Патрик Ленсиони
Пять пороков команды. Притчи о лидерстве
The Five Dysfunctions of a Team: A Leadership Fable
Серия: Бизнес-роман
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.
978-5-91657-227-8
Цифровая книга
Глава одной высокотехнологичной компании подал в отставку, поскольку работа компании при нем разваливалась на глазах. "Менеджеры достигли совершенства в искусстве подставлять друг друга. Команда утратила дух единства и товарищества, его сменила нудная обязаловка. Любая работа затягивалась, качество падало". Через некоторое время в компанию приходит новый руководитель и обстановка еще больше накаляется - Кэтрин полна решимости разобраться с проблемами команды менеджеров, которые почти привели успешную компанию к краху.
Какой ценой, и главное, каким образом ей это в итоге удается, и рассказывает Патрик Ленсиони.
Почему возникают "пять пороков команды" - взаимное недоверие, нетребовательность, безответственность, боязнь конфликта и безразличие к результатам, как их диагностировать и что с ними делать? В первой части книги эти вопросы решает Кэтрин со своей командой, а во второй автор приводит подробное описание этих "пять пороков команды" и методы их устранения.
Почему мы решили издать эту книгу
Потому что она может существенно повысить эффективность работы вашей команды.
Потому что в ней сочетаются практическая польза и занимательное чтение - за это мы и любим бизнес-романы.
Для кого эта книга
Для всех, кто работает в команде и с командой - от руководителя до рядового сотрудника.
От автора
Не финансы, не тактика, не технологии, а именно работа команды в силу своего потенциала и неповторимости является основным звеном деятельности компании.
Мой друг, руководитель организации, приносящей миллиарды долларов прибыли, однажды сказал: "Добейтесь того, чтобы все сотрудники вашей компании двигались в одном направлении, и вы овладеете любой отраслью промышленности, любым рынком, всегда и везде".
Когда я повторял это замечательное изречение руководителям, с которыми мне доводилось работать, они все согласно кивали. Но я чувствовал, что в глубине души они не верят, что подобное осуществимо.
Однако именно команде принадлежит решающая роль. Правда, в работе команды по сей день остается много загадок - и это несмотря на то, что на протяжении многих лет сплочением людей занимаются школьные учителя, спортивные тренеры, средства массовой информации. Дело в том, что совместная деятельность людей, каждый из которых обладает собственным характером и различными недостатками, затруднена по определению. Но все же это не значит, что команда обречена, совсем нет. Создание и плодотворная работа сильной команды вполне возможны. Но это трудный и подчас болезненный процесс.
Работу команды можно описать как согласованную деятельность людей. Достичь согласованности теоретически несложно, но на практике трудноосуществимо. Успех приходит только к тем, кто в процессе кропотливого ежедневного труда преодолел всевозможные недостатки и слабости, свойственные природе человека, которые и порождают проблемы внутри команды.
Как и другие мои книги, "Пять пороков команды" начинаются с рассказа о вымышленной организации, которая, тем не менее, вполне могла бы существовать в реальности. Мне кажется, что такое начало поможет читателю вникнуть в повествование, поставить себя на место героев и понять, как применять предлагаемые мною принципы в реальной жизни, когда огромные объемы работы и ежедневные раздоры делают трудноисполнимыми даже простейшие задачи.
В последней главе книги, которую вы держите в руках, я привожу подробное описание всех пяти пороков команды и предлагаю методы преодоления негативных тенденций, которые могут существовать и в вашей команде.
И последнее. Эта книга - результат моей длительной работы с руководителями и их командами. Она рассчитана на всех, кто интересуется работой команды, будь то руководитель небольшого отдела или рядовой сотрудник, желающий улучшить взаимодействие с коллегами. В любом случае я искренне надеюсь, что эта книга поможет решить ваши собственные проблемы и поверить в то, что команда может достичь несравненно большего, чем один человек. И в этом ее реальная сила.
Посмотрите также...
Пять пороков команды. Притчи о лидерстве
Книга "Пять пороков команды" относится к новому жанру - "бизнес-фикшн". В ней в форме притчи излагаются ключевые концепции лидерства. Патрик Ленсиони отказался от привычного стиля изложения материала - теоретической литературы много, все книги повторяют...
Клиенты на всю жизнь
Карл Сьюэлл - успешный бизнесмен, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей. Его книга являет собой практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы ......
Истинный профессионализм
В этой книге Дэвид Майстер раскрывает понятие "истинного профессионализма" применительно к людям и организациям, чьей профессией является решение проблем клиентов. В книге рассмотрены три составные части "истинного профессионализма" - отношение ......
Бункеры, интриги и борьба за влияние в организации. Как преодолеть барьеры, мешающие эффективной работе
Ничто не вызывает такого беспокойства и раздражения на рабочем месте, как противостояние между сотрудниками одной и той же организации. Даже сплоченные команды могут столкнуться с проблемой разобщенности своих подразделений, которые в результате ......
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Огромную часть своей жизни человек проводит на работе. И если эта работа не приносит удовлетворения, вся жизнь окрашивается в унылые тона. Это не только личная проблема. Такой человек хуже и менее продуктивно работает, склонен конфликтовать и ......
Как решить пять основных проблем команды. Практическое руководство для лидеров, менеджеров и консультантов
Командная работа - значительное конкурентное преимущество: в отличие от организаций, терпящих крах, в преуспевающих компаниях она встречается почти всегда. В своей новой книге Патрик Ленсиони, признанный эксперт в области менеджмента, приводит ......
Пять пороков команды. Притчи о лидерстве
Глава одной высокотехнологичной компании подал в отставку, поскольку работа компании при нем разваливалась на глазах. "Менеджеры достигли совершенства в искусстве подставлять друг друга. Команда утратила дух единства и товарищества, его сменила ......
Арифметика продаж. Руководство по управлению продавцами
О чем эта книга Вы руководите отделом продаж в компании? Конечно же, ваш СЕО хочет, чтобы вы продавали больше. И еще больше. Но вы, кажется, уже делаете для этого все возможное… А может быть, вы сами - руководитель компании и тщетно пытаетесь ......
Ментальные ловушки на работе
Аннотация: О чем эта книга Основная мысль автора - ищи причины неудач в работе прежде всего в самом себе. Но автор вовсе не призывает к самобичеванию. Ваш успех - в ваших руках. Необходимо проанализировать собственные поступки и реакции на ......
Джинн, который всегда с тобой. Эмоциональный интеллект в бизнесе
Почему эмоциональный интеллект считают управленческим ресурсом третьего тысячелетия? Как интеллектуальный контроль за эмоциями позволяет улучшать корпоративную культуру, успешно вести переговоры и добиваться лучших финансовых показателей? Что ......
Dream Team. Как создать команду мечты
О чем эта книга О том, как добиться от отдела продаж лучших результатов. Даже если у вас превосходный продукт, на который нет отбоя от клиентов, а в компании работают суперпрофессиональные сотрудники, этого недостаточно для того, чтобы быть ......
Мастера продаж. 8 проверенных стратегий от лучших продавцов мира
О чем эта книга Эта книга о том, как управляют продажами наиболее успешные организации по всему миру. Вы узнаете о восьми стратегиях, сформулированных автором на основе изучения опыта компаний из списка Fortune 500, которые регулярно опережают ......
Блестящие совещания. Правила эффективной групповой работы
О чем эта книга О том, как избежать долгих, бесцельных прений, которые часто сопровождают процесс принятия групповых решений. Обычно бывает, что в результате совместного обсуждения вопросов и проблем, только тратится время - никто так и не ......
Веди людей за собой
Дэвид Новак - СЕО компании Yum!Brands, владельца трех крупнейших ресторанных брендов: KFC, Тасо Bell и Pizza Hut. Под его руководством работает 1 400 000 сотрудников из 117 стран мира, поэтому он как никто понимает важность лидерства для успеха ......
Сам себе MBA. Самообразование на 100%
О чем эта книга Это книга о вере в себя. Неожиданно? И тем не менее главная идея автора заключается в ценности вашей личности, а не "корочки" в вашем кейсе. Можно закончить какую угодно бизнес-школу - и остаться на нижней ступеньке социальной ......
Стратегический менеджмент
В двенадцатом издании всемирно известного учебника представлены самые последние современные исследования в области стратегического менеджмента, с акцентом на концептуальных инструментах и навыках. Авторам удалось достигнуть равновесия между ......
Управляя менеджерами
О чем эта книга Современная компания - сложный механизм, состоящий из множества взаимодействующих друг с другом элементов. Для того, чтобы он работал без сбоев, чтобы планы становились реальностью, доходы росли, а конкуренты кусали локти от ......
Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги
Как правильно управлять консалтинговыми, аудиторскими, юридическими, рекрутинговыми фирмами? Как строить взаимодействие с клиентами и партнерами? Как организовать маркетинг? Все эти вопросы рассматриваются в данной аудиокниге ведущим мировым ......
Директор информационной службы, декабрь 2012
Для тех, кто отвечает за стратегию и реализацию информационной поддержки бизнеса, для руководителей ИТ-отделов и бизнес-менеджеров....
Драйв. Что на самом деле нас мотивирует
Цитаты "Один бизнес-лидер... высказался по поводу мотивации совершенно прямо. Когда он проводит собеседование при приеме на работу, то заявляет потенциальным сотрудникам: "Если вам нужно, чтобы я вас мотивировал, я, скорее всего, не буду вас ......
Директор информационной службы, февраль 2013
Для тех, кто отвечает за стратегию и реализацию информационной поддержки бизнеса, для руководителей ИТ-отделов и бизнес-менеджеров....
Директор информационной службы, январь 2013
Для тех, кто отвечает за стратегию и реализацию информационной поддержки бизнеса, для руководителей ИТ-отделов и бизнес-менеджеров....
На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов
О чем эта книга Это первая книга об эффективности, написанная практиком, а не консультантом. Автор книги входит в совет директоров четырех компаний, успевая преподавать в Гарвардской школе бизнеса. В книге он рассказывает, как правильно ставить ......
Отношение определяет результат
О чем эта книга Дов Сайдман излагает в своей книге, казалось бы простую, но вместе с тем очень мудрую и правильную мысль. В условиях современого гиперсвязанного мира стало важным не то, что делают компании (продукты, инновации, бизнес-процессы ......
Пять пороков команды. Притчи о лидерстве
Увлекательная история преобразования группы талантливых людей в команду победителей. История, рассказанная в форме бизнес-романа. В технологическую компанию, оказавшуюся на грани упадка, приходит новый руководитель и начинает налаживать работу ......
Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы
О чем эта книга Книга убедительно доказывает, что корпоративная культура значит гораздо больше, чем стратегия, финансы и рынки, на которых работает компания. Автор описывает, какая организационная культура способствует долгосрочному успеху ......
Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы
О чем эта книга Книга убедительно доказывает, что корпоративная культура значит гораздо больше, чем стратегия, финансы и рынки, на которых работает компания. Автор описывает, какая организационная культура способствует долгосрочному успеху ......