Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов
Стратегический менеджмент
Серия: Основы наук
Издательство: Высшее образование, 2008 г.
978-5-9692-0170-5
Книгопечатная продукция
Объем: 496 стр.
Стратегическое управление в учебнике рассматривается в составе системы управления предприятием (компанией). Показана связь с оперативным и текущим управлением.
Подробно освещается процесс формирования эффективного механизма стратегического управления. Особое внимание уделяется изучению системы мотивационных, экономических, организационных и правовых механизмов; методов разработки и выбора конкретных стратегий; концепций и принципов формирования системы стратегий предприятия; процедур планирования реализации стратегии. Рассматриваются важные для антикризисного управления активные предпринимательские стратегии, направленные на повышение конкурентного статуса компании.
Показаны модели выбора стратегических позиций, разработанные лидерами стратегических изменений, а также сегментирование деятельности в отечественном практике.
По наиболее важным вопросам стратегического управления, имеющим практическое значение (оценка внешних опасностей и возможностей для предприятия, определение позиции предприятия в конкуренции, формирование стратегии успеха в будущем и др.), даны соответствующие примеры расчетов и анализа.
Текстовый материал учебника сопровождается пояснениями, рисунками, схемами, таблицами.
Для студентов, обучающихся по экономико-правовым и экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей вузов. Книга может быть также полезна предпринимателям, руководителям предприятий, менеджерам, функциональным специалистам и специалистам по антикризисному управлению.
Посмотрите также...
Стратегический менеджмент
В учебном пособии рассматривается ряд ключевых вопросов стратегического управления современной фирмой. В частности, излагаются предпосылки возникновения стратегического менеджмента, разработка и реализация стратегии крупной корпорации, виды ......
Стратегический менеджмент
В новом издании учебника излагается концепция стратегического менеджмента как методология обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений при разработке стратегии организации (фирмы, предприятия). Автор исходит из того, что повышение ......
Формирование инновационной политики и стратегии предприятия
Формулируются понятия инновационной философии, идеологии, политики, стратегии и тактики предприятия, разрабатывается структурная схема процесса разработки и реализации инновационной политики предприятия. Инновационная идеология и политика ......
Управление инновационными преобразованиями
В пособии рассматриваются практические вопросы управления инновационными процессами в промышленной, хозяйственной и административной сферах; вопросы формирования среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку ......
Стратегия управления инновационными процессами
В пособии исследуется один из самых актуальных вопросов современного хозяйствования - неразрывная связь стратегического управления и инноваций. Алгоритм разработки стратегии рассмотрен на примере инновационного процесса, подкреплен большим ......
Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект
В монографии рассматривается сущность систем информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента с учетом современных требований, вытекающих из тенденций глобализации экономики, укрупнения бизнеса и роста ......
Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана
Как составить успешный бизнес-план? В сжатой и доступной форме излагаются методологические основы и методика обоснования всех разделов бизнес-плана. Приведены 25 реальных образцов бизнес-планов по производству продовольственных товаров, ......
Стратегическое рыночное управление
"Стратегическое рыночное управление" - одна из самых значительных работ признанного классика менеджмента Дэвида Аакера. Новое, 7-е издание сохранило лучшие традиции этой прославленной книги: его отличают простота изложения и охват всех ......
Стратегический менеджмент
Данный учебник отличается от многочисленных подобных изданий тем, что, "связывая" между собой, на первый взгляд, известные вещи, помогает глубже осознать необходимость и смысл стратегического менеджмента как совокупности действий по ......