Книжная индустрия №06 (июль-август) 2011
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
Тема номера – "Продвижение и мерчандайзинг в книжной рознице по материалам и идеям Академии книжного бизнеса: Сессия 3".
На третьей по счету сессии Академии рассматривалось сразу несколько важных вопросов: как привлечь покупателей в магазин, как превратить посетителей магазина в покупателей и, наконец, как управлять поведением покупателей в магазине – их потребностями и ощущениями. Идеями клиентоориентированности были пронизаны выступления всех экспертов сессии. В качестве таковых были приглашены Президент Союза маркетологов России Вадим Ширяев, один из ведущих британских экспертов в области розницы Ричард Хэммонд. Российский опыт привлечения клиентов и повышения покупательской активности в книжной рознице представляла петербургская книжная сеть "Буквоед".
Редакция "КИ" отобрала самое интересное и важное из озвученного в ходе сессии: идеи, факты, оценки, мысли и пр., разбавила всё результатами масштабного анкетирования слушателей Академии, осуществленного при поддержке издательства "Эксмо", и, наконец, предложила крупным региональным книжным сетям прокомментировать услышанное.
Не так много в российском книжном бизнесе людей, которые способны удивлять не только читателей, но и профессионалов. Удивлять, поражать своим мастерством, заставляя завидовать по-хорошему и покупать, покупать, покупать книги… влюбиться в КНИГУ, в профессию издателя. И сегодня главным гостем журнала стал один из таких профессионалов – человек, у которого идей больше чем планов, а планов больше чем денег, что, тем не менее, не мешает ему инициировать все новые и новые тренды книжного рынка. Встречайте! Вадим Мещеряков в рубрике "Человек номера".
Статус почетного гостя на Лондонской книжной ярмарке стал отличным поводом разобраться наконец в том, почему мы так мало продаем и, напротив, столь много покупаем на Западе. Эта тема стала центральной в майском выпуске журнала. И сегодня вас ждет "продолжение банкета". Напомним, что редакцией "КИ" был организован представительный круглый стол, на который были приглашены все заинтересованные стороны – и литературные агентства, и издатели, и писатели, – дабы в совместной дискуссии определить основные проблемы и, возможно, пути их решения в непростом процессе завоевания западной читающей публики. В рубрике "Крупный план" "КИ" предлагает продолжение состоявшегося обсуждения: оценку востребованности русской книги на Западе, а также мнения, позиции и опыт продажи/покупки прав у зарубежных партнеров.
С развитием цифровых технологий границы издательского бизнеса стираются: IT-компании начали заниматься агрегацией и продажей контента, Амазон запускает издательское подразделение, а издатели все шире используют компьютерные технологии. Одним из примеров подобной интеграции являются издания с опцией дополненной реальности. Станет ли эта технология, развивающаяся последние два года, мейнстримом, принципиально расширяющим рамки возможностей печатного слова, способом генерировать приток наличности в отрасль или это просто дорогостоящая "примочка"? Об этом читайте в рубрике "Электронная книга".
Подробный отчет о рынке прикладной литературы, о текущей ситуации и основных трендах читайте в рубрике "Аналитика рынков". Продолжают рубрику рейтинги продаж в период с 16 мая по 15 июня 2011 года по четырем направлениям: развлекательная (художественная) литература для взрослых, детская литература, деловая литература, образование и наука.
Проблемы и перспективы книгоиздания в Вологде и Череповце освещает материал рубрики "Регион". Дается анализ основных издательских и книготорговых компаний.
Круглый стол, который четвертый год проводят в рамках Международной Крымской конференции компании "ГРАНД-ФАИР", "КноРус", "Омега-Л", журналы "Книжная индустрия", "Современная библиотека", "Университетская книга", давно окрестили профессиональной лодкой. И это неслучайно. В формате интеллектуального шоу на этой площадке обсуждаются самые острые вопросы, волнующие издателей, библиотеки и книгораспространителей. Электронные ресурсы, правовые аспекты использования информации, роль библиотек в цифровую эпоху – об этом и многом другом читайте в рубрике "Выставки. Конференции".
В рубрике "Библиотеки" опубликовано продолжение статьи "Электронный аукцион: шаг за шагом".
Российско-британская интрига последних месяцев завершена, в начале июля Waterstone’s, одна из двух оставшихся в Великобритании национальных книготорговых сетей, отойдет россиянину Александру Мамуту, а место исполнительного директора сети займет Джеймс Донт (James Daunt), имя которого до последнего момента нигде не упоминалось в связи со сделкой. О том, как формируется школьный портфель в Великобритании, и о российском капитале в британской книжной торговле читайте в рубрике "За рубежом".
Посмотрите также...
Книжная индустрия №06 (июль-август) 2010
Тема номера – "Управление персоналом. Как создаются команды". Издательское дело – командный бизнес. От слаженной работы автора, редактора, дизайнера, верстальщика, рекламиста и менеджера продаж зависит, в конечном счете, и сам продукт, и его ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2011
Тема номера – "Книжный магазин на пороге перемен: экспертная оценка". Каков портрет клиента в интерьере двухлетнего испытания кризисом? Чья фигура остается ключевой в книжном ретейле? О динамике вкусов и потребностей читательской аудитории, о ......
Книжная индустрия №04 (май) 2011
Тема номера – "Форточка в Европу, или Литературный поход на Запад". Статус почетного гостя на Лондонской книжной ярмарке – отличный повод разобраться наконец в том, почему мы так мало продаем и, напротив, столь много покупаем на Западе. Главной ......
Книжная индустрия №07 (сентябрь) 2011
Тема номера – "Ведущие тренды книжного рынка". Позади первое полугодие 2011 года, от которого многие ждали перелома негативных трендов, но большинство так и не дождалось… Однако утверждать, что "все плохо и будет только хуже", – не выход из ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2011
Тема номера – "Цифровые форматы книг: время надежд и экспериментов". Все мы прекрасно понимаем, что для успешной работы на книжном рынке через 3–5 лет необходимо уже сегодня инвестировать в цифровые технологии, в проработку концепта и апробацию ......
Книжная индустрия №02 (март) 2011
Тема номера – "Стратегии ценообразования. Поиск разумного баланса между прибылью и желанием клиента". Какова же цена печатной книги на нынешнем книжном рынке, от каких факторов зависит ее динамика, какой видят ее издатели и книготорговцы, в чем, ......
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2011
Тема номера – "Книжный бизнес России 2011–2012: Факты, прогнозы, тенденции". Конечно, долгосрочное планирование всегда страдает погрешностями. Но, тем не менее, продолжающийся внутриотраслевой кризис вынуждает нас искать пути совместного решения ......
Книжная индустрия №10 (декабрь) 2011
Тема номера – онлайн-бизнес в России. A book: to be or not to be? На сегодняшний день альтернативные каналы продаж, и в частности интернет-магазины, вызывают большой интерес в книжной отрасли и высоко оцениваются целым рядом ......
Книжная индустрия №06 (июль-август) 2012
Тема номера – Прочтение России на BookExpo America. В этом году Россия впервые стала почетным гостем крупнейшей американской книжной ярмарки BookExpo America 2012, которая прошла в Нью-Йорке с 4 по 7 июня и собрала всю мировую книжную индустрию. ......
Книжная индустрия №06 (июль-август) 2013
Проблема чтения в современном книжном деле России напоминает нескончаемые дебаты "физиков" и "лириков" 1960-х годов и по невмешательству государства, и по форме, и по содержанию. Каждый считает своим долгом высказаться, все без исключения имеют ......
Книжная индустрия №06 (июль-август) 2014
Книгоиздательскими инициативами по-прежнему управляют везение и чутье, а библиотека никак не превратится в успешный бизнес-проект. Культура, и книжная в том числе, сопротивляется изо всех сил любым новациям… Но книжное сообщество не может вечно ......