Спартак Беглов
Монополии слова
Букинистическое издание
Издательство: Мысль, 1969 г.
Книгопечатная продукция
Объем: 406 стр.
Ежедневно с типографских машин, принадлежащих капиталистическим боссам печати, сходит 200 миллионов экземпляров газет. 400 миллионов радиоприемников и 150 миллионов телевизоров, имеющихся в распоряжении населения западных стран, настроены на волны передатчиков, которые также являются собственностью сравнительно небольшой кучки бизнесменов. В руках монополистов - владельцев средств информации сосредоточены мощные рычаги воздействия на массы, на общественное мнение отдельных стран и целых районов. Как и в чьих интересах используется это могучее орудие слова? Каков механизм управления бизнесом пропаганды? Каковы его экономические и политические регуляторы? Каковы его типичные методы и приемы?
В книге журналиста-международника С.Беглова, который по роду своей профессии мог воочию наблюдать кухню зарубежной пропаганды в действии, делается попытка ответить на эти вопросы.
Сфера воздействия капиталистических монополий слова распространяется далеко за пределы самого западного мира. Так, свыше 60 стран, получивших независимость после второй мировой войны, до сих пор живут на том "голодном пайке" средств информации, который им остался в наследство от бывших колониальных хозяев. Автор показывает, как империализм использует это обстоятельство в целях сохранения своего влияния.
Главы книги "Монополистические хозяева слова", "Кто властвует в эфире?", "Как создается монополия слова", "Пропагандистские штабы правящего класса" и другие, а также специальное приложение "Кто есть кто и Что есть что" дают о структуре и основных органах современной прессы, радио и телевидения несоциалистического мира разнообразные и интересные сведения, которые могут послужить весьма ценным подспорьем для лекторов, пропагандистов и всех, кто интересуется международной жизнью.
Посмотрите также...
Карл Маркс и современная пресса
Книга доктора исторических наук С.М.Гуревича посвящена рассмотрению публицистического наследия и мастерства Карла Маркса. В ней раскрываются особенности его журналистской деятельности, выявляются важные стороны его творческого метода. Автор ......
Свобода массовой информации в постсоветском пространстве
Эффективная реализация функций журналистики возможна при условии создания благоприятной правовой среды для её развития, то есть установления верховенства демократического права во взаимоотношениях журналистов и редакций средств массовой ......
Монополии слова
Книга рассказывает о многоликом информационно-пропагандистском комплексе, который сложился в последние годы в капиталистических странах, знакомит читателей с развитием журналистики в современном зарубежном мире, анализирует различные формы ......
Серебряный век русской журналистики
Вниманию читателя предлагается сборник очерков, статей, рассказов и фельетонов начала XX века. Эпоха Серебряного века явилась, по сути, кульминацией в развитии русской словесности; многие крупные писатели, поэты и философы в эти годы охотно ......