Книги по рекламе, маркетингу, PR и дизайну


Книжная индустрия №04  (май)  2014

Книжная индустрия №04 (май) 2014

Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга

9 апреля на Совете по культуре при Председателе Государственной Думы рассматривался проект "Основы государственной культурной политики". В печати были также опубликованы предложения Министерства культуры по этому документу. Цель обсуждаемых материалов – "способствовать коренному изменению отношения к культуре в обществе и особенно в его руководящей элите". Безусловно, цель амбициозна. Но и ситуация во всех составляющих книжной отрасли России требует сейчас постановки именно таких нескромных задач. Только изменив отношение к культуре, а значит, к книге и чтению, мы сможем не просто выживать, а двигаться вперед и развиваться, думая о будущем с оптимизмом. Это принципиально важный момент для самочувствия, самоуважения книжной отрасли, для всего сообщества профессиональных книжников. И только в диалоге с государством мы можем найти поддержку и понимание своих инициатив. Конечно, это вопрос не одного дня. И сегодня вопросы культуры, книги, чтения и предназначения библиотек в рубрике "Диалоги" обсуждают уважаемые эксперты: Елена Григорьевна Драпеко, первый заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы РФ, и Владимир Руфинович Фирсов, президент Российской библиотечной ассоциации.

Путешествовать по России можно по?разному, в том числе оставаясь дома. Например, можно повторить книжный маршрут А. Н. Радищева из Петербурга в Москву, а можно виртуально прокатиться по Транссибирской магистрали из Москвы до Владивостока благодаря совместному проекту Google и компании "Российские железные дороги" (www.google.ru/transsib). Но как бы заманчиво ни выглядели оба варианта, наше сегодняшнее путешествие будет связано в первую очередь с книгами, точнее, с анализом инфраструктуры книжной отрасли в нескольких городах Российской Федерации. Этот материал подготовлен в рамках проекта "Культурная карта России. Литература. Чтение", но для начала мы ограничимся лишь одной экскурсией. Наш маршрут пройдет через семь средних (250–400 тыс. жителей) городов России семи федеральных округов. Вас ждут не только статистика, но и истории профессионалов, построивших свой бизнес в этих городах. Читайте материал в рубрике "Тема номера".

Одна из крупнейших компаний нашей отрасли называется "Папирус". Основная ее деятельность – производство и реализация бумаги, картона и переплетных материалов. Создал компанию и многие годы руководит ею Ильяз Булатович Муслимов – сегодняшний герой рубрики "Личности", который любезно согласился рассказать нам о своей жизни, формуле успеха, о работе депутатом Государственной Думы, активной жизненной позиции и социальном служении людям. Сама биография нашего героя – это часть истории страны. Беседа получилась похожей на путешествие на машине времени. А самое главное – понимаешь, что вся жизнь человека строится им самим, он как по ступенькам поднимается все выше.

Прошедшие нетрадиционно в конце марта "Книги России", тем не менее, содержательно лишь выиграли, позволив всем сегментам книжного рынка полноценно подвести итоги 2013 года и полностью отчитаться на мартовской конференции о достижениях и проблемах, а отчасти и о планах на будущее. Читайте материал в рубрике "Аналитика рынков".

На фоне известий о банкротстве книжных сетей сообщение о развитии книготорговой инфраструктуры и пополнении ее новыми объектами может вызывать оптимизм и вполне понятный интерес. И этот интерес только растет, если речь идет об открытии новых книжных магазинов в столице – одном из самых неблагополучных с точки зрения обеспеченности населения книжными магазинами (коэффициент обеспеченности составляет 1 : 55 000) крупных городов РФ. Здесь не только высокая аренда, но и значительный информационный шум, зачастую заглушающий для жителей тихий голос книги. Конечно, как и любой мегаполис, Москва очень разная. И сегодня в рубрике "Мастерская книжной торговли" об открытии новых и развитии старых книжных магазинов в столице рассказывает генеральный директор сети ОЦ "МДК" Надежда Ивановна Михайлова.

10 апреля 2014 года состоялось совещание, организованное ИТАР-ТАСС для обсуждения ближайшего будущего Российской книжной палаты, которая в соответствии с указом Президента РФ № 894 "О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации" от 9 декабря 2013 года была ликвидирована с последующей передачей функций Информационному телеграфному агентству России. Для реализации этого предписания были разработаны поправки в закон "Об обязательном экземпляре документов", принятие которого состоялось 16 апреля. Читайте материал в рубрике "Крупный план".

О том, насколько многогранен сегодня книжный рынок, лишний раз свидетельствует сегмент ЭБС. Располагаясь в инновационном кластере книжных цифровых ресурсов, электронно-библиотечные системы остаются terra incognita для большинства традиционных книжников. Хотя именно классические издатели и распространители бумажной учебной литературы для вузов во многом и создали ныне конкурентную структуру этого рынка, превратив его в полноценный сегмент книжного бизнеса РФ. И сегодня проблемы рынка ЭБС, его возможности и перспективы в рубрике "Крупный план" обсуждают: Виталий Иванов, председатель совета директоров "Контекстума", Павел Ефремов, генеральный директор ООО "НЦР „Руконт"", Дмитрий Солодкин, заместитель генерального директора ООО "НЦР „Руконт"".

Компания Bookmate получила награду за "Цифровые инновации" (Publishing for Digital Minds Innovation Award) и признание европейских экспертов в электронном книгоиздании. Приз победителям в шестнадцати номинациях "Международного конкурса высших достижений в книжной индустрии" (International Book Industry Excellence Awards) вручались на торжественной церемонии награждения в первый день Лондонской книжной ярмарки. Материал представлен в рубрике "Электронная книга".

Продолжая поднятую в предыдущих номерах тему, "КИ" освещает интересные цифровые стартапы. Обобщенно их можно разделить на четыре группы: сервисы для бизнеса (B2В), сервисы для читателей (B2С), "цифровые" издательства и образовательные платформы.

И сегодня в рубрике "Электронная книга" читайте статью "Топографическая карта цифровых технологий".

Правление АСКИ на минувшей ярмарке "Книги России" не только организовало коллективные стенды региональных издательств и особо приметный "Национальный квартал" с издательской продукцией национальных республик РФ, но и провело презентации программ и отдельных новинок региональных издательств. Кроме того, состоялось несколько совещаний с участием лидеров регионального книгоиздания, в том числе встреча директоров региональных издательств с заместителем руководителя "Роспечати" В. В. Григорьевым, на которой были высказаны оценки и суждения о роли и желательных перспективах Национальной ярмарки. Сегодня ряд участников проведенной встречи делятся своим мнением о будущем ярмарки в рубрике "Выставки.Конференции".

22 апреля 2014 года в рамках VII Международного форума "Интеллектуальная собственность – XXI век" была проведена секция "Культура – Информация – Глобализация. Стратегическое развитие книжной отрасли в гуманитарном пространстве России и стран Содружества". В рамках проведения секции обсуждались итоги работы книжного сообщества в предыдущем 2013 году, а также были определены направления целевого развития книжной отрасли в Год культуры – в 2014 году и в Год литературы – в 2015 году.

Санкт-Петербург уверенно борется с Москвой за звание книжной столицы России. Возрастающей популярностью пользуется Санкт-Петербургский книжный салон, несмотря на свой довольно юный возраст по сравнению с московскими аналогами. Родом из Санкт-Петербурга и "Буквоед" – одна из самых динамичных книготорговых сетей страны. Серьезность намерений Северной столицы подтвердил дебют города с отдельным стендом на книжной ярмарке в Лондоне. О книжных ярмарках в Лондоне и Санкт-Петербурге и о планах города по поддержке чтения корреспондент "КИ" побеседовал с Андреем Шамраем, генеральным директором городского информационно-издательского центра.

В Российской национальной библиотеке 1–4 апреля работала IV Всероссийская научно-практическая конференция "Фонды библиотек в цифровую эпоху: традиционные и электронные ресурсы, комплектование, использование", которую организовали Российская библиотечная ассоциация (Секция по формированию библиотечных фондов) и Российская национальная библиотека при поддержке издательства "Эльзевир" и компании "Конэк", читайте материал в рубрике "Библиотеки".

В последнее десятилетие цифровые технологии всё сильнее вмешивались во все сферы книжной индустрии – от способов создания произведений до тематики книжных выставок. Лондонская ярмарка этого года ознаменовала новую веху в отношениях внутри контентной индустрии – геймеры получили собственную зону. Перелом произошел и в отношении к российским книжникам. И хотя, по признанию Питера Свинкелса, вице-президента Kobo, компания приостановила планы выхода на российский рынок, имена наших соотечественников появились и на профессиональных площадках, и на прилавках книжных магазинов. Беседу с директором Лондонской книжной ярмарки Джекс Томас читайте в рубрике "За рубежом".


Посмотрите также...

Книжная индустрия, №4(86), май 2011

Книжная индустрия, №4(86), май 2011

Вышел из печати майский номер журнала "Книжная индустрия". Тема номера - "Форточка в Европу или Литературный поход на Запад". В рубрике "Человек номера освещается проблема нечитающего поколения, которая остро осознается книготорговцами и ......

Книжная индустрия, №4(96), май 2012

Книжная индустрия, №4(96), май 2012

Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№4, май 2012). Тема номера - "Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком". Очевидные реалии книжного рынка России заставляют задуматься над возможностью ......

Книжная индустрия, №4(116), май 2014

Книжная индустрия, №4(116), май 2014

9 апреля на Совете по культуре при Председателе Государственной Думы рассматривался проект "Основы государственной культурной политики". В печати были также опубликованы предложения Министерства культуры по этому документу. Цель обсуждаемых ......

Книжная индустрия №04 (май) 2010

Книжная индустрия №04 (май) 2010

Тема номера – "Авторское право в электронном пространстве". Этот вопрос является одним из самых дискуссионных и актуальных для российского общества. Сегодня авторы, издатели, библиотеки ожесточенно спорят по проблемам интеллектуальной ......

Книжная индустрия №04 (май) 2011

Книжная индустрия №04 (май) 2011

Тема номера – "Форточка в Европу, или Литературный поход на Запад". Статус почетного гостя на Лондонской книжной ярмарке – отличный повод разобраться наконец в том, почему мы так мало продаем и, напротив, столь много покупаем на Западе. Главной ......

Книжная индустрия №04 (май) 2012

Книжная индустрия №04 (май) 2012

Тема номера – "Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком". Очевидные реалии книжного рынка России заставляют задуматься над возможностью использования технологий брендинга в издательской практике. Ведь именно бренд ......

Книжная индустрия №04 (май) 2013

Книжная индустрия №04 (май) 2013

Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№4 (106), май 2013). Для многих книжников, работающих на потребительском рынке, цифровые библиотеки научного и образовательного контента до сих пор остаются "тайной за семью печатями", плотно ......

Книжная индустрия №02 (март) 2014

Книжная индустрия №02 (март) 2014

Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" №2, март, 2014. Мастер-класс бизнес-коммуникации по вопросу распространения книг малых и средних издательств в рубрике "Диалоги" демонстрируют наши уважаемые эксперты: Денис Алексеевич Котов, ......

Книжная индустрия №05 (июнь) 2014

Книжная индустрия №05 (июнь) 2014

В последние годы профессиональное сообщество стремится изменить отношение к книге, к культуре в обществе и во власти. Вопросы значения книги и гуманитарного знания, развития библиотек и поддержки чтения в рубрике "Диалоги" обсуждают на страницах ......

Книжная индустрия №03 (апрель) 2014

Книжная индустрия №03 (апрель) 2014

В период глобализации очень важно сохранить национальную самобытность, не утратить культурные корни и передать традиции будущим поколениям. Это касается и литературы, и книгоиздания, и всей книжности как значимого элемента культуры России. Да, ......

Книжная индустрия №01 (январь) 2014

Книжная индустрия №01 (январь) 2014

Как и в любой профессии, для успеха в издательском бизнесе недостаточно просто любить книги. Книгоиздатель, как и организатор книжной торговли, – это набор уникальных компетенций, приобрести которые можно, лишь освоив соответствующие учебные ......

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  
Существует проблема с этим блоком.

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 13:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация