Интервью

"Я бы talk-радио сделал, если бы мне дали на это денег"

"Я бы talk-радио сделал, если бы мне дали на это денег"

Российские радиостанции до сих пор полностью не оправились от кризиса. Президент «Вещательной корпорации «Проф-медиа» Юрий Костин рассказал, как делится пирог радийного рынка и каковы перспективы радио в интернете.

Где сейчас больше слушают радио - в машинах, дома? Произошла ли трансформация предпочтений за последние годы?

Да, продолжительность прослушивания больших станций - серьезных, с национальным охватом - уменьшилась. Специализированные, тематические стали более востребованы. Это пока малозаметный, но все же ощутимый фактор. Существенно растет доля слушания радио в машине и падает дома, достаточно стабильна - на работе. Некоторые станции дома до сих пор слушают, и показатель прослушивания дома у них выше, чем в автомобиле. При этом прослушивание в автомобиле - это самая главная категория, за которую все борются, и где «Авторадио» является безусловным лидером долгие годы. У каждого четвертого жителя страны есть автомобильный приемник. В целом радио слушает абсолютное большинство населения страны - свыше 70%. Фоновое прослушивание теми, у кого по разным причинам нет приемного устройства, не учитывается.

В России доля аудитории радиостанции 4-5% считается хорошим показателем. Рекламных поступлений хватает?

В том-то и дело, что относительно. Одной радиостанции может не хватать. Это очень редкий случай, когда хватает. Есть станции, которые пытаются работать в luxury-сегменте, доходы их напрямую зависят от талантов менеджеров по продажам, от команды, при этом им как и всем приходится сейчас оптимизировать свои расходы. А когда человеческий фактор играет существенную роль, то это сделать трудно, так как львиная доля идет на компенсации. Рынок сейчас очень сложный, количество денег на нем не увеличивается, а игроков становится больше. Всего рекламный радиорынок - это 12-13 млрд руб. в год. Самый оптимистический прогноз на следующий год - плюс 10%. И пока 80% этих денег уходит на крупнейшие холдинги, среди которых наша ВКПМ, «Европейская медиагруппа» и «Русская медиагруппа».

Получается, что прибыльный бизнес у единиц радиостанций. Остальные энтузиасты?

Раньше много было непрофильных игроков, сейчас ситуация более прозрачная. Но есть некоторое количество станций, от которых владельцы и рады бы отказаться, да никто не покупает по нормальной цене, а дешево отдать жалко. Время неудачное. Другая история - кто-то диверсифицирует бизнес. Хочется вложить деньги в том числе и в радио и получать какие-то дивиденды и оттуда. Может быть, даже не напрямую финансового свойства. Есть станции, которые абсолютно точно дотируются энтузиастами. Например, Jazz и Classic. Ну великолепно же, что существуют на рынке эти станции! Есть еще и Relax FM. У него есть ниша, и очень многие люди слушают время от времени эту станцию. По моим данным, она сводит концы с концами при относительно невысоком рейтинге в 4,2% (это около 400 тыс. слушателей ежедневно) против тех же 12% и более 1,1 млн слушателей у «Авторадио» только в столице. Правда, доходы нишевых проектов и лидеров даже сопоставлять нет смысла. В абсолютном выражении я имею в виду. Хотя такие станции, как Relax, могут быть прибыльны.

Почему?

Да потому что на ней мало народу работает, для начала.

Поставили музыку и ушли?

Не совсем, конечно, так. Просто это вопрос качественного программирования и отличной работы с аудиторией. Плюс вопрос работы с рекламодателями. Так же как и «Серебряный дождь», когда там была Синдеева (Наталья Синдеева, основатель радиостанции, сегодня - гендиректор телеканала «Дождь». - «МН»). Ничего плохого про тех, кто там сейчас работает, не могу сказать, но она абсолютно гениальная пиарщица, дама, обладающая энергией двух паровозов.

У вас есть интернет-радио, насколько вы там видите подъем по рекламным сборам?

На 101.ру выручка от рекламы растет. Но знаете, когда случится коренной перелом в сторону кардинального роста? Когда появится технология, которая позволит продавать таргетированную рекламу, когда можно будет получать информацию географического и иного свойства о клиенте, вернее, непосредственно о потребителе, когда это самое интернет-вещание будет интегрировано во все устройства и когда это будет дешево или вообще бесплатно и качественно. Вот тогда это будет здорово. Поэтому в интернете, конечно, баннерная реклама сама по себе, если говорить про вещание, - это не будущее. 

Будущее - это интеграция рекламы в звуковой поток, такой вот вид контекстной рекламы?

Да, интеграция в поток, но при этом чтобы человек не раздражался от этой рекламы. В чем одно из преимуществ интернет-прослушивания? Там этой рекламы нет. Это одна из мотиваций, почему человек туда идет. Но если он охотник, пусть ему ружья рекламируют. Зачем ему памперсы сейчас? Разве только слон выбежал на него и он испугался.

У вас есть «Авторадио», есть радио Romantika, есть «Юмор FM» и радио Energy. Какие-то новые сегменты для вас интересны?

Для начала: эффективно управлять четырьмя разными форматами очень трудно. То, что у нас три станции в топ-10, - это большой успех коллектива. Но если говорить о нише и персональных ощущениях, то я бы talk-радио сделал, если бы мне дали на это денег. Но оно очень дорогое. Может быть, поэтому в России пока talk-станции нет.

А «Эхо Москвы»?

«Эхо Москвы» не столько talk-станция, сколько политическая. Нужно talk-радио, где будет постоянный разговор на актуальные темы. Утреннее ток-шоу, вечернее - как основные элементы эфира, а между ними вообще ток-шоу на разные темы. Но это правда дорогая история.

Будете ли вы продолжать проект «Дискотека 80-х»?

Наверное, будем, потому что публика пришла и в этом году, чему я очень рад, хотя сезон оказался очень неудачным для концертов. Вообще с продажами билетов была история непростая у всех, кто сейчас занимался организацией больших мероприятий. А на нашей дискотеке аншлаг. Но при этом дискотека неприбыльна. Зарабатывая деньги на билетах, которые покрывают расходы лишь частично, мы подобно нашим коллегам используем собственный фестиваль в качестве продвижения бренда «Авторадио» и укрепления влияния корпорации. Не каждому повезло иметь в арсенале такое событие, которое ассоциируется с твоим брендом и которое вот уже много лет показывает в своем эфире федеральный канал.

Проект останется в таком же виде?

В какой форме и как и будем ли мы расширять его в сторону девяностых, я не знаю. Форма, наверное, будет выбрана оригинальная в очередной раз, а вот что касается девяностых - не складывается. Я видел, что получается очень такое пионерское действо из всех концертов на заданную тему. Видимо, из-за того, что девяностые имеют плохой PR в сознании людей. Есть еще один момент: в 80-е был дефицит музыки, а в 90-х могли и на радио услышать эту музыку - дефицита не было. В 80-е песни каждого исполнителя по крупицам собирались на дискотеку, из-за этого и такая жуткая эклектика была, когда «Скованные одной цепью», а после - CC Catch. И «Машина времени» на дискотеках играла, и Вячеслав Добрынин, и Elton John. Поколению 80-х долго пришлось ждать своих кумиров, а в девяностых ждали недолго - первые ласточки прилетели к нам чуть ли не в 1992 году, и в том же 1992-м, по-моему, 2Unlimited приехали в клуб «Арлекино», а в 1993-м прикатил E-Type - и не раз, потом в Екатеринбург тогдашний владелец  «Радио 101» в этом городе Игорь Мишин привез Erotic и так далее.

Аудитория дискотеки меняется? 

Аудитория очень молодая, смотрим и удивляемся: эта девушка в 80-м еще не родилась, этот мальчик тоже. Во-первых, многим интересно посмотреть, что это за фестиваль такой, почему все по нему сходят с ума. Молодежь стала ходить совсем недавно - года три как поменялся возрастной состав. Во-вторых, часть артистов до сих пор актуальна, потому что они ротируются на популярных радиостанциях. И, в-третьих, если из 90-х очень мало ремейков, то из музыки 60-х, 70-х и 80-х ремейков очень много. Я думаю, что просто хочется послушать оригинал. Во многом играет роль и родительская история. Сейчас ведь как? 45-летние приводят 20-летних детей. Мой сын открывает для себя новых артистов. Вот я же не жил в эпоху Beatles, но вместе с тем я к ним возвращался. То же самое я могу сказать о Фрэнке Синатре или Элвисе Пресли, без которых свою музыкальную жизнь я представить не могу. Конечно, CC Catch или Лиз Митчелл из Boney M - это не Beatles. Но мы все не Beatles, что тут говорить? Даже наши лидеры по популярности не сравнятся с Beatles.

15.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация