У меня сложилась следующас ситуация - недавно закончил университет. Вышел специалистом по рекламе. Во время учебы работал в РА, но продажником.
Сейчас устроился специалистом по маркетингу в агентство недвижимости. Но компания специализируется не на продаже квартир или сдачи их в аренду (хотя и этим тоже), а на объектах намного крупнее - это коммерческая недвижимость, земельные участки, продажа готового бизнеса, складских помещений. Также компания занимается инвестиционной деятельностью и оказывает юридические услуги.
Находимся в г. Краснодар.
В городе есть несколько крупных агентств недвижимости, но их основная специализация - продажа квартир или сдача их в аренду. В общем, все наоборот. Даже бывали случаи, когда наши же конкуренты посылали клиентов к нам.
Еще есть задача - повышение узнаваемости самой фирмы.
Руководством как-то было спонсировано спортивное мероприятие в детском комплексе. Не особо затратное. Раздавались призы и майки с логотипом фирмы. Но на майках забыли указать специализацию фирмы. Просто название
Какова наша целевая аудитория? - это люди, которые готовы потратить много денег, чтобы заработать еще больше. У них, наверняка, мало времени для того, чтобы листать журнал в поисках хорошего предложения. Возможно, они даже в банки не заходят, потому что за них это делает кто-то другой.
Где они обедают? Вот тут как бы не прогадать? Может быть они не любят популярные рестораны. а обедают в средних кафе? Слушают ли они радио по пути в свой офис? Наверняка.
Господа, я прошу Вас оказать мне помощь в поиске путей привлечения клиентов как в саму фирму, так и к ее объектам.
Как обратиться к таким людям?
Может оптимальным будут ивэнт-мероприятия? На что делать основной упор?
Также есть специализированная пресса, но, опять же, в основном квартиры.
Заранее спасибо!
Spyro
, Здравствуйте!
"Но компания специализируется не на продаже квартир или сдачи их в аренду (хотя и этим тоже), а на объектах намного крупнее - это коммерческая недвижимость, земельные участки, продажа готового бизнеса, складских помещений. "
Вот это да...
На мой взгляд будет рационально и правильно разделить Ваш "бизнес" на продукты!!! Продукт/услуга-продажа и сдача квартир в аренду это один продукт, земельные участки №2, готовый бизнес №3 и т.д.(например такая градация,возможны варианты...). Сегментировать потребиков(потребителей) юр.лица и физ лица, т.к. они обитают в разных измерениях и подход разный.
Мне вот так сложно на все про все дать ответ думаю я не один такой сдесь.Но желание помочь есть.
Spyro
, давайте начнем по-порядку....
Узнаваемость фирмы в целом-имеджевая реклама! В универе наверняка говорили об этом.
Вообще нужно статистику посмотреть, по вопросу покупки недвижемости в целом(квартиры,земля склады и т.п.), где ищут предложения?7 Я вот думаю 80% а то и больше инет!!!Так завоюйте его!!! реклама блоги видео фото, Книга есть крутая на эту тему издательство МаннИвановФербер "Эффективный маркетинг в интернете! много идей, ещ у них сейчас книжка вышла на эту темй непомню название вот ссылочка
Для начала необходимо провести исследование, которое и даст ответы на Ваши вопросы. Это можно сделать двумя путями - быстро и дорого, или долго, зато дешево. Быстро - обратиться в солидное маркетинговое агентство, лучше федеральное, у них есть связи, они недели за две сделают Вам полный расклад по целевой аудитории. Только нужно будет грамотно поставить задачу.
Традиционно хорошо в коммерческой недвижимости работает наружка. Находите активно работающие складские комплексы, и вешаете перд ними билборд:"Дорогая аренда склада? Купи свой! Цена за метр от..." То же самое и с земельными участками - едет человек в гости по трассе, и тут же - билборд (лучше двухсторонний) - "Покупайте землю, ее больше не производят!". Для недвижимости под торговлю или офисы очень хорошо вывешивать надпись "Аренда" с телефоном прямо в окна или витрины - потенциальные клиенты, когда в поиске, очень на это клюют.
Спонсирование детских мероприятий для узнаваемости - не метод. Опять-таки, а зачем Вам узнаваемость вообще? Вам нужна конкретная узнаваемость среди целевой аудитории, все остальное - выброшенные деньги. Поэтому - возвращаемся к исследованию, выясняем, что читает целевая аудитория, когда им нужна недвижимость, и прицельно размещаем там информационные статьи о том, какие вы замечательные, как вы быстро, юридически грамотно и выгодно для клиента работаете, в общем, все плюсы скопом.
А спонсировать, если что, надо всякие бизнес-мероприятия, где опять-таки, не детишки, а целевая аудитория тусуется.
Ну может детские мероприятия и не очень будут эффективны. Но
намечаются иногда мероприятия краевого масштаба. Будут привлекаться СМИ и так далее.
Сейчас начали сотрудничать с Торгово-Промышленной Палатой - они должны помочь в поиске клиентов, которые захотят или что-то продать или что-то купить
Spyro
, в первую очередь, изучите ЦА, составьте стратегию, а потом уже обдумывайте конкретные мероприятия/носители.
Без исследований можно очень долго "на глазок" пробовать разные методы, эвенты и проч., в итоге расходов уйдет больше, чем на исследования
Не забывайте, что одна из главных ошибок новичка - он часто судит по себе: "Мне кажется, что нашим покупателям нравится это и делают они то. Или будь я на месте ЦА, я бы поступал так..."
Часто реальность оказывается совершенно другой.
Я вообще никогда не занималась маркетингом. Помогите!!!
Клиент хочет открыть в нашем городе свой магазин мебели, попросил провести небольшое исследование по конкурентам, по платежности населения, а я не знаю с чего начинать и что именно надо?
Spyro
,
Посмотрите на васглазами клиента.Вы разьве знаете вашу аудиторию на 100%? Нет. Вы не знаете чем он и занимаются, что их раздражает, о чем мечтают, какие каналы связи предпочитают. Я всегда профожу в этом случае фокус-группы. Я не составляю перечень вопросов, на которые я знаю как тветит моя аудитория. В вашем случае я реклмендую- пригласите до 10 челоке вашей аудитории на бизнес ланч. Пусть компания выделит вам 2000 руб, этого хватит для общения. Возьмите видеокамеру, так как по записе посмотрите врали ли ващи подопечные. Просто разговаривайте об их жизни, это помогает раскрываться. Порой наводите на какие-то моменты связаные с жильем, чтобы хотели улучшить, что для них дом, работа и т.д. Вы увидите сколько полезной информации вы узнаете.Остается вопрос-где их взять? Прост пригласите и все, берите где хотите, хоть знакомых, хоть у конкурентов забирите.В итоге они сами вам раскажут какие каналы связи они предпочитают, в какие рестораны они ходят, какие журналы им итересны и т.д. И Вам как специалитсу это будет увлекательно.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.