Светлана Филина
Деловые ожидания и монетарная политика
Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2013 г.
9783659334528
Книгопечатная продукция
Объем: 88 стр.
Центральные банки располагают широким набором инструментов для достижения целей монетарной политики. Вместе с тем, отсутствие доверия к политике макрорегулятора способно свести на нет любые эффективные действия. Особенно ярко прослеживается рост фактора доверия в кризисных условиях и во время процесса реформ, когда собственно само "доверие" оказывается нестабильным. Индексы деловой активности делают ожидания (а вместе с ними и доверие) измеряемыми, а значит управляемыми. Понимание сути этого явления восходит к теории рациональных ожиданий: индивиды ведут себя так, как если бы они знали модель.До начала финансового кризиса 2008 г., затронувшего фактически все национальные экономики, между регуляторами ведущих развитых стран не было единого мнения относительно возможностей использования инструментов макроэкономической политики для поддержания финансовой стабильности. Добавление фактора ожиданий в состав показателей для макроэкономического анализа расширяет возможности воздействия регулирования на темпы и масштаб экономического развития.
Почему одни и те же стратегии монетарных властей приводят к успеху в одних странах и оборачиваются крахом в других?
Посмотрите также...
Монетарные предпосылки экономического роста
Финансовый кризис 2007 года ни у кого не оставил сомнений, что финансовая система, и, в частности, банковская, могут вызвать в экономике длительную рецессию. Однако может ли банковский сектор создавать предпосылки для роста в рыночной экономике, ......