Книжная индустрия №03 (апрель) 2014
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
В период глобализации очень важно сохранить национальную самобытность, не утратить культурные корни и передать традиции будущим поколениям. Это касается и литературы, и книгоиздания, и всей книжности как значимого элемента культуры России. Да, многое утеряно навсегда. Ситуация достигла критической точки, и тем не менее всё еще можно изменить к лучшему. Что мы можем и должны сделать, двигаясь в мировом тренде, но не забывая о достижениях многовековой истории книжного дела в России? Сегодня эти сложные, но очень важные для отрасли вопросы в рубрике "Диалоги" обсуждают Владимир Ильич Толстой, советник Президента Российской Федерации по культуре, и Сергей Вадимович Степашин, президент Российского книжного союза.
Рубрика "Тема номера" посвящена итогам круглого стола "Книга и чтение в культурном пространстве России", который состоялся 13 марта в Государственной Думе по инициативе Российского книжного союза. Его участниками стали: Людмила Ивановна Швецова, заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации; Владимир Ильич Толстой, советник Президента Российской Федерации по культуре; Сергей Вадимович Степашин, президент Российского книжного союза; Владимир Викторович Григорьев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; Олег Евгеньевич Новиков, вице-президент Российского книжного союза, генеральный директор издательств "Эксмо" и "АСТ; Надежда Ивановна Михайлова, член правления Российского книжного союза, генеральный директор ГУП "ОЦ "Московский Дом Книги""; Светлана Александровна Платова, руководитель книжного департамента ГК "Барс"; Лев Николаевич Елин, генеральный директор "Эгмонт Россия".
Сегодняшний герой рубрики "Личности" – В.В. Фёдоров, президент Российской государственной библиотеки. Виктор Васильевич рассказывает о своих сильных увлечениях – книгой и самой жизнью, за которой, он наблюдает с удивительным вниманием и тщательностью, подмечая детали, запоминая имена и все обстоятельства происходящего.
За последние годы принципиально изменилась роль авторов: из поставщиков текстов они превратились в медийных персонажей, бренды, а то и, благодаря платформам самиздата, во вполне самостоятельные издательские единицы. И сегодня в рубрике "Электронная книга" читайте статью "Софт вам в помощь: компьютерные программы для писателей, ученых и сценаристов".
Печатная книга и книжный рынок могут похвастаться многовековой историей, и перемены в них лишь отчасти меняют устоявшиеся правила игры в бумажном пространстве. Но если продукт совсем новый и рынок только создается? Как выстроить взаимоотношения с нуля? Кто и как устанавливает правила и уровень ответственности участников этого рынка? На эти непростые вопросы искали ответы участники круглого стола "Электронно-библиотечные системы: правила игры на рынке". Материал представлен в рубрике "Крупный план".
Эту же рубрику продолжает интервью с президентом Ассоциации книгораспространителей независимых государств, генеральным директором ГУП ОЦ "Московский Дом Книги" Надеждой Ивановной Михайловой. Оно посвящено теме: "Господдержка книжных магазинов: что полезного мы можем извлечь из европейского опыта?"
За пять лет наши путешествия по просторам России позволили рассказать истории из книжной жизни полусотни крупных и малых городов. И в 2014 году мы не собираемся нарушать традиции. Так что в дорогу! На повестке дня в рубрике "Регион" – Нижний Новгород.
В центре внимания рубрики "Аналитика рынков" – "Non-fiction-тематика на массовом книжном рынке. Текущая ситуация и основные тренды". Предлагаем вашему вниманию подробный отчет об основных трендах российского рынка изданий прикладной тематики, построенный на аналитическом материале "Книжный рынок России – 2013–2014: статистика, тренды, прогноз". Рубрику продолжает информационный проект "Книжный рынок России – 2010–2015. Рейтинги продаж".
Рубрика "За рубежом" посвящена судьбе независимых академических книжных магазинов, а также отраслевым итогам прошедшего года. О влиянии политики государства в сфере образования и об отношении между учебными издательствами и книжными магазинами рассказывает Жаклин Гадд, владелица двух книжных магазинов вузовского учебника в Лондоне.
На Франкфуртской книжной ярмарке все вращается вокруг большого бизнеса. В текущем году для этого создается новый формат – бизнес-клуб как место совершения сделок и проведения переговоров. О его работе рассказывают директор Франкфуртской книжной ярмарки Юрген Боос и Бритта Фридрих, руководитель отдела мероприятий и программ.
Посмотрите также...
Книжная индустрия, №3(75), апрель 2010
В этом номере: Закрытие сезона: спад или подъем? Цифровое настоящее и будущее российской книги. Константин Чеченев о сегодняшних задачах АСКИ. Электронные аукционы в действии. Надежда Михайлова: "Бороться надо за тех, кто не ходит в ......
Книжная индустрия, №4(116), май 2014
9 апреля на Совете по культуре при Председателе Государственной Думы рассматривался проект "Основы государственной культурной политики". В печати были также опубликованы предложения Министерства культуры по этому документу. Цель обсуждаемых ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2010
Тема номера – "Закрытие сезона: спад или подъем?". Сезон активных праздничных продаж позади, впереди всех нас ждет непростое лето. Конечно, уже есть опыт первого кризисного 2009 года. Но текущие макроэкономические прогнозы на 2010-й предполагают ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2011
Тема номера – "Книжный магазин на пороге перемен: экспертная оценка". Каков портрет клиента в интерьере двухлетнего испытания кризисом? Чья фигура остается ключевой в книжном ретейле? О динамике вкусов и потребностей читательской аудитории, о ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2012
Тема номера – "Книжный магазин в цифровую эпоху". Согласно экспертной оценке ведущих дистрибьюторов цифрового контента, объём продаж электронных книг в России (суммарно B2C– и В2В-сегменты) ограничился в 2011 году 235–250 млн руб., или 0,3 % ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№3 (105), апрель 2013). На фоне очевидной диффузии в мультитоварные ассортиментные карты и количественного сокращения книготорговых площадей интернет-магазины печатной книги выглядят ......
Книжная индустрия №02 (март) 2014
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" №2, март, 2014. Мастер-класс бизнес-коммуникации по вопросу распространения книг малых и средних издательств в рубрике "Диалоги" демонстрируют наши уважаемые эксперты: Денис Алексеевич Котов, ......
Книжная индустрия №05 (июнь) 2014
В последние годы профессиональное сообщество стремится изменить отношение к книге, к культуре в обществе и во власти. Вопросы значения книги и гуманитарного знания, развития библиотек и поддержки чтения в рубрике "Диалоги" обсуждают на страницах ......
Книжная индустрия №04 (май) 2014
9 апреля на Совете по культуре при Председателе Государственной Думы рассматривался проект "Основы государственной культурной политики". В печати были также опубликованы предложения Министерства культуры по этому документу. Цель обсуждаемых ......
Книжная индустрия №01 (январь) 2014
Как и в любой профессии, для успеха в издательском бизнесе недостаточно просто любить книги. Книгоиздатель, как и организатор книжной торговли, – это набор уникальных компетенций, приобрести которые можно, лишь освоив соответствующие учебные ......