Рейтинги

Интернет-торговле все возрасты покорны

Интернет-торговле все возрасты покорны

Люди старшего возраста чаще читают новости в Интернете, чем молодежь, но частота совершаемых покупок в сети и у тех и у других одинаковая. К такому выводу пришли специалисты агентства маркетинговых исследований MASMI Russia, проанализировав поведение возрастной аудитории в Интернете по результатам 19 волны проекта Онлайн Монитор.

Опрос проводился в марте-апреле 2011 года. Было опрошено 35 565 жителей России, из них 3672 - лица 50 и старше лет. В отношении изучения поведения пожилых пользователей сети это наиболее масштабное исследование в нашей стране.

Аналитики MASMI Russia отмечают актуальность полученных данных в связи с растущей перспективностью развития интернет-торговли, ориентированной на запросы именно возрастной аудитории. Среди людей 50+ уже сейчас имеется заметное количество достаточно обеспеченных граждан, добившихся этого как самостоятельно, так и за счет своих состоятельных детей. Такие товары и услуги, как путешествия, элитный алкоголь, деликатесы, корма для любимых животных, не говоря уже о лекарствах, будут востребованы пожилыми даже в большей степени, чем молодежью.

Среди поведенческих особенностей «возрастных» посетителей интернета было отмечено следующее: Обращает на себя внимание тот факт, что среди людей, которые только начали регулярно использовать Интернет преобладают более старшие люди (9% против 4%). Причем старшие женщины активнее старших мужчин (13% против 4%).

Интернет-торговля 

Более старшие люди потребляют меньший объем трафика (в среднем в 1.7 раза). При этом 48% из них вообще не знают, сколько именно они тратят. Среди более молодых таких 36%. Более зрелые люди меньше расходуют на доступ в Интернет (в среднем 570 руб./мес. против 600 руб./мес. для более молодых)

«Чтение новостей» - занятие, более свойственное старшим. Следует отметить, что «Совершение покупок в интернет-магазинах» указано в равной степени лицами разных возрастов.

 Интернет-торговля

Люди старшего возраста более активно пользуются поиском, при этом поисковик Mail.ru значительно больше востребован старшими респондентами.

 Интернет-торговля

Люди старшего возраста предпочитают социальные сети «Одноклассники» (36% против 24% указали ее как наиболее часто используемую) и «Мой мир Mail.ru» (39% против 19%), а более молодые - «В контакте».

Mail.ru по-прежнему лидирует в списке почтовых сервисов среди обоих возрастных интервалов, а для обмена мгновенными сообщениями старшая аудитория более часто использует «Mail.ru Агент» (39% против 27%) и Skype (34% против 17%). В целом, всё, что касается Mail.ru более интересно для пожилых пользователей сети, так что и блог-сервисы Mail.ru у них также более востребованы, чем у молодежи (59% против 41%).

Возвращаясь к теме интернет-коммерции, исследователи MASMI отмечают во многом схожее поведение, как старших, так и более молодых пользователей, пожалуй, за одним исключением - старшее поколение все-таки предпочитает делать заказы по телефону.

Вопрос: Как Вы чаще всего совершаете покупки через Интернет?

 Интернет-торговля

Пожилые «не отстают», а по некоторым категориям товаров даже опережают более молодых, правда, пока совершают покупки в сети в большей степени москвичи. Затраты покупателей разных возрастных категорий сопоставимы. В среднем люди старшего возраста тратят на покупки через Интернет 18.7 тыс. руб. против 19.0 тыс. руб. среди более молодых. Немаловажным представляется и тот факт, что среди возрастных обитателей виртуального пространства средний уровень доходов также близок к доходу более молодых. Средний доход у тех, кому за 50, составляет 24.3 тыс. руб., а у тех, кто еще не достиг пятидесятилетнего рубежа - 25.9 тыс. руб.

Автор исследования MASMI, Андрей Сканави, в заключении приводит китайскую мудрость, которая гласит: «Не важно, когда ты состаришься, но важно как ты состаришься». Компании, которые помогут российским гражданам красиво и комфортно встретить закат жизни, имеют большие перспективы. 

03.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация