Интервью

"Автомобили не должны напоминать матрешку"

"Автомобили не должны напоминать матрешку"

Главный дизайнер Mercedes-Benz Гордон Вагенер в интервью «Газете.Ru» рассказал, что будущие автомобили Mercedes не станут слишком похожими друг на друга.

Насколько похожими и насколько различными с точки зрения дизайна должны быть автомобили в модельном ряду марки? Планируется ли в дальнейшем более тесная унификация дизайна Mercedes-Benz или различия будут усиливаться?

Сейчас наши модели достаточно серьезно отличаются друг от друга с точки зрения дизайна. Модельный ряд Mercedes-Benz достаточно широк, и в нем присутствуют автомобили разных габаритов. С самого начала, когда я стал заниматься дизайном всех автомобилей Mercedes-Benz, я рассматривал эту философию как изготовление шахмат: все фигуры должны быть разными, но играть в одной команде. Мы хотели бы, чтоб наши модели и далее существенно отличались друг от друга, а не напоминали знаменитую русскую матрешку, когда одна машина отличается от другой только тем, что она меньше. Такому решению, кстати, следуют некоторые автопроизводители.

В каком направлении будет двигаться дизайн Mercedes-Benz в ближайшие годы? Он станет более утонченным или, напротив, грубым и брутальным?

Мы должны сделать дизайн автомобилей более эмоциональным, более привлекательным. Что касается конкретных деталей, то по нашим концепт-карам возможно отследить процесс эволюции отдельных элементов дизайна. Дело в том, что некоторые вещи, которые есть, например, в концепте A-класса, вы можете в другой интерпретации найти в S-классе. Присутствует определенная единая стилистика, но мы исходим из того, что автомобили должны напоминать тот самый набор шахматных фигур.

Насколько новый A-класс будет соответствовать концепт-кару, показанному на Шанхайском автосалоне?

Дизайн концепта очень близок к серийному автомобилю - можно даже забыть о том факте, что концепт трехдверный, а серийный автомобиль будет иметь пять дверей. С точки зрения дизайна мы очень близки к серийному автомобилю - в той форме, в которой он будет воплощен. И это совершенно четко показывает, в каком направлении мы движемся в дизайне, насколько он привлекателен с точки зрения динамики и эстетики. Он будет гораздо интереснее того, что сейчас предлагают BMW или Audi.

Каким станет новый S-класс? Будет ли он похож на концепт-кар, созданный к 125-летию марки и показанный на Франкфуртском автосалоне?

В настоящий момент мы не можем много говорить о дизайне нового S-класса. Это будет совершенно новое творение, которое по-новому заставит взглянуть на весь этот класс автомобилей. Безусловно, это будет скорее революция, чем эволюция. Сейчас мы можем сказать, что такие типичные вещи, как задний привод, в нем останутся.

В прошлом году компания Daimler договорилась с Renault-Nissan о разработке новых моделей, также недавно было объявлено, что на основе B-класса будет построен новый Infiniti. Как вы относитесь к данной технической унификации и как она отражается на работе дизайнера?

Как можно убедиться, новый A-класс никакого отношения к дизайну Renault-Nissan не имеет, за исключением того, что двигатель там - продукт кооперации между Renault-Nissan и Daimler AG. Совместно с Renault-Nissan мы будем развивать дальнейшие поколения автомобилей Smart. Если говорить о том, что мы что-то делаем с Renault-Nissan, то это касается прежде всего технологической платформы, на которой мы будем строить совершенно разные по дизайну автомобили.

Mercedes-Benz регулярно создает и выставляет на автосалонах различные арт-объекты, скульптуры, лишь косвенно относящиеся к серийному автомобилю. Достаточно вспомнить скульптуру, предвещающую новый CLS, с Детройтского автосалона 2010 года или концептуальный интерьер, показанный там же в 2011-м. Какое значение это имеет для развития дизайна и для разработки серийных машин?

Всем, что мы делаем, мы преследуем определенные цели. И когда мы создаем и выставляем арт-объекты - за этим тоже скрыто нечто. Например, первая фигура должна была в концентрированной форме отражать наш подход к созданию концепт-кара Shooting Brake и готового автомобиля CLS. Со второй фигурой, Aesthetics № 2, мы старались передать смысл дизайна, который присутствует в концепте A-класса. Она в сжатой форме отражает то, что мы хотели донести до потребителя. И когда мы выставляем подобные арт-объекты, это делается в рамках единой концепции. Они дополняют друг друга.

Недавно компания Land Rover показала концепт DC 100, по мотивам которого будет разработан новый Defender. У Mercedes-Benz есть модель с похожей родословной - Geländewagen. Какими, по вашему мнению, должны быть методы обновления таких моделей, допустимы ли здесь революции?

Что касается G-класса, то он выпускается более 30 лет и, скорее всего, на следующие 30 лет он тоже останется. Конечно, мы время от времени проводим обновления этой модели, своего рода рестайлинг. Но G-класс остается иконой нашего внедорожного модельного ряда.

Какие компромиссы приходится искать дизайнерам с точки зрения соприкосновения дизайна и технологий? В какой мере они влияют на дизайн современных автомобилей?

Это вопрос о том, что появилось первым: яйцо или курица. Для меня, как для дизайнера, конечно, дизайн первичен, и разработка автомобиля должна начинаться прежде всего с дизайна. С точки зрения платформы тут ничего не нужно изобретать: автомобиль остается четырехколесным транспортным средством. На этой платформе строится прототип, который должен отражать определенное видение автомобиля, но платформа типична, и главенствующую роль играет дизайн.

В какой мере на дизайн влияют предпочтения покупателей? Какие-либо элементы и украшения принимаются «большинством голосов» аудитории?

В компании есть подразделение, которое собирает предложения и запросы клиентов Mercedes-Benz. Мы к этому не имеем никакого отношения. Это несколько провокационно звучит, но если говорить о решениях в области дизайна, то они не принимаются на каком-то комитете по обсуждению, поскольку это замедлило бы работу. Потом, мнения высказываются слишком разные. Конечно, мы собираем мнения и пожелания, но это не значит, что мы их должны использовать. Дело в том, что все пожелания клиентов ориентированы на требования сегодняшнего дня, мы же должны смотреть дальше, в завтрашний и даже послезавтрашний день. Это связано с длительностью разработки автомобиля и его производства.

Есть ли у вас любимый автомобиль в мировом автопроме, который вас вдохновляет? И какую машину вы могли бы выделить из тех, над которыми сами работали?

Меня вдохновляет тот автомобиль, над которым я работаю в настоящее время. К сожалению, я не могу сейчас о нем рассказать. Также могу откровенно сказать, что впечатляющим для меня является дизайн Porsche 911. И мы, в свою очередь, создали Mercedes SLS - автомобиль, который позволяет по-новому интерпретировать эти ценности и задать новую планку.

Газета.ру
Advertology.Ru

02.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация