Анализ рынков

Плохо оплачиваемый отпуск

Плохо оплачиваемый отпуск

В преддверии скорых рождественских и новогодних каникул все больше аналитиков и участников туристического рынка задаются вопросом, как отреагируют жители Западной Европы и США на сложную экономическую обстановку: будут ли они экономить на турпоездках или нет.

На фоне самых разных прогнозов - как пессимистичных, так и оптимистичных, все сходятся в том, что жители развитых стран пытаются экономить на турпоездках в рождественские каникулы в самую последнюю очередь, стараясь даже в нынешних условиях не лишать себя праздника.

Европа на распутье

На прошлой неделе один из крупнейших туроператоров в мире - британская Thomas Cook отчиталась за 2011 год (который в компании заканчивается 30 сентября). Компания сообщила об убытке £398 млн, тогда как в минувшем финансовом году она получила годовую прибыль £42 млн. Одной из причин убытков Thomas Cook назвала слабые продажи в Великобритании - по мнению туроператора, клиентов отпугнула нестабильность на Ближнем Востоке, особенно в Тунисе и Египте. Говоря о зимнем сезоне, Thomas Cook подчеркнула, что из-за экономической неопределенности продажи на зимний период показывают слабую динамику - в Великобритании пока объем бронирований меньше на 11%, чем в прошлом году; в Центральной Европе - на 5%, в Западной и Восточной Европе - на 20%. Рост зафиксирован среди клиентов из стран Северной Европы - на 6% и Германии - на 21%. В связи с этим Thomas Cook дает осторожный прогноз на сезон "зима-2012". Французский туроператор Club Med на прошлой неделе заявил, что по мере ухудшения ситуации в еврозоне он фиксирует снижение объемов бронирования среди своих клиентов. Гендиректор компании Анри Жискар д'Эстен заявил, что "очень сложно прогнозировать что-то определенное по поводу наступающего 2012 года". Немецкая TUI AG, которой принадлежит 55% крупнейшего европейского туроператора TUI Travel, заявила, что по итогам года ее прибыль выросла на 2% - до €600 млн. По мнению аналитиков RBS, гибкая ценовая политика в сочетании с активным маркетингом своих услуг, выбранная TUI Travel, может помочь этой компании оказаться в выигрыше и в предстоящий рождественский сезон. 

Относительно оптимистические прогнозы в отношении рождественского туристического сезона в Европе подтверждают и другие участники рынка. По данным опроса британского клубного туроператора премиум-класса Voyage Prive, только 14% из 20 тыс. его членов собираются сократить свои расходы на путешествия во время праздников. Как говорится в исследовании туроператора, "несмотря на экономическую неопределенность, 33% даже намерены потратить больше на путешествия во время рождественских каникул". Наиболее популярным направлением для опрошенных стала Португалия. При этом 90% респондентов заявили, что планируют потратить на путешествия во время каникул столько же времени или даже больше, чем в прошлом году. "Очевидно, что британцы все еще настроены на отдых, несмотря на экономические проблемы, мы надеемся использовать этот тренд",- считает управляющий директор Voyage Prive UK Джон Биван. 

По данным эксперта туристического рынка международной исследовательской компании Euromonitor International Анджело Россини, такие традиционные направления, как Барселона, Париж, Берлин и Стамбул, продолжают пользоваться хорошим спросом среди европейцев в это Рождество. Среди экзотических направлений эксперт упоминает Бразилию, Кубу и Маврикий. В целом же господин Россини придерживается более пессимистичных прогнозов на рождественский сезон, считая, что долговой кризис окажет негативное влияние на туристические продажи в Европе в период рождественских праздников (подробнее см. колонку "Цена вопроса"). В свою очередь, в интервью "Ъ" Петер Лонг, генеральный директор TUI Travel Plc, заявил: "В целом мы находим, что уровень спроса на рождественский период в нашем бизнесе хороший, наши клиенты выбирают направления, где и зимой много солнца, такие как Канарские острова. На горнолыжных направлениях популярностью пользуются такие курорты, как Ла-Плань и Валь-Торанс во Франции и Вейл в Северной Америке". 

Судя по данным, предоставленным "Ъ" онлайн-сервисом бронирования Hotels.com, наиболее заметный рост интереса со стороны британских туристов в этом году отмечен к туристическим объектам на территории самой Великобритании. Такие же настроения также наблюдаются среди испанских и итальянских туристов. Туристы из наиболее сильных в экономическом отношении стран еврозоны - Франции и Германии - продолжают активно интересоваться путешествиями на дальние расстояния (подробнее см. карту). 

"Люди в Европе все еще тратят деньги и путешествуют",- заявил на прошлой неделе в интервью Investor's Business Daily аналитик американской S&P Capital IQ Скотт Кесслер. "Когда речь заходит о туристических поездках, выясняется, что европейские потребители менее подвержены воздействию со стороны негативных факторов",- соглашается с ним Кэрролл Рим из американской исследовательской компании PhoCus Wright. 

Американцы продолжают путешествовать

По данным ежегодного декабрьского исследования TripAdvisor, проведенного среди 2100 американских клиентов, 78% заявили, что экономическая ситуация никак не повлияла на их планы в отношении туристических поездок на Рождество. При этом среди всех опрошенных тех, кто планирует совершить туристическую поездку в каникулы, оказалось 43%, что на 5% больше, чем в прошлом году. 34% (то есть на 2% больше, чем в прошлом году) тех, кто планирует совершить туристическую поездку только на Рождество, тех же, кто хочет куда-то съездить только на Новый год,- 16% (это на 3% больше, чем в 2010 году). 

Одной из особенностей туристического рынка США является высокая популярность внутреннего автомобильного туризма. На прошлой неделе крупнейшая автомобильная ассоциация США American Automobile Association (AAA) сообщила, что количество американцев, которые намерены отправиться в автомобильные путешествия во время рождественских и новогодних каникул, в этом году вырастет на 1,4% по сравнению с прошлым годом и достигнет 91,9 млн человек - второго по величине уровня за последние десять лет. Рекорд был поставлен в докризисный сезон-2006/07 - 93,7 млн человек. 

По прогнозам ААА, использовавшей при составлении своих прогнозов исследовательские данные компании IHS Global Insight, с 23 декабря по 2 января 2012 года 91,9 млн человек намерены совершить поездку не менее чем на 50 миль (80 км), в прошлом году таких было 90,7 млн. Среднее расстояние, которое планируют преодолеть американские рождественские туристы, составляет 726 миль (1170 км). Средняя семья, которая будет путешествовать в этом году на автомобиле, потратит на это $718, тогда как в прошлом году эта сумма составляла $694. "То, что так много американцев планируют путешествовать в этом рождественском сезоне, является позитивным знаком для туристической индустрии",- считает региональный президент ААА Брэд Робер. 

По данным AAA, 59% американских путешественников заявляют о том, что текущее состояние экономики не оказало воздействия на их планы. 41%, напротив, заявляют, что озабоченность экономическим состоянием страны повлияла на их отпускные планы. В прошлом году тех, на чьи рождественские туристические планы состояние экономики не влияло, было больше - 67%. Впрочем, по мнению ААА, "тот факт, что те, на чьи планы состояние экономики не повлияло, все равно находятся в большинстве, является позитивным знаком для туристической индустрии и еще одним напоминанием того, как туризм и путешествия важны для американцев". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

19.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация