Книжная индустрия №02 (март) 2012
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
Тема номера – "Беседы о будущем. Перспективы книгоиздания и книготорговли в цифровую эпоху". Тема электронной книги касается абсолютно всех специалистов книжного дела. Об электронной книге все говорят и даже пытаются поучаствовать в процессе её создания, но в итоге никто так толком и не знает, как правильно строить процессы её монетизации. "Книжная индустрия" совместно с Центром книжной культуры "Гутенберг" предпринимает очередную попытку разобраться в позициях участников процесса перехода отрасли в цифровую эпоху, оценить уровень их проблем и сделать определённые выводы. По материалам конференции, прошедшей в Высшей школе экономики в декабре 2011, читайте материал "Трансформации книгоиздательского бизнеса в цифровую эпоху".
Детская книга сегодня интересна абсолютно всем – и издателям, и книготорговцам, и, самое главное, покупателям. На это направление книжного бизнеса отрасль возлагает очень большие надежды… Но насколько они оправданы? Сможет ли книга для детей сохранить с каждым годом тающее книжное пространство, сумеем ли мы предложить российскому покупателю то, от чего он не откажется, придёт в книжный магазин и с удовольствием потратит свои деньги? На эти вопросы ответит только эксперт. А, как известно, самым главным экспертом по детству в нынешней книжной отрасли, экспертом с двадцатилетним стажем является издательство "Росмэн". И сегодня в рубрике "Человек номера" генеральный директор компании Борис Кузнецов. Мы постарались задать ему много сложных вопросов и надеемся, что теперь знаем о детской книге гораздо больше… ну, почти.
Следует признать, перестройка произошла. В Россию с запозданием на полвека пришла идеология потребления, главенство дефицита сменилось главенством маркетинга. Социальный маркетинг, относительно новое, но стремительно набирающее популярность явление, становится обязательным элементом стратегии книжных издательств. Что это: дань моде, отчаянная попытка удержать падающие продажи или реально работающий маркетинговый инструмент XXI века? Читайте в рубрике "Электронная книга".
Рубрика "Крупный план" посвящена Социальным проблемам детского книгоиздания. Несмотря на ограниченный по времени формат, конференция по вопросам детского книгоиздания, организованная АСКИ, получилась невероятно насыщенной и дискуссионной.
В октябре 2011 года в уютном особняке Сергея Морозова в Леонтьевском переулке в Москве открылся Центр книжной культуры "Гутенберг". О задачах и планах Центра сегодня на страницах "КИ" рассказывает его генеральный директор Михаил Столяров в рубрике "Редкая книга".
Проект "Популярная наука", осуществляемый Культурным центром им. Гёте в рамках Российско-германского года науки, образования и инноваций 2011 / 2012, дал повод вновь вернуться к теме научно-популярной книги, ставшей трендом московских продаж осени 2011 года. Как формируется мода в сегменте литературы, которую принято называть нехудожественной? В каких взаимоотношениях находятся наука и общество, и как строится мостик между первым и вторым через популяризацию научного знания? Ответы на эти вопросы вы найдете в рубрике "Аналитика рынков".
В рубрике "Мастерская книжной торговли" читайте статью: Практики по мотивации персонала компании "Буквоед" (по материалам Академии книжного бизнеса, декабрь 2011 года).
Старый лозунг XX века претерпел существенную интерпретацию. Сегодня маркетинг решает всё. Казалось бы незыблемый авторитет главных редакторов пошатнулся под давлением рынка. Специалисты по продажам, вооружённые данными маркетинговых исследований, знаниями о психологии покупателей и современными методами коммуникации, определяют, что, когда и в какой упаковке предложить рынку. Тино Улеманн, коммерческий директор издательства Piper, любезно согласился приоткрыть секреты профессионального мастерства читателям нашего журнала. Читайте в рубрике "За рубежом".
Посмотрите также...
Книжная индустрия №02 (март) 2010
"Динамика читательских предпочтений в Москве и регионах" – так звучит тема мартовского номера журнала "Книжная индустрия". В сегодняшней теме речь идет о тех трендах российского книжного рынка, которые назревали давно, но благодаря кризису ......
Книжная индустрия №02 (март) 2011
Тема номера – "Стратегии ценообразования. Поиск разумного баланса между прибылью и желанием клиента". Какова же цена печатной книги на нынешнем книжном рынке, от каких факторов зависит ее динамика, какой видят ее издатели и книготорговцы, в чем, ......
Книжная индустрия №04 (май) 2012
Тема номера – "Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком". Очевидные реалии книжного рынка России заставляют задуматься над возможностью использования технологий брендинга в издательской практике. Ведь именно бренд ......
Книжная индустрия №05 (июнь) 2012
Тема номера – Категорийный менеджмент в розничном бизнесе (по материалам сессии Академии книжного бизнеса 25-26 апреля 2012). Удивительная история, но все присутствующие на апрельской сессии АКБ отраслевики единогласно сочли концепцию ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2012
Тема номера – "Книжный магазин в цифровую эпоху". Согласно экспертной оценке ведущих дистрибьюторов цифрового контента, объём продаж электронных книг в России (суммарно B2C– и В2В-сегменты) ограничился в 2011 году 235–250 млн руб., или 0,3 % ......
Книжная индустрия №07 (сентябрь) 2012
Тема номера – Российское книгоиздание 2012: инвестиционные приоритеты и поиск альтернатив. Как известно, снижение востребованности традиционной книги в российском обществе, сокращение книготорговых площадок вынуждает нас менять "накатанный" ......
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2012
Тема номера – ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА. По материалам конференции "Книга завтрашнего дня: инновации в книгоиздании и технологиях продаж". Кто виноват? Что делать? В моменты кризиса и отсутствия четкого понимания развития ситуации эти вечные для России ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2012
Книжный рынок меняется. И проблема не только в цифровом контенте и возможностях электронных девайсов. Меняется структура каналов, по которым издатели печатной книги могут предложить свой продукт читателям. Зачастую непонимание специфики каждого ......
Книжная индустрия №10 (декабрь) 2012
Когда мы говорим о будущем книги, разговор, как правило, сводится к экспериментам с мобильными девайсами и цифровыми приложениями, к электронным книгам, "облачным" технологиям и закрытым экосистемам. И, вероятно, это правильно. Но все же есть ......
Книжная индустрия №02 (март) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№2 (104), март 2013). В преддверии мартовских канцелярской и книжной выставок тема выбора ассортиментных карт и доминирования книги на торговых площадках вновь возвращает себе интерес ......
Книжная индустрия №02 (март) 2014
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" №2, март, 2014. Мастер-класс бизнес-коммуникации по вопросу распространения книг малых и средних издательств в рубрике "Диалоги" демонстрируют наши уважаемые эксперты: Денис Алексеевич Котов, ......