Ю. В. Меркулова
Ситуационно - стратегическое планирование в экономике. Том 1. Методология оптимизации показателей спроса и предложения
Издательство: Экономика, 2015 г.
978-5-282-03411-0, 978-5-282-03410-3
Книгопечатная продукция
Объем: 480 стр.
В 1-м томе книги дается ответ на вопрос, как повысить общественную полезность товарного предложения. Предлагается методология исчисления показателей хозрасчетной, потребительской и народнохозяйственной эффективности товара и их взаимосогласованного повышения. В связи с этим рекомендуется методология динамического планирования ресурсных и товарных стратегий в их взаимосвязи на основе использования теории множеств, что выражается в построении специальных матриц и алгоритмов корректировок показателей плана. Методология множественной оптимизации отрывает огромные возможности для решения широкого круга задач, так как позволяет находить оптимальные значения не отдельных показателей плана, а всей их совокупности, т.е. составлять оптимальные множества из значений показателей товарного предложения, товарного ассортимента, целевой функции товара, ресурсного обеспечения производства товара или использования ресурсов при его изготовлении. В число основных показателей планирования введен такой показатель, как "фактор времени". Предложена графическая методология исследований, которая позволяет находить варианты сбалансированности спроса и предложения не только по ассортиментным, объемным, ценовым, качественным параметрам, но и по временным стадиям жизненного цикла товаров, согласовывать жизненные циклы товаров и ресурсов, используемых при их изготовлении. Придание любому показателю плана временных параметров составляет суть механизма динамического ситуационно-стратегического планирования, так как с этих позиций предлагается исследовать деловое окружение фирмы, рынки, спрос, условия хозяйствования, собственные возможности фирмы.
Рекомендуемая в книге методология динамического ситуационно-стратегического планирования повышения конкурентоспособности товаров может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся организацией эффективного бизнеса.
2-е издание, с дополнениями и изменениями.
Посмотрите также...
Спрос и предложение на европейском рынке труда
Настоящая работа посвящена изучению состояния рынка труда в Западной и Восточной Европе. Обозначены проблемы, связанные с интеграционными процессами, миграцией рабочей силы в страны с развитой экономикой, влиянием процесса глобализации на ......
Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий
Подготовлены Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России". Изложены основные организационные и технические требования по пожарной безопасности для электроэнергетических предприятий ......
Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский)
Содержит около 2500 юридических и коммерческих терминов. При их толковании учитывалось новейшее российское законодательство и еще не переводившиеся зарубежные источники. Снабжен значительным справочным аппаратом. Наличие алфавитного указателя ......
Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы
Цитата "Компании нуждаются в стратегии, чтобы верно расставлять приоритеты при распределении ресурсов. Кроме того, она нужна им, чтобы адекватно реагировать на изменения в окружающей среде, на поведение конкурентов, а также чтобы объяснять, в ......
Монетизация бизнеса
Книга "Монетизация бизнеса" – это пошаговое руководство по увеличению прибыльности вашего бизнеса. В ней вы найдете 6 конкретных стратегий монетизации вашего бизнеса: масштабирование (увеличение продаж), открытие филиалов, франчайзинг, ......
Развитие системы стратегического управления банка на основе комплексных социально-экономических показателей
В статье обозначена проблема развития системы стратегического управления банка, сформулировано определение основных элементов этой системы и их взаимосвязи, а также обоснована роль и место комплексных социально-экономических показателей в ......
Дисбаланс спроса и предложения в условиях неопределенности
В монографии развивается теория монополистической конкуренции в условиях неполной информации о спросе. Показано, как в результате неопределенности возникают несовершенства рынка, в частности краткосрочный дисбаланс спроса и предложения. ......
Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование
В книге последовательно излагается методика интеграции стратегического планирования и финансового анализа и планирования. Синтез этих подходов позволяет эффективно работать и реализовывать стратегию максимизации рыночной стоимости компании. ......
Стратегическое планирование и управление социально-экономическими объектами
Монография посвящена всестороннему описанию состояния и проблем стратегического государственного и корпоративного планирования, управления объектами, процессами, отношениями в экономике и социальной сфере. Подвергнуты обстоятельному анализу ......
Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями
Монография посвящена поиску способов изменения характера экономического развития, переориентации его с количественных стратегий на качественные, социально ориентированные. Обоснован способ решения на основе концепции взаимосвязи показателей ......