Книжная индустрия №03 (апрель) 2011
Издательство: Книжная индустрия
Цифровая книга
Тема номера – "Книжный магазин на пороге перемен: экспертная оценка". Каков портрет клиента в интерьере двухлетнего испытания кризисом? Чья фигура остается ключевой в книжном ретейле? О динамике вкусов и потребностей читательской аудитории, о ценовой планке, за пределами которой большинство клиентов книжных магазинов отказываются от приобретения книги, о готовности клиента к восприятию электронных новаций в сфере книготорговли – эти актуальные вопросы и стали предметом обсуждения на виртуальном круглом столе, организованном редакцией "КИ".
В рубрике "Человек номера" читайте интервью с коммерческим директором компании "Амиталь" Татьяной Петровной Лариной, экспертом одного из крупнейших региональных книготорговых предприятий современной России. По мнению редакции "КИ", интервью с теми, кто строит успешный бизнес не одно десятилетие, прошел "огонь и воду" всех предыдущих кризисов, имеет не только собственное мнение "по поводу", а и практические решения проблем, накопившихся в отрасли, будет интересно всем, чья профессия связана с книжным бизнесом.
С основными тезисами докладов, прозвучавших в рамках III Научно-практической конференции по проблемам книжного рынка (14-я национальная выставка-ярмарка "Книги России"), предлагаем вам ознакомиться в материале об актуальном исследовании книжного рынка России 2010 года в рубрике "Крупный план".
Вопросам кодификации и учета электронных изданий посвящён материал рубрики "Электронная книга". Цифровая эпоха порождает вопросы – как идентифицировать отдельные текстовые элементы электронного произведения? О необходимости присваивать отдельный ISTC каждой версии электронной книги читайте в материале "Кодификация и учет электронных изданий: быть ли в России ISTC?".
Продолжает тему статья "Электронная книга в правовом пространстве".
В рубрике "Аналитика рынков" подведены итоги круглого стола "Книгоиздание и телевидение для детей и юношества", на котором обсуждалась проблема отсутствия необходимого современным детям качественного отечественного информационного продукта, его доступности для подрастающего поколения. Продолжают рубрику рейтинги продаж в период с 16 февраля по 15 марта 2011 года по четырем направлениям: развлекательная (художественная) литература для взрослых, детская литература, деловая литература (исключая кодексы и законы), образование и наука.
В рубрике "Регион" дается анализ основных издательских и книготорговых компаний г. Кирова.
Проблемы и перспективы книгоиздания Поволжья освещает материал рубрики "Региональное книгоиздание".
В рубрике "Выставки. Конференции" читайте статью "Конкурс юных чтецов: прощание с легендой о нечитающем поколении" профессора СПбГУ, директора по развитию Международной ассоциации "Живая классика" Большева А.О.
Продолжают рубрику материалы о современных тенденциях в книжной индустрии с использованием международных стандартов информационного обмена и о 14-й Национальной выставке-ярмарке "Книги России".
В рубрике "Библиотеки" эксперты оценивают текущую ситуацию на рынке Электронно-библиотечных систем для высшего профессионального образования.
Причины закрытия книготорговых сетей на Западе обсуждаются в рубрике "За рубежом".
Посмотрите также...
Книжная индустрия, №3(75), апрель 2010
В этом номере: Закрытие сезона: спад или подъем? Цифровое настоящее и будущее российской книги. Константин Чеченев о сегодняшних задачах АСКИ. Электронные аукционы в действии. Надежда Михайлова: "Бороться надо за тех, кто не ходит в ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2010
Тема номера – "Закрытие сезона: спад или подъем?". Сезон активных праздничных продаж позади, впереди всех нас ждет непростое лето. Конечно, уже есть опыт первого кризисного 2009 года. Но текущие макроэкономические прогнозы на 2010-й предполагают ......
Книжная индустрия №04 (май) 2011
Тема номера – "Форточка в Европу, или Литературный поход на Запад". Статус почетного гостя на Лондонской книжной ярмарке – отличный повод разобраться наконец в том, почему мы так мало продаем и, напротив, столь много покупаем на Западе. Главной ......
Книжная индустрия №09 (ноябрь) 2011
Тема номера – "Цифровые форматы книг: время надежд и экспериментов". Все мы прекрасно понимаем, что для успешной работы на книжном рынке через 3–5 лет необходимо уже сегодня инвестировать в цифровые технологии, в проработку концепта и апробацию ......
Книжная индустрия №02 (март) 2011
Тема номера – "Стратегии ценообразования. Поиск разумного баланса между прибылью и желанием клиента". Какова же цена печатной книги на нынешнем книжном рынке, от каких факторов зависит ее динамика, какой видят ее издатели и книготорговцы, в чем, ......
Книжная индустрия №08 (октябрь) 2011
Тема номера – "Книжный бизнес России 2011–2012: Факты, прогнозы, тенденции". Конечно, долгосрочное планирование всегда страдает погрешностями. Но, тем не менее, продолжающийся внутриотраслевой кризис вынуждает нас искать пути совместного решения ......
Книжная индустрия №10 (декабрь) 2011
Тема номера – онлайн-бизнес в России. A book: to be or not to be? На сегодняшний день альтернативные каналы продаж, и в частности интернет-магазины, вызывают большой интерес в книжной отрасли и высоко оцениваются целым рядом ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2012
Тема номера – "Книжный магазин в цифровую эпоху". Согласно экспертной оценке ведущих дистрибьюторов цифрового контента, объём продаж электронных книг в России (суммарно B2C– и В2В-сегменты) ограничился в 2011 году 235–250 млн руб., или 0,3 % ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2013
Вышел в свет новый номер журнала "Книжная индустрия" (№3 (105), апрель 2013). На фоне очевидной диффузии в мультитоварные ассортиментные карты и количественного сокращения книготорговых площадей интернет-магазины печатной книги выглядят ......
Книжная индустрия №03 (апрель) 2014
В период глобализации очень важно сохранить национальную самобытность, не утратить культурные корни и передать традиции будущим поколениям. Это касается и литературы, и книгоиздания, и всей книжности как значимого элемента культуры России. Да, ......