Лауреаты Национальной премии в области бизнеса Компания года 2004
Ежегодная национальная премия "Компания года" – уникальное мероприятие для российского делового сообщества. Это одновременно и светское событие в деловой жизни страны, и общественная акция, подводящая бизнес-итоги года
ОСНОВНЫЕ НОМИНАЦИИ | |
1. ФИНАНСЫ | |
1.1 Банк года | Русский Банк Развития |
1.2 Управляющая компания года | PIOGLOBAL Asset Management |
1.3 Инвестиционная компания года | Инвестиционная группа "Атон" |
1.4 Страховая компания года | Росгосстрах |
2. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | |
2.1 ТЭК | ОАО "Газпром" |
2.2 Машиностроение | ЗАО "Трансмашхолдинг" |
2.3 Металлургия | ОАО "Северсталь" |
2.4 Транспорт | ОАО "Авиционная компания "Трансаэро" |
2.5 ВПК | ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" |
2.6 Строительство | ЗАО "СпецВысотСтрой" |
2.7 Пищевая промышленность | Группа компаний АльтерВЕСТ |
3. УСЛУГИ | |
3.1 Бизнес услуги | Прадо-Групп |
3.2 Потребительские услуги | Спутниковая телекомпания "НТВ-Плюс" |
3.3 Логистика и грузоперевозки | ОАО "Российские Железные Дороги" |
3.4 Телекоммуникации | ЗАО "Компания ТрансТелеКом" |
3.5 Лизинговая компания года | ОАО "КАМАЗ-ЛИЗИНГ" |
3.6 Торговая сеть | Компания "Евросеть" |
3.7 Общественное питание | Компания "Улей-кейтеринг" |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ | |
1. Прорыв года | ОАО "КНЦ" |
2. Деловая репутация | ОАО "ЛУКОЙЛ" |
3. Наиболее динамично развивающаяся компания | Сеть магазинов "Снежная Королева" |
4. За инвестиционную привлекательность | ОАО "Мобильные ТелеСиситемы" |
5. Лучший менеджмент | Консалтинговая компания "Риэлторский Информационный Центр" |
6. За успешную стратегию в бизнесе | "Genser" |
7. За привлечение иностранных инвестиций в Россию | Объединенная Финансовая Группа |
8. Открытие года | ОАО НК "Русснефть" |
9. За социальную ответственность | Финансовая корпорация "Социальная инициатива" |
10. За высокое качество | РЕЗИДЕНЦИИ БЕНИЛЮКС |
11. За вклад в развитие правовой защиты российского бизнеса | Коллегия адвокатов "Барщевский и Партнеры" |
12. За эффективную реализацию политики диверсификации | ЗАО "Сиеста-Плюс" |
13. Возрождение отрасли | Лесохимический промышленный холдинг "Оргхим" |
14. За создание лучшего транспортного центра России | Группа ИСТ ЛАЙН |
15. Лидер отрасли (транспортные перевозки) | STS-LOGISTICS |
16. Лидер отрасли (информационная безопасность) | ЗАО "Лаборатория Касперского" |
История национальной премии "Компания года"
Все права на владение торговой маркой "Компания года", которая зарегистрирована Российским Авторским Обществом и Роспатентом, принадлежат РБК – организатору мероприятия.
Сформировавшись в конце 90-х годов, премия "Компания года" зарекомендовала себя как общественный институт, который не только ставит в пример лучшие компании, но создает новый имидж российского бизнеса и продвигает новые стандарты деловой этики в стране.
С каждым годом все больше российских компаний соответствует международным корпоративным стандартам, успешно работает в различных областях экономики, осваивает самые передовые мировые технологии ведения бизнеса, перенося их в российскую действительность. Главная цель премии - отметить достижения тех российских компаний, которые сочетают в себе высокую рентабельность, устойчивое положение на рынке и интенсивное развитие, проводят понятную для иностранных инвесторов корпоративную политику, ориентируясь на международные стандарты финансовой прозрачности и информационной открытости.
Национальная премия "Компания года" призвана содействовать привлечению инвестиций в российскую экономику, помогать компаниям-номинантам расширять свой бизнес, повышать репутацию и конкурентоспособность на российском и зарубежных рынках. По своему характеру и уровню привлекаемых ресурсов эта публичная акция не имеет себе равных в России. Она вызывает интерес не только у деловой прессы России, но и в зарубежных средствах массовой информации.
Впервые премия "Компания года" была присуждена в 1999 году. Изначально экспертный совет премии состоял из инвестиционных аналитиков, сотрудников консалтинговых компаний и ведущих экономических журналистов. Темпы роста – вот главный фактор, по которому выбирали победителей в 1999 году. Список лауреатов в основном состоял из компаний, успешнее и быстрее других преодолевших последствия финансового кризиса.
В 2000 году в победителях числились в основном "новоприбывшие" компании, с ходу нагнавшие прежних лидеров. Победители "Компании года-2001" также демонстрировали впечатляющий рост финансовых и производственных показателей.
Коренные изменения в правилах отбора лучших российских компаний произошли в 2001 году. Процедура отбора стала более последовательной. Предварительный список стал формироваться компетентным экспертным советом, сегодня в него входит около 100 видных политиков, экономистов, бизнесменов, журналистов. Кроме того, номинации премии стали отражением тех изменений, которые происходят в российской экономике.
Лучшей рекомендацией премии стало ее государственное признание. С 2002 года премия "Компания года" вручается под патронажем Министерства экономического развития и торговли РФ, а лауреатам премии присваивается статус приоритетного предприятия для реализации инвестиционных проектов.
С каждым годом все больше компаний подают заявку на участие в национальной премии. Если в 2001 году на 20 наград претендовали менее 90 компаний, то в 2003 было уже около двухсот участников. Как показал опыт проведения акции, большинство руководителей российских компаний готово активно участвовать в формировании цивилизованного экономического сообщества. В 2003 году президент и правительство декларировали, что приоритетом отечественного бизнеса должна стать интеграция страны в мировую экономическую систему. Организаторы премии поддержали экономический курс руководства страны и главным критерием отбора претендентов на звание лучших в 2003 году стали соответствие международным стандартам и информационная прозрачность компаний-участников.
Представители экспертного совета признаются, что им становится все труднее делать выбор: приходится скрупулезно рассматривать деяния практически равных друг другу соперников. По сравнению с прошлыми годами, конкуренция на "Компания года"-2003 стала намного жестче. С каждым годом победа становится все почетнее. Престиж премии растет, и награда служит серьезным фактором в оценке компании инвесторами.
За годы своего существования "Компания года" превратилась в престижнейшую национальную премию в области бизнеса. Лишним подтверждением ее объективности стал рост количества номинаций: в 1999 году их было всего 7, а в 2003 году – почти 40. Оргкомитетом были сформированы 19 основных и 18 специальных номинаций. Впрочем, каждый год количество номинаций меняется. По замыслу организаторов, "Компания года" призвана стать в первую очередь актуальным инструментом в оценке потенциала компаний.
Одно из главных достоинств премии "Компания года" – ее современность. Она отвечает на вызовы времени и отражает наиболее существенные тенденции в развитии российского бизнеса. Сегодня российские компании все уверенней чувствуют себя заграницей и наравне с иностранными борются за отечественного потребителя. В 2004 году премия "Компания года" перестает быть только общероссийской и получает статус международной. Впервые к борьбе за звание лучших допущены иностранные компании, работающие на российском рынке.
Однако философия национальной премии "Компания года" останется прежней. Она присуждается наиболее ярким и динамичным игрокам на российском рынке. Она позволяет видеть успешные стратегии тех, кто сумел воспользоваться преимуществами сложившейся экономической ситуации, сумев предугадать основные тенденции развития российской экономики. Организаторы акции и члены экспертного совета видят свою миссию в том, чтобы отметить те компании, которые формируют новый облик российского бизнеса. Неважно, гиганты ли это топливно-энергетической отрасли или небольшие компании, оказывающие услуги населению. "Компания года" – это уникальный инструмент, который позволяет судить о компаниях не по их совокупным успехам за всю историю существования, а за последний год.
09.12.2004
Комментарии
Написать комментарий