13 Московский Международный Фестиваль Рекламы, 2003
"Неча на зеркало пенять…"2"Ругачие зверюшки, дурацкие компании…" |
Награждение основателя РАРА (ныне – Ассоциация Коммуникационных Агентств России) – Гнатюка А.К.22 ноября на церемонии закрытия XIII Московского Международного фестиваля рекламы (ММФР) впервые специальным золотым значком "АКАР" №001 как отец-основатель Российской Ассоциации Рекламных Агентств был награжден Андрей Климентьевич Гнатюк, Президент холдинга "Группа ИМА", и Первый вице-президент РАРА (АКАР). |
Победители едут в Канны! Завершен Конкурс "Молодые креаторы" 13 ММФР, организованный РАРА321 ноября в рамках XIII Московского Международного фестиваля рекламы (ММФР) состоялся конкурс II финальный тур конкурса "Молодые креаторы", организованный Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР). |
Приз Прессы 13 ММФР уехал в ХорватиюЖюри прессы XIII Московского Международного Фестиваля Рекламы в этом году впервые вручило традиционный "Приз Прессы" не за печатную рекламу, а за телевизионный ролик CHEERLEADERS MMS INFO SERVICE агентства LOWE DIGITEL из Хорватии, Загреб. |
13 Московский Международный Фестиваль Рекламы торжественно завершен! Фоторепортаж. День третийМосковский Международный Фестиваль Рекламы под роковым номером 13 торжественно завершен! Бессонные ночи, споры, мозговые штурмы и скрываемое даже от друзей волнение – уже позади. Можно выдохнуть. Но, согласитесь, вспоминая его встречи, особую приподнятую атмосферу и, все-таки, случившиеся открытия – немного жаль, что он, 13 - ый – уже в прошлом. Каким же был его последний день? Смотрите, вспоминайте … |
Итак, свершилось! 13-ый Московский Международный Фестиваль Рекламы стал историей!13Совсем не жалко восклицательных знаков для обозначения такого события. Конечно, еще долго будут обсуждать, что прошло хорошо, а что - плохо, да и вообще ``большое видится на расстоянии``, но все-таки попробуем подвести первые итоги. Итак… |
Конференция "Реклама на радио, как часть широкомасштабной коммуникационной кампании"3Ведущие конференции буквально на пальцах объяснили всем собравшимся, какое место может и должна занимать реклама на радио в стратегической кампании. |
Заключительная пресс-конференция жюри конкурсрв ТВ, печатная реклама, Интернет, РадиорекламаНастало время подвести некоторые итоги XIII Международного Московского Фестиваля Рекламы. Только что закончилась пресс-конференция жюри конкурсов телевидения, печатной рекламы, интернета и радио рекламы. Это было поистине торжественное собрание, хотя нельзя не отметить, что прошло оно не столь гладко. Получилась, пожалуй, самая оживленная дискуссия за последние три дня - жюри пообещало, что и на церемонии вручения скучать не придется. Что ж, посмотрим… |
На фестиваль заброшена гранатаВ программе третьего, заключительного дня фестиваля значится ``Шоу "Мастер-класс"``. Фестиваль, как известно, мероприятие серьезное, и формулировка ``шоу`` вызывает некоторое недоумение и любопытство. Как, выяснилось, не только у меня. В конгресс-холле собралось довольно много зрителей в ожидании зрелища. Но зрелища не получилось по той простой причине, что это событие оказалось совсем не таким, каким его ожидали увидеть. |
Семинар "Тенденции рекламного рынка интернет"Олег Глазунов и Всеволод Лионов, директоры по маркетингу "Rambler-телесеть" и "Rambler-интернет холдинг" соответственно рассказывали о своём проекте – новом, первом в России познавательном телевидении. Уникальность проекта в том, что он не имеет аналогов на отечественном рынке по содержанию, и, в отличае от западных аналагов типа Discovery, находится в открытом доступе. |
Круглый стол: "Радио и общество"2Сегодня, 22 ноября, в рамках XIII Международного фестиваля рекламы проходит День радио. Самое вкусное, как говориться - напоследок, поэтому одна из конференций, проходивших в конференц-зале Центра Международной Торговли, была посвящена рассмотрению вопросов о жизнеспособности, финансировании и многом другом, касающемся жизни радио. Как сказал Иван Суворов, генеральный продюсер группы компании "АГНИ", выступившей официальным партнером фестиваля, темой обсуждения станет: "Большие бюджеты для маленьких станций". Эта тема представляет в настоящее время один из самых наболевших вопросов для некоторых радиостанций, поэтому, не смотря на сравнительно небольшое количество присутствующих, разговор был достаточно оживленным. |
Используйте возможности радиостанций!В рамках Дня Радио на 13 ММФР прошел семинар "Новые технологии продаж радио". Задача, которая стояла перед участниками семинара, заключалась в том, чтобы попытаться изменить представления рекламодателей о том, что реклама на радио является неэффективной. |
Ярослав Орлов, копирайтер BBDO: "…Работать лучше в России…"2Ярослав, сегодня много говорилось о креативе и работе с заказчиком. Как много "брака" в Вашей работе? - Трудно говорить о том, сколько принимают, а сколько нет. Мы делаем обычно 3 варианта, и один клиент покупает. Получается 30%. Был случай, когда мы сделали 10 роликов, потом они "отфильтровались" до 6, и в итоге клиент ("I RU") купил четыре ролика. Это много, можно сказать, почти половина (улыбается). |
Этим людям креатив не нужен! Семинар "Креатив на радио"12Право первого слова было предоставлено Олегу Черному, "Европа+". Выступление его было предварено фразой "всё это субъективный взгляд" и во многом, действительно состояло из спорных высказываний. |
Юсуп Запиев – директор агентства M`AD GROUP INT. и Игорь Блюм, креативный директор агентства M`AD GROUP INT., Алматы5Игорь, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями о работе Фестиваля. - Впечатление такое, что развернулась "битва за Москву". Поскольку некоторое время назад москвичи активно пошли в регионы по странам СНГ и в Казахстан в частности, сейчас явно наблюдается "ответный удар". Заметили это не только мы – на Фестивале очень много гостей из регионов – рекламисты стараются перехватить инициативу и не ждать, когда москвичи придут к ним с предложениями, а сами стараются их сделать. |
XIII ММФР – день второй. Наружная реклама. ФоторепортажЗавершился второй день работы Фестиваля. Каким он был? Пожалуй, обычным рабочим днем – закрытая конференция членов РАРА, Круглый стол News OutDoor Россия и рекламный форум – "Реклама без границ", на котором был подписан был беспрецедентный межгосударственный меморандум о создании Международной Рекламной Комиссии САМИ - вот основные события дня. |
Здесь получилась вещь!1Такую рецензию дал президент РАРА Владимир Евстафьев книге "Рекламный менеджмент. Опыт и практика" на пресс-конференции, посвященной выходу этого издания. Этим событием завершился второй день работы 13 ММФР. |
Поговорим о дизайне…В уютном конференц-зале Международного Торгового Центра собралась довольно многочисленная публика. Как выяснилось в последствии, это были в основном дизайнеры, художники, главные редакторы, арт-директоры и все, кто так или иначе связан с оформлением печатных изданий. Этого, в общем-то, следовало ожидать: вышел первый в России каталог, представивший образцы такого оформления, причем взяты они были из нашей российской практики. |
Дмитрий Чернышев, член жюри номинации "Печатная реклама", творческий директор РА "Debby": "…ММФР - в России лучший фестиваль рекламы, но он не конкурентноспособен по отношению к западным…"6Вы были на всех ММФР. Что Вы можете сказать о Фестивале в целом? В России это лучший фестиваль рекламы, но он не конкурентноспособен по отношению к западным. |
"САМИ" с вами! Реклама и власть: кто сильнее?…Международный рекламный форум, прошедший в рамках XIII Московского Международного фестиваля Рекламы, пожалуй, стал одним из самых ярких событий за прошедшие два дня. Организатором форума выступил "Совет Ассоциаций Медийной индустрии" (далее -"САМИ"), объединяющий 14 ведущих профессиональных организаций в сфере массовых коммуникаций и реклам. |
Владимир Евстафьев, президент РАРА: "…нам есть к чему стремиться…"Как Вы оцениваете перспективу развития рекламного рынка? - Весьма оптимистично. Мы начинали с очень низкого старта, первые три года после дефолта рекламный рынок развивался неестественно быстрыми темпами, прибавляя ежегодно более 50% . Сейчас темпы роста составляют около 40%, что представляется более разумным. Далее этот показатель будет снижаться, пока не выйдет на нормальный, естественный уровень соответствия темпам прироста ВВП, как, собственно говоря, это происходит во всем время. Однако ближайшие несколько лет, он будет двигаться вперед значительно быстрее, потому что расценки все еще недостаточно высоки, постоянно приходят новые клиенты, появляются российские компании. Исходя из этого, я уверен, что развитие будет позитивным. |
Очарование Золота. Любовь навсегдаСеминар ГК "Регент", посвященный золоту в дизайне, на второй день фестиваля провел владелец фабрики GMUND г-н Флориан Келер. |
Игорь Янковский, президент ММФР: "…Главное - есть перспектива развития..."Насколько фестиваль оправдал Ваши ожидания? - Я не могу однозначно ответить, что оправдал, так как всегда хочется большего. Та планка, которую я устанавливаю, достаточно высока, более того, она постоянно повышается, поэтому я думаю, что достичь ее сложно. Если сравнивать ММФР с аналогичными мероприятиями, то изначально, я не хотел, чтобы он существенно от них отличался. Фестиваль построен по тому же принципу, что и на Западе. Единственное существенное отличие его заключается в том, что у нас ММФР идет в течение трех дней. За это время рассматриваются наиболее актуальные вопросы, существующие во всех областях рекламного бизнеса: в наружке, печатной рекламе, радио, ТВ. Все, что связано с рекламой в России - собрано в рамках нашего фестиваля. На Западе фестиваль может проходить по одному направлению, т.е.подобное мероприятие более специализированно. А если все объединяется в рамках одного мероприятия - его длительность возрастает. |
Инвестируйте в головы!Под таким девизом прошел круглый стол "Творческие решения в наружной рекламе", организованный компанией News Outdoor Россия. Это событие стало достойным началом второго дня работы 13 ММФР. |
От РАРА - к АКАР``Российская ассоциация рекламных агентств`` – здесь нам уже тесно, заключили участники конференции РАРА, прошедшей во второй день фестиваля. Заключили и постановили: переименовать организацию в ``Ассоциацию коммуникационных агентств России`` (АКАР). |
Отверженные. Роман во множестве томов. Семинар "Рекламный журнал"Главный редактор "Рекламного журнала" и журнала "Реклама и жизнь" ИД Гребенникова провел семинар, посвященный работам, отклоненным заказчиками. Проект назывался "Отверженные", и организаторы планируют вести его в течение года, по результатам вручить призы "непризнанным креаторам". |
Главный редактор журнала "Рекламный журнал", редактор журнала "Реклама и жизнь", Константин Бочарский: "... Если вы сделаете рекламу размером с почтовую марку и она "взорвет" рынок, то нужно ей отдать первый приз..."Константин, Вы являетесь активным участником подобных мероприятий. Чем для Вас лично отличается ММФР-13 от предыдущих?- В принципе, о впечатлениях ММФР-13 можно будет судить в полной мере только по прошествии всех трёх дней. Однако, могу сказать, что когда я пришел на фестиваль 2000-го года, то реально увидел, что реклама в России в корне изменилась. Теперь уже нет такого яркого всплеска, хотя развитие, безусловно, продолжается. |