Татьяна Дулинец und Светлана Осипова
становление субъектной позиции учащихся
Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2011 г.
9783846502976
Книгопечатная продукция
Объем: 236 стр.
Проблема становления субъектной позиции учащегося имеет широкий социокультурный контекст, так как способности проектировать и прогнозировать свои поступки и поведение, самостоятельно искать новые способы решения образовательных проблем, иметь собственную точку зрения, приобретенные в учебной деятельности ученик переносит на решение жизненных проблем, становясь субъектом жизнедеятельности. Воспитание таких качеств в человеке средствами образования является актуальной задачей. В работе уточнено понятие субъектной позиции как многоаспектной характеристики человека, которая выражает его внутреннюю позицию. Обосновано, что значимым условием становления субъектной позиции учащегося является личностное целеполагание им деятельности. Доказано, что метод проектов, погружающий учащегося в процесс самостоятельного исследования, способствует становлению его субъектной позиции. Установлено, что предоставление самому учащемуся возможности оценки деятельности на основе рефлексии ее результатов способствует становлению субъектной позиции учащегося. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные, опытным путем апробированные педагогические условия могут быть использова
Становление субъектной позиции учащихся в учебном процессе
Посмотрите также...
Позиция 101
Всякий лидер должен знать и понимать, как жизненные позиции членов его команды связываются с ее общими успехами и неудачами, а также уметь формировать правильные позиции у себя и у своих подчиненных. Для широкого круга читателей....
Становление и развитие государственного и общественного управления
Монография представляет собой изложение результатов историографического исследования, посвященного становлению и развитию государственного и общественного управления педагогического образования в России в XVIII – начала ХХ вв. В работе дается ......