в равной мере.

Очень большое значение в композиции имеет масштабность. В прямом смысле масштаб — это отношение размера в чертеже к действительному размеру в натуре. В художественной практике масштаб означает соизмерение (соотношение) того или иного сооружения или предмета с человеком. Это соизмерение выражается не в какой-то абсолютной величине, точном размере, а относительной соразмерностью предмета и человека, предмета и окружающей среды.

Рассматривая художественное оформление, мы среди прочих характеристик даем и такую: масштабное или немасштабное. Масштабность в оформлении — это не только соизмерение его с человеком и окружением, но и соразмерность всего оформления с отдельными его частями и элементами.

Понятие не масштабности легко усвоить, если представить, к примеру, брандмауэр, созданный для фасада здания и рассчитанный на обзор с определенного расстояния, размещенным в большом помещении. Такое крайнее несоответствие редко кто допустит. Чаще ошибаются, когда, выполняя плакаты интерьерных размеров, устанавливают их на открытом пространстве или на фасадах зданий в качестве перетяжки.

Несоблюдение масштабности частей и элементов оформления с выбранным форматом нарушает принцип композиционного равновесия. Это может быть несоразмерность размера шрифтового поля с верхним, нижним и боковыми полями; и несоответствие размеров шрифта с самим плакатом и между собой; не найденное положение главных и соподчиненных текстов, несоразмерность заголовков, инициалов, декоративных элементов, цветовых пятен и т. п.

Равновесие частей любого шрифтового макета зрительно должно вызывать чувство покоя, устойчивости. Если симметричным построением можно сравнительно легко добиться равновесия, то в композиции с асимметричным расположением частей такого впечатления достигнуть куда труднее, ибо никаких особых правил, вычислений на этот счет не существует — только опыт, чувство и глаз художника.

Соблюдая все рассмотренные условия правильного использования ритма путем продуманного и прочувствованного чередования частей и элементов оформления, цветового решения, художник может создать определенное направление и последовательность восприятия рекламы самого различного содержания и объема. Это особенно важно выдерживать в комплексных решениях. Если глаз не воспринимает изображение как единое целое (безразлично, идет ли речь об отдельном плакате или перетяжки или о комплексе), если он блуждает по разным элементам или его отвлекают частности, то это означает, что в композиции нет зрительного центра, особого акцента, который бы связал все в единое целое, подчиняя себе остальные части. В простейших шрифтовых плакатах таким центром бесспорно является сам текст. В комплексах, сложных по объему, его надо найти и умело использовать, сообщив целостность, композиционную слаженность всему построению.

Столь необходимая целостность композиции может быть достигнута только при учете всех тех разнообразных требований и закономерностей, о которых говорилось выше. Красивые пропорции, необходимый контраст, масштабность, равновесие, ритм, цветовая гармония — вот начало начал художественного творчества, основа средств художественной выразительности, которыми должен свободно владеть каждый художник шрифта.


[url=http://www.spomir.ru/reklama/articles&ex=27] Источник. [/url]



Цитата:


Многие эксперты рекомендуют обращаться не только к практике, но и к теории. В частности, соблюдать пропорции золотого сечения, размещая образцы на витринах. При нем отношение целого отрезка к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если целое взять за 100 процентов, то больший отрезок составит 62 процента, меньший 38. Считается, что подобное расположение – самое гармоничное.


Пример 3

Глубина витрины – 65 см. Значит, товар должен находиться примерно в 40 см (65 см x 62%) от той части, что выходит на улицу. В 25 см (65 см x 38%) – от обращенной к магазину. Если мы, взяв три вещи, выложим их в цепочку, то опять-таки стоит посмотреть на пропорцию. При длине отрезка в метр первый товар находится в 62 см от второго. Второй от третьего – в 38.



[url=http://spmag.ru/article/2007/1/oformlenie-vitriny] Источник. [/url]


_________________
Еще по теме.


Цитата:
...
Золотое сечение.

Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что существуют правила, которым подчиняется человеческое восприятие. К примеру, независимо от размера и формата холста картины имеют определенные точки, приковывающие взгляд, — это так называемые зрительные центры. Психофизическое восприятие человека таково, что изображение, размещенное с учетом данных точек, выглядит законченным, правильным, гармоничным.
Таких точек всего четыре, и находятся они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев холста.
Если нужно обратить внимание зрителя на тот или иной элемент изображения, достаточно совместить его с одним из зрительных центров. Современные фотокамеры, например цифровая зеркальная камера Canon EOS 20D, упрощают задачу построения правильной композиции, автоматически фокусируя кадр в соответствии с правилом золотого сечения.
Правило золотого сечения, или правило Леонардо, наверняка известно всем без исключения современным дизайнерам, фотографам, иллюстраторам (рис. 1).



Рис. 1. Графическая иллюстрация правила золотого сечения.

Более того, чаще всего они даже не задумываются о том, что применяют в своей работе правила классической композиции: большинство используют зрительные центры абсолютно автоматически, подчиняясь лишь собственному вкусу и чувству гармонии.
Некоторые рекламисты ошибочно полагают, что в рекламе правила классической композиции неприменимы, что реклама — индустрия современная и дерзкая, где не место шаблонам, стандартам и правилам, что реклама — это бизнес: ее задача — не радовать глаз, а продавать. Все это верно, и слепо выполнять правила композиции, забывая о поставленных целях и особенностях аудитории, для которой реклама предназначена, мягко говоря, неразумно. Однако раз за разом изобретать велосипед — занятие тоже неблагодарное. Посмотрите на образцы самой удачной с коммерческой точки зрения, самой «продающей» рекламы. Что вы видите? То же золотое сечение, то же равновесие, тот же ритм, тот же контраст… Правила классической композиции — это не аксиомы построения рекламных изображений, это скорее признак грамотности и хорошего вкуса в рекламе. В мировой практике предостаточно примеров как удачной, так и ничем не примечательной, заурядной, бесполезной рекламы. Тот, кто ценит собственное время и силы, наверняка предпочтет учиться на ошибках, а лучше — на успехах других.
Правило золотого сечения со временем было упрощено в крайне популярное сегодня правило «одной трети». Согласно этому правилу формат картины, фотоснимка или любого другого изображения условно делится на девять равных частей, при чем точки пересечения — и есть четыре зрительных центра.
Любуясь произведениями художников-классиков, задумывались ли вы о золотом сечении? Присмотревшись повнимательнее, вы увидите, что оно соблюдается в полотнах Репина, Левитана, Шишкина, Куинджи и многих других мастеров (рис. 2).



Рис. 2. Соблюдение правила «одной трети» в полотнах выдающихся художников.

Однако едва ли зрители замечали пропорции золотого сечения на снимках фотографов-профессионалов (рис. 3)


Рис. 3. Соблюдение правила «одной трети» в работах современных фотографов (источник — www.agfa.com)

и уж тем более на рекламных полосах в журналах или на уличных рекламных плакатах.
Вообще говоря, человек не склонен рассматривать рекламу, если он, конечно, не ищет чего-то конкретного или не является представителем рекламной индустрии. Читая, скажем, журнал, человек лишь бегло просматривает рекламные полосы, а то и вовсе старается поскорее их перелистнуть. Тем не менее опытные рекламисты знают, как уловить его мимолетный взгляд и использовать его по максимуму.
Обратите внимание на рекламу сигарет Davidoff (рис. 4).



Рис. 4. Правило «одной трети» в рекламе сигарет Davidoff.

Мы устроены так, что в рекламном объявлении наш взгляд моментально выхватывает заголовок. Рекламисты, работающие с брендом Davidoff, учли эту особенность: они намеренно расположили слоган четко по линии, рассекающей рекламное изображение по правилу «одной трети». Взгляд мужчины, рекламирующего бренд, выглядит особенно выразительно в немалой степени благодаря тому, что снимок выполнен и расположен в соответствии с правилами классической композиции. Один из зрительных центров заставляет нас сконцентрироваться на упаковке продукта и запомнить ее.
Другой пример — образец рекламы бренда Marlboro (рис. 5).



Рис. 5. Реклама сигарет Marlboro.

Успешность рекламных изображений этой торговой марки по большому счету обусловлена талантливо выполненными фотоснимками. Вспомним о золотом сечении. Соблюдено ли оно? Стадо лошадей на бескрайних просторах, символизирующее свободу, игра света и тени на траве, слоган и изображение пачки — все расположено в соответствии с золотым сечением, все вызывает ощущение спокойствия, гармонии, красоты.
Расположение элементов рекламного изображения в соответствии с правилом золотого сечения позволяет рекламистам сделать акцент на первостепенные детали, вывести на передний план то, что должно доминировать. К тому же гармонично построенное изображение наверняка вызовет положительные эмоции у потребителя, чего и добивается рекламист.
Правилу золотого сечения подчиняется и сама природа. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на скромное растение цикорий? Оно выбрасывает отросток от основного стебля, на котором образовывается листок. Отросток, в свою очередь, делает выброс, но уже более короткий, и снова образовывается листок. Следующий выброс оказывается короче предыдущего и т.д. Этому правилу соответствуют также фигуры животных и человека.
Нельзя сказать, что в рекламе правило золотого сечения является заповедью, которой создатели рекламных изображений придерживаются в любой ситуации, при любой поставленной задаче. Присутствие в изображении четко выраженных горизонталей и вертикалей, делящих формат на равные части по правилу «третей», создают ощущение уравновешенности, покоя, стабильности. Если же стоит задача отразить динамику, развитие, то схема композиции, построенная в строгом соответствии с золотым сечением, перестает быть эффективной и рекламист, не задумываясь, отходит от нее.

….


Источник.


_________________
Общее.


[url=http://www.spomir.ru/reklama/articles&ex=27] Источник. [/url]
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Кира7

Кира7 

Харизма: 0

Сообщений: 2
С нами с 10/03/2012 г.
Добавлено: 11.03.2012 15:25  |  #120089
Ответить с цитатой

Dimitriy, большое спасибо! Очень полезная информация.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение
 
Показать сообщения:    Страница 1 из 1
Список форумов -> Теория Рекламы Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация