Репортажи

TNS Gallup Media поддержат на общественных началах

TNS Gallup Media поддержат на общественных началах

Группа пользователей данных становится все больше похожей на "Медиа Комитет".

Вчера Группа пользователей данных (ГПД) - общественная организация, созданная
рекламодателями и рекламистами для контроля за измерениями российской телеаудитории,-решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media

Проверке подвергнется новая измерительная панель, которую TNS вводит в строй в начале 2005 года. Эксперты несомневаются в том, что заключение аудиторов будет положительным, а ГПД называют"общественным 'Медиа Комитетом'", в отличие от настоящего 'Медиа Комитета' -- организации,выбравшей в качестве измерителя российской телеаудитории конкурента TNS Gallup Mediaкомпанию AGB Television.

Группа пользователей данных создана в октябре 2004 года некоммерческим партнерством "Русбренд", объединяющим крупнейших рекламодателей, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Национальной ассоциацией радиовещателей. Все три организации в начале сентября вышли из состава "Медиа Комитета" (см. справку). Помимо перечисленных организаций в ГПД вошла Ассоциация рекламодателей и большинство крупнейших российских телеканалов:
"Россия", НТВ, СТС, ТНТ, ТВЦ, Ren TV, MTV, ТВ-3, "Дарьял-ТВ", "Муз-ТВ", "Спорт",
"Культура" и "Рамблер-Телесеть". К сотрудничеству был приглашен также и "Первый канал", но его представители на заседания ни разу не пришли. ГПД не зарегистрирована как юридическое лицо и будет функционировать на общественных началах.

Основатели ГПД прямо заявляют, что создали ее, поскольку их не устраивала деятельность "Медиа Комитета" по контролю за работой TNS Gallup Media. "Была потребность в контроле за действующим измерителем. Это было необходимо, чтобы существующая система медиаизмерений развивалась и совершенствовалась,-- говорит вице-президент АКАР, президент холдинга 'Медиа Артс' Илья Слуцкий.-- Долгое время у нас была иллюзия, что этим можно было заняться в рамках 'Медиа Комитета'. Теперь такой иллюзии у нас больше нет".

На вчерашнем заседании ГПД решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media (напомним, с января 2005 года TNS увеличивает свою общероссийскую исследовательскую панель с 1,65 тыс. домохозяйств в 40 городах до 2,5 тыс. домохозяйств в 53 городах). Группа намерена проверить качество установочного исследования, на основании которого TNS расширила свою общероссийскую выборку, и провести аудит ряда технических аспектов деятельности измерителя телеаудитории. В качестве аудитора приглашен один из ведущих международных специалистов по данному вопросу - гражданин Великобритании Питер Меннир.
В условиях борьбы с AGB Television, которая с 2006 года должна стать официальным
российским медиаизмерителем, работа под контролем ГПД сыграет на руку TNS. "Для Gallup это очень хорошо,-- отмечает президент 'Starcom MediaWest Group-Россия' Дмитрий Бартенев.- Это означает как минимум бизнес-поддержку достаточно широкой группы пользователей". "По существу, группа -- это общественный 'Медиа Комитет', в рамках которого рекламодатели и рекламисты взяли на себя ответственность подтвердить точность и адекватность данных Gallup,-- считает гендиректор компании 'GFK-Русь' Александр Демидов.-- Надо полагать, что
Gallup пройдет эту проверку, она может стать еще одним подтверждением их
добросовестности". Напомним, что в 2002 году "Медиа Комитет" по инициативе "Первого канала" уже проводил международный аудит измерительной деятельности группы TNS. Тогда никаких серьезных недостатков в деятельности Gallup выявлено не было.

Создание ГПД фактически означает появление на рынке структуры, защищающей интересы TNS Gallup Media. "Коренным образом ситуацию это не изменит, но может дать Gallup дополнительное преимущество в борьбе с AGB",-- говорит Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ. Генеральный директор канала СТС Александр Роднянский и вовсе заявил Ъ, что "теперь AGB придется как минимум позаботиться о создании подобной же группы". По мнению экспертов, участники "Медиа Комитета", вышедшие из его состава и создавшие ГПД, теперь, по сути, продемонстрировали, у кого они намерены покупать данные медиаизмерений.


TNS Gallup Media проверит региональный эфир

TNS Gallup Media создаст контрольные группы для борьбы с воровством федеральной телерекламы в регионах. Об этом было объявлено на вчерашнем заседании группы пользователей данных. Как уже писал Ъ 30 ноября, региональные вещатели регулярно перекрывают федеральные рекламные блоки, меняя ролики, пришедшие из центра, на свои, местные. Потери федеральной рекламы даже в тех 27 российских региональных центрах, где ведется мониторинг TNS Gallup Media, могут достигать 5-10%. Рекламисты отмечают, что в остальных городах ситуация, скорее всего, гораздо хуже. Поэтому еще летом Ассоциация коммуникативных агентств России обратилась к TNS с просьбой придумать способ контролировать появление роликов федеральных
рекламодателей в региональном телеэфире.

Контрольные группы из трех человек будут инкогнито приезжать в города, где мониторинг не ведется, чтобы полностью записать телевизионный эфир и проверить, в каком объеме выходит федеральная реклама на местных телеканалах. Это предложение было одобрено всеми присутствующими на заседании. Сейчас идет проработка технических вопросов, связанных с работой контрольных групп.

Как выбирали медиаизмерителя

Выбор телеизмерителя "Медиа Комитетом" проводился трижды. В декабре 2003 года из четырех участников (TNS Gallup Media, AGB Television, "GFK Русь" и Центр исследований Российской ссоциации маркетинга) больше всего голосов набрал TNS. Однако признать его победителем "Медиа Комитет" не смог: по регламенту тендера для этого было необходимо получить две трети голосов. То же произошло и в июне 2004-го. Мнения участников телевизионного рынка разделились: сетевые телеканалы и представители рекламных агентств поддерживали TNS, а федеральные, и особенно "Первый канал", настаивали на преимуществе AGB. Из-за этого раскола перед последним туром в сентябре 2004 года тендер лишился значительной части участников и половины состава тендерной комиссии. От участия в нем отказались все участники предыдущих туров, кроме компании AGB Television. Кроме того, из состава "Медиакомитета" вышли Ассоциация коммуникационных агентств России и партнерство "Русбрэнд" (представляет интересы рекламодателей), а также четыре телеканала: СТС, Ren TV, ТВЦ и MTV. В итоге соперником AGB Television стал гуманитарный фонд "Чеховский центр" - абсолютно неизвестная на рынке медиаизмерений организация. Был изменен и регламент тендера: теперь для победы компании требовалось набрать простое большинство голосов. Как и ожидалось, AGB Television была объявлена официальным телеизмерителем и получила пятилетний индустриальный контракт с "Медиа Комитетом", стоимость которого эксперты оценивают в $7-10 млн в год.

Тимур Бордюг, Юлия Куликова
Коммерсантъ

10.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 07:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация