Интервью

"Я думаю, что Лондон до сих пор считается столицей дизайна"

"Я думаю, что Лондон до сих пор считается столицей дизайна"

На прошлой неделе Popsop взял интервью у Вики Буллин (Vicky Bullen), главы лондонского дизайн-агентства Coley Porter Bell, которое работает с клиентами не только в Великобритании, но и далеко за ее пределами, включая Россию. 

Она рассказала редактору Popsop Екатерин Белан о проектах с Pernod Ricard Rouss и кондитерской фабрикой им. Крупской, поделилась мыслями о возможностях британского дизайн-бизнеса за рубежом, об упадке бренда «Креативной Британии»  и способах выхода из сложившейся ситуации.

Вики, вы, вероятно, знаете, что в России относительно недавно был анонсирован запуск двух продуктов Pernod Ricard Rouss с новым дизайном упаковки, который разрабатывали Coley Porter Bell, - речь идет о водке «Алтай» и текиле Olmeca. О вас узнали российские компании, возможно, ваши потенциальные клиенты. Вы когда-либо рассматривали Россию как привлекательный зарубежный рынок для вашего дизайн-бизнеса? Вообще, есть ли у брендинговых компаний, входящих в группу WPP, единый «пророссийский» вектор?

Россия - это растущий, и поэтому, очень привлекательный рынок. Мы действительно думали об открытии офиса в России, но потом решили, что лучше развивать бизнес в этом регионе, работая с глобальными брендами наших клиентов на их «территории», при этом контролируя дизайнерскую часть работы из Лондона.

На самом деле, в WPP нет единого вектора относительно России.  Как говорит сам сэр Мартин Соррелль, его стратегия относительно разных WPP агентств и сетей -это политика «кнута и пряника». То есть, все зависит от брифа: иногда мы сотрудничаем и объединяем команды, выбирая лучшее агентство с соответствующей экспертизой из широкого круга дисциплин. Иногда, наоборот,  жестко конкурируем друг с другом.

Относительно проекта для водки «Алтай».  Вы работали напрямую с Pernod Ricard Rouss или с их английским офисом в Лондоне? Был ли какой-то питч на проект? Как и когда началось ваше сотрудничество по редизайну «Алтай»?

Мы работали напрямую с Pernod Ricard Rouss в Москве. Да, мы участвовали в питче наряду с тремя другими агентствами - задачей было разработать новый дизайн формы и графического оформления для бренда.  К участию в питче нас пригласил Вадим Григорян, с которым  у нас был контакт в Москве по другим брендам Pernod на российском рынке. Работа по проекту началась в 2006-2007 году.

В 2009 году вы работали с еще одним российским клиентом - кондитерской фабрикой им. Крупской, так? Это был крупный ребрендинговый проект, в задачи которого входило обновить  логотип бренда, разработать дизайн упаковки для трех позиций, а также освежить бренд «Пекарь». Это был ваш  первый опыт работы с российским клиентом? Было ли это трудным заданием для вашей команды - окунуться в советскую историю бренда, чтобы проанализировать и репозиционировать современный имидж бренда? Сейчас, спустя 2 года после релонча, как вы оцениваете эффективность редизайна бренда? Достигнута ли цель сделать «Крупскую» более конкурентным брендом?

Нам было очень легко работать с этим российским клиентом.  Они очень хорошо знали свой рынок и своего потребителя. Они провели для нас очень информативный брифинг о изменяющейся ритейл-среде и разницей между московскими и петербуржскими шоколадными брендами. Это было очень важно, так как они на самом деле разные, и нам было важно понять суть «Крупской» и «Пекаря», понять, почему эти бренды любят.

Мы использовали наш собственный уникальный подход  'Visual Planning', чтобы выстроить картину - визуальную суть каждого из брендов. Мы договорились об этом с клиентом еще в начале проекта, поэтому довольно быстро разработали дизайн, который отвечал нашему брифу - обновить каждый из брендов, не теряя его исторической ценности.

Насколько мы понимаем, дизайн, который мы разработали, был позитивно воспринят потребителями и стал основой для дальнейшего расширения на локальном уровне.

Относительно возможностей работы с зарубежными клиентами, какие рынки вы считаете привлекательными  в плане экспорта британского дизайна, помимо России и СНГ? Азия? Ближний Восток? Вы согласны с политикой DBA и UKTI, которая призвана продвигать и активировать выход британского дизайн-бизнеса на зарубежные рынки с целью преодоления кризиса в индустрии и в экономике страны, в целом?

Да, без сомнения, Азия и Ближний Восток - это те регионы, в которых наше и другие британские агентства уже успешно работают, и имеют все шансы быть успешными и в будущем.  Это все-таки растущие развивающиеся рынки. Многие наши клиенты - это глобальные бренды, работающие и на азиатских рынках, поэтому мы должны понимать эти рынки.

У нас было много брифов от глобальных клиентов, таких как Unilever и Pernod Ricard в Азии и на Ближнем Востоке. Но мы также имеем опыт успешного сотрудничества с локальными брендами из Индии и стран Персидского Залива.

Да, я поддерживаю подход DBA.

Я заметила, что вы недавно объявили финалистов премии CPB Shine Awards 2011. Пожалуйста, расскажите об этой инициативе и ее целях.

Креатив - это то, чем мы живем. Это наша главная сфера компетенции. Это то, что отличает нас от клиентов и обеспечивает превосходство над конкурентами. Shine awards выполняет 2 важные функции для CPB. Во-первых, это помогает нам выиграть войну за таланты и позиционирует нашу компанию как будущего работодателя для выпускников арт-колледжей. Оказывая поддержку отчаявшимся найти работу молодым дизайнерам, мы получаем много хорошего взамен.  Сейчас становится крайне сложно «пробиться» в креативной британской индустрии, поэтому мы даем надежду и шанс молодым талантам в виде стипендии в 3000 фунтов и 3-месячной стажировки в нашей компании победителям конкурса.

По вашему мнению, что должны делать британские правительственные органы в долгосрочной перспективе, чтобы предотвратить упадок «Креативной Британии»? Каким вы видите будущее британской креативной индустрии через 5 лет?

Я полагаю, Лондон до сих пор считается мировой столицей лучшего дизайна. Но точно так же, как в прошлом столетии Великобритания потеряла мировое господство в сфере промышленности, в этом веке нам грозит потеря лидерства в креативной индустрии. Есть 2 вещи, которое правительство может сделать, чтобы помочь нам удержать свои позиции, и обе касаются сфера образования.

Наше начальное и среднее образование все более стремиться к модели тестов «для галочки», столь популярной в таких странах, как США, где ученик выбирает правильный вариант из множества ответов на вопрос. Нам нужно развивать разностороннюю, открытую и разноплановую систему образования, которая не поощряет конформизм,  а направлена на развитие личности.

В обслуживающем секторе правительство  должно прекратить сокращать финансирование наших художественных школ и колледжей. Многие считают, что это образование «не заточено» под цифровые технологии, и лучше инвестировать в технические специальности.  Но ведь именно арт-колледжи подготовили за последние 40-50 лет огромное количество талантливых художников, дизайнеров, архитекторов, музыкантов и писателей - «сердце» кретивной Британии, наше национальное богатство.

28.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация