Новости

Ё-мобиль катят к старту ралли "Дакар"

Ё-мобиль катят к старту ралли "Дакар"

Создадут ли в России первую гибридную модель для автоспорта? Опытные гонщики сомневаются.

Создатели ё-мобиля официально объявили о запуске спортивного проекта - создании команды «Ё-рейд». Андрей Рудницкий, начальник отдела спецпроектов компании «Ё-авто», сообщил «Известиям», что, по оптимистическому сценарию, машина впервые появится на ралли-рейде «Дакар» в 2013 году. А первый ё-автомобиль разработчик собирается продемонстрировать в декабре.

- Мы проедем в ознакомительном режиме один из этапов Кубка России. Выявим проблемы и будем дальше работать, - сообщил «Известиям» Андрей Рудницкий. 

Спешит «Ё-авто» на гоночную трассу из рекламно-имиджевых соображений. 

- Гибридных (совмещающих двигатель внутреннего сгорания и электромотор) машин в мире автоспорта еще не было. Хочется быть первыми, кто сделает на этом 
пути результативный шаг, - объясняет Рудницкий.

Кроме того, на соревнования разработчик собирается выставиться, чтобы опробовать некоторые технические решения, применяемые на гоночных машинах.

- Параллельно с решением спортивных задач мы проверяем некоторые наши решения, применяемые на гражданских машинах. Именно в спортивном проекте мы отработаем алгоритмы работы гибридного мотора в режимах максимальных нагрузок. Ведь до сих пор ё-мобили были машинами, которым не надо сильно разгоняться. Теперь мы строим машину, у которой максимальная скорость будет не ниже 180 км/ч, которая предназначена для работы в условиях бездорожья. Это уже не только  спорт, это исследования, это ноу-хау, - рассказал «Известиям» технический руководитель «Ё-авто» Александр Сенкевич. 

Ранее он создавал спортивные версии грузовиков МАЗ, которым удавалось выигрывать этапы чемпионата Европы по кольцевым гонкам.

Решение открыть спортивный проект в «Ё-авто» приняли 1 июня. Его бюджет до первого старта на Кубке России не превысит €1 млн. Первая пара ё-мобилей для ралли уже строится. 

- Проект сравнительно недорогой, поскольку у нас есть уже много наработок. Многое вписывается в общий бюджет всего проекта «Ё-авто». Учитывая развитие бренда «Ё», мы рассчитываем впоследствии на интерес спонсоров и попутно надеемся способствовать пропаганде ралли-рейдов как вида спорта в России, - говорит Александр Сенкевич.

Российских и зарубежных комплектующих и технологий в спортивном ё-мобиле будет поровну. Российскими будут «мозги» - система управления и программы, накопители электроэнергии, элементы трансмиссии и электродвигателя, каркас безопасности, шасси, кузов. Шины, диски, стойки, тормоза, амортизаторы, рулевое управление, трубопроводы и специальное спортоборудование ё-строители возьмут у зарубежных поставщиков. 

- Двигатель внутреннего сгорания - серийный зарубежный агрегат с большим моторесурсом. Мы ставим на него свои системы впуска и выхлопа, систему управления и выжимаем из него нужные для спорта показатели. Главное здесь - инжиниринг - собрать имеющееся на рынке в новый продукт, - заявил Александр Сенкевич. 

Для проведения тестов спортивного ё-авто приглашены девятикратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель и лучший из выступавших на «Дакаре» в легковых классах россиянин Леонид Новицкий. Оба гонщика сейчас работают в команде  BMW X-Raid, спортивным директором которой является Андрей Рудницкий. 

Однако специалисты сомневаются в том, что «Ё-рейд» успеет подготовить машину к Дакару даже 2013 года.

- При любых финансовых возможностях срок подготовки машины к соревнованиям подобным Дакару 3-4 года. Постройка и затем бесконечные испытания и переделки, - сказал «Известиям» гонщик Леонид Новицкий.

У Фирдауса Кабирова, победителя «Дакаров» 2005 и 2009 годов, сомнений еще больше. 

- В команде «КамАЗ-Мастер» мы 10 лет набирали опыт, чтобы создать машину, которая стабильно добирается до финиша «Дакара». Если взять легковые машины, то приведу пример «Фольксвагена». Они свой «Туарег» построили за год. И три года не было результатов - они не доезжали до финиша. Это при том, что не привлекли французских конструкторов, которые делали побеждавшие в «Дакаре» Citroen и Mitsubishi.

Впрочем, задачи победить и даже финишировать на «Дакаре» перед ё-мобилем в ближайшее время никто не ставит. Главное, побыстрее выйти на старт и громко, на весь  «Дакар», прославить свое «Ё».

Известия
Advertology.Ru

05.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация