Интервью

"Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов"

"Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов"

"Глаза, глаза" - говорил персонаж сказки "Песочный человек". В речи CEO Playboy Скотта Фландерса слово "глаза" повторяется постоянно, ведь именно в количестве взглядов потребителей измеряется эффективность его бизнеса.

Фландерс - первый генеральный директор Playboy, не имеющий отношения к семье его основателя, Хью Хефнера. До Фландерса у Playboy было два гендиректора - сам Хефнер и его дочь, Кристи Хефнер. Хью Хефнер и сейчас остается "креативным директором" компании. Несмотря на 85-летний возраст, он по-прежнему активен: недавно Хефнера накануне свадьбы бросила 25-летняя невеста, а за год до этого в прессу просочились слухи о его сожительстве одновременно с семью девушками. Скотт Фландерс - совсем из другой породы: примерный семьянин, бывший бухгалтер и корпоративный менеджер. 

Хефнер считал, что Playboy - журнал не о сексе, а об образе жизни. Среди авторов журнала были Владимир Набоков и Курт Воннегут, на его страницах появлялись Фидель Кастро и Мартин Лютер Кинг. Но сегодня это издание глубоко убыточно. Мыслями о том, что ждет традиционные медиа в новую эпоху, Скотт Фландерс поделился с "Секретом фирмы". 

Как вы расцениваете ситуацию в современных бумажных СМИ? Есть ли у вас план по выводу вашего бумажного бизнеса из кризиса? 

Сегодня, с появлением множества кабельных каналов и интернет-сервисов, за глаза потребителей борется множество игроков. Победителями станут компании, которые найдут новые способы извлечения прибыли из своих традиционных брэндов (таких, как Playboy). Например, журнал Playboy - основной двигатель нашего брэнда, он генерирует сотни миллионов "взглядов", пользовательских впечатлений каждый месяц. Проблема - как превратить эту PR-машину, "глаза" потребителей в деньги. Компании, у которых нет возможности эксплуатировать свой брэнд на разных площадках, столкнутся с серьезными проблемами. 

Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес. Рекламодателей уже не удовлетворяет традиционная медийная реклама. Они хотят сделать свой брэнд частью жизни потребителя. Playboy повезло, наш брэнд - это синоним хорошей жизни. Мы организуем мероприятия, например вечеринки или спортивные соревнования, под нашим брэндом. Мы продаем доступ к полутора миллионам наших фанатов на Facebook. Рекламодатели крайне редко звонят нам и говорят: "Давайте мы купим у вас восьмую страницу в февральском номере". Мы продаем целые партнерские программы. Сегодня это единственный способ выжить. 

Если уж Playboy не может добиться устойчивой прибыльности, то что говорить о других. Какие типы СМИ наиболее уязвимы? 

Хуже всего дела у ежедневных газет. Когда газета с новостями доходит до дома потребителя, этой новости уже минимум 12 часов. Я не вижу бизнес-модели для печатных версий ежедневных газет через 10 лет. 

Один медиаменеджер недавно сказал: "Мне надоело терять деньги на производстве контента". Может ли производство качественного контента быть экономически оправданным? 

Это гигантская проблема. Создание, например, качественного фильма становится все дороже и дороже. Киностудии вынуждены отменять съемки фильмов, потому что не могут больше влезать в долги. NBC сейчас запускает шоу Playboy Club. Бюджет - $8 млн. И это даже не фильм, а восьмисерийное кабельное шоу. Кроме того, каналы сражаются за внимание все уменьшающейся аудитории. Ведь многие потребители переключили свое внимание на новые медиа. В то же время стоимость размещения пользовательского видео на Youtube для Google близка к нулю. Я называю это "параболической экономикой". С одной стороны, гигантские расходы на контент, с другой - почти нулевая стоимость пользовательского контента. Производители пытаются компенсировать часть расходов продакт-плейсментом и другими формами эксплуатации медийных брэндов. 

Чем закончится эта "параболическая гонка"? Профессия журналиста исчезнет, как и другие контентые профессии? 

Меня, как потребителя традиционных медиа, это очень беспокоит. Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов. Наверняка на это интервью в вашем журнале отведено определенное количество строк, и увеличить этот объем нельзя. В результате повышается качество информации. В блогах и социальных сетях объем неограничен, поэтому создается свалка. Мнение принимают за факт, слух - за истину. Одновременно Университет Колорадо закрывает свою школу журналистики, одну из лучших в США, потому что выпускники не могут найти работу. Но я уверен: медийные брэнды, которые уже завоевали доверие читателей, сохранятся. У людей все меньше времени, и они будут использовать источник информации, вызывающий доверие. 

Как вы считаете, есть ли будущее у платного контента? 

Я хотел бы верить, что у него есть будущее, но я этого будущего не вижу. Решение The New York Times ввести платную подписку на свои материалы - это попытка собирать урожай на тающем айсберге. Они как бы говорят: у нас есть аудитория, она лояльна, и мы станем взимать с нее деньги. Это сработает, но новые читатели не будут вовлекаться в данный процесс. Музыкальные группы тоже вынуждены искать непрямые способы монетизации - через гастрольные туры и продажу сувениров. Они отходят от продажи музыки как физического товара. Выигрывает от этого потребитель. Он получает все больше и платит все меньше.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

04.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация