Статьи

Кто платит Twitter’у зарплату?

Кто платит Twitter’у зарплату?

Сервис, до сих пор вызывающий баталии из-за своих знаменитых 140 символов. Служба микроблогов, ставшая радостью и протестом. И, несмотря на огромную популярность, Twitter до сих пор живет без массовой рекламы. Так как же компания делает деньги?

На момент запуска сервиса, практически все сомневались в жизнеспособности Twitter. Шутка ли: ограничение в 140 символов, когда e-mail позволяет отсылать многие тысячи знаков. Да еще и полное отсутствие рекламы. В общем, скорую смерть твиттера не предрекал разве что ленивый. Однако время шло, а сервис становился все более популярным, набрав к нынешнему году аж 200 миллионов пользователей, за что этот сервис микроблогов оценили в сумасшедшие $10 миллиардов - рекордная сумма для компании, которая существует всего-то пятилетку. И те, кто еще вчера пророчил полное забвение твиттеру, недоуменно чешут затылок и думают, а как же так получилось? Кто является тем богатым Буратино, закопавшим свои деньги в Twitter, в надежде получить денежное дерево?

В самом деле, на главной странице Twittera нет рекламы (хотя некоторые мобильные клиенты все же снабжаются рекламой, деньги уходят их разработчикам, а не руководителям твиттера), нет платной подписки. Есть лишь две сотни миллионов пользователей со множеством интересов и сценариев использования данного сервиса.

Twitter использует знания о тебе

Основной инструмент, которым может оперировать Twitter для получения прибыли - это информация. Преимущественно - информация о его пользователях. Например, вы используете твиттер просто, чтобы следить за новостями о любимом сериале. А между тем, во время регистрации вы как минимум указали страну проживания, а как максимум - дали целую кучу данных о себе.

Даже если у вас нет аккаунта твиттера, сервис все равно кое-что знает о вас. Нет, он не сотрудничает со спецслужбами и не следит за вами. Ведь кто сейчас не пользуется, скажем, поисковиком? Даже такой небольшой порции информации достаточно, чтобы начать зарабатывать.

Ищите деньги у поисковика!

Как не трудно было догадаться, самый простой способ получить заработок в Интернете - это договориться с поисковиками, желательно крупными, навроде Google или Bing. Огромная база старых твитов от пользователей со всего мира - это ценный товар в цифровом мире. Конечно, точные суммы, отданные поисковиками за право доступа к этой базе твитов неизвестны. Некоторые аналитики оценивают общий заработок Twitter от индексирования базы сообщений в сумму порядка $25 млн. Они говорят, что Googleзаплатил за твиты $15 миллионов, а партнерство Twitter и Microsoftобошлось последней в $10 миллионов. А это, на минуточку, почти половина от всего заработка в 2010 году, который составил $45 млн.

А корпорациям - бонусы

По мере роста твиттера, бизнес протоптал к нему дорожку, начав активно вести свои каналы, оповещая своих клиентов о новых товарах, акциях и услугах. Например, автосалон оповещает своих фолловеров о поступлении новой модели в продажу. А любимый исполнитель сообщает о выходе своего самого классного студийного альбома.

Естественно, начальство Twitter'а узнало об этом и постановило: бесплатно рекламироваться не дадим. В итоге появилось несколько способов, которыми твиттер зарабатывает на хлеб с маслом.

Так, если большая компания хочет запустить большую промо-кампанию, она может оплатить серию рекламных твитов, которые появятся в результатах любого поискового запроса через сайтTwitter.com.

Также есть возможность создавать оплаченные тренды, которые появляются на главной странице Twritter наравне с обычными ветками обсуждений.

Кроме того, организации могут выбрать нескольких ключевых фолловеров и рекламироваться только для них. Цена такого промо довольно маленькая и зависит от популярности. В целом, сумма за рекламу перед избранными составляет от 50 центов до $5 за одного избранного. Логично предположить, что избранными становятся не обычные твиттеряне, а те, кто имеет самое большое число фолловеров.

Технологии чириканья

Есть и еще один инструмент генерирования денежного потока без развешивания мигающих баннеров по всей площади сайта (как говорят сами твиттерцы, традиционные баннеры им не интересны). Отказавшись от баннеров, твиттер обратился за денежной помощью к мобильникам.

Все больше юзеров используют для написания твитов свои мобильные терминалы и специальные твиттер-клиенты. Такполучается и удобней, и быстрее. А некоторые даже используютTwitter как замену SMS сообщениям.

Рассмотрим этот способ заработка на примере, скажем, сравнительно новой операционной системы Windows Phone 7, которая скоро, как это обещается, интегрирует клиент Twitter в книгу контактов. Позволив, тем самым, быстренько узнать с кем из знакомых ведется переписка, а также почитать недавние твиты.

Так вот, на возможности интегрировать Twitter и сторонние клиенты как раз и делаются деньги. Напомним, что раньше Twitter был настолько закрытой конторой, что планировал даже выпустить девайс под названием Peek, обеспечивающий мобильный доступ к сервису. Конечно, размеры сумм, поступивших на счета Twitter не называются, но поговаривают, что это - несколько миллионов долларов для каждой компании, жедающей интегрироваться с Twitter.

Все для кормильца

Нам, как конечным пользователям Twitter все финансовые проблемы владельцев сервиса не видны. Но хорошо, что зарабатывают требуемый капитал не путем расклейки сотен баннеров и поп-апов, холодным душем сваливающихся на пользователей. Можно лишь пожелать создателям Twitter и дальше использовать подобную политику в отношении рекламы.

Сергей Колосков, internetua.com
Advertology.Ru

07.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация