Новости

Сергей Полонский просит прощания

Сергей Полонский просит прощания

Один из самых эпатажных девелоперов России Сергей Полонский вчера преподнес рынку очередной сюрприз. Совет директоров его компании принял решение закрыть бренд Mirax, не уведомив об этом кредиторов корпорации. Сам Сергей Полонский пообещал расплатиться по всем долгам ($593 млн) и достроить начатые проекты (2,5 млн кв. м).

Заявление бизнесмена может быть как подготовкой к передаче Mirax Group банкам, так и хорошо спланированным шоу в преддверии ребрендинга или возможного банкротства, гадают участники рынка.

Вчера на встрече с журналистами основной владелец девелоперской компании Mirax Group Сергей Полонский заявил, что совет директоров корпорации принял решение о закрытии бренда Mirax. "Это экономическое решение, которое было взвешено и согласовано",- добавил Полонский. При этом девелопер обещает выполнить все свои обязательства: достроить все начатые проекты (около 2,5 млн кв. м) и расплатиться с держателями ценных бумаг корпорации и кредиторами (около $200 млн - банковские кредиты, $392 млн - ценные бумаги). "С этой минуты прошу не считать меня бизнесменом",- добавил господин Полонский, пустив слезу, и вышел из зала, отказавшись отвечать на дополнительные вопросы. Все сотрудники корпорации с сегодняшнего дня были отправлены в корпоративный отпуск на неделю. Предоставить более подробные объяснения в пресс-службе Mirax пообещали после 14 марта.

Mirax Group основана в 1994 году, основной владелец - Сергей Полонский (78%, остальное - у менеджмента корпорации). Выручка по итогам девяти месяцев - $200 млн. Девелоперский портфель - 8,8 млн кв. м.

Заявление господина Полонского стало полной неожиданностью для его партнеров. Член правления Альфа-банка (агент по реструктуризации долгов Mirax и один из основных кредиторов девелопера - около $90 млн) Максим Першин заявил "Ъ", что Сергей Полонский не согласовывал с банком решения, обнародованные на пресс-конференции. "Больше всего его заявления напоминают начало своеобразной рекламной кампании",- добавил он. Экс-партнер Mirax Group Дмитрий Луценко сказал "Ъ", что таким образом "Сергей в очередной раз решил напомнить о себе широким массам": "Все это очень напоминает обычный шоу-бизнес". Управляющий директор "Уралсиб Капитала" (является держателем бумаг Mirax на $14 млн) также называет Сергея Полонского "гением маркетинга", а все вчерашние события - "шоу перед началом ребрендинга". Господин Гинзбург добавляет, что комитет кредиторов (контролирует 80% публичного долга) обратится к девелоперу за разъяснениями.

Некоторые собеседники "Ъ" предположили, что закрытие бренда Mirax может быть связано с планируемой сменой собственников корпорации. В частности, по их словам, речь может идти о переходе акций Сбербанку, который в начале года одобрил выдачу Сергею Полонскому кредита на сумму $370 млн на завершение строительства башни "Федерация" в "Москва-Сити" (общая площадь 494 тыс. кв. м), а сейчас ведет переговоры о предоставлении займа примерно на $100 млн, которые планируется пустить на завершение строительства ЖК "Wellhouse на Дубровке" (174 тыс. кв. м). Гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров не исключает, что часть компании или ее доли в проектах может перейти кредиторам. Ранее источники в Mirax Group уверяли "Ъ", что условия выдачи кредитов не предусматривают передачи Сбербанку доли в компании, так как продажа построенных площадей позволит полностью расплатиться по займам. Один из кредиторов заверил "Ъ", что на текущий момент состав акционеров Mirax остался прежним. "Решение закрыть бренд Mirax не имеет отношения к участию Сбербанка в проекте "Федерация", соответственно, планы по кредитованию компании на достройку башни не изменились",- заявили в пресс-службе госбанка.

Партнер юридической компании Goltsblat PLP Антон Ситников говорит, что словосочетание "закрытие бренда" может означать продажу компании, прекращение инвестиций в бренд и новые проекты или же продажу самого бренда. Также это может стать первым шагом к началу процедуры банкротства, убежден председатель комитета дольщиков ЖК "Wellhouse на Дубровке" Владимир Жоссан. "Название меняется для того, чтобы банкротство под малоизвестным именем прошло тихо и незаметно",- пояснил господин Жоссан. По его словам, соинвесторы проектов корпорации не верят, что стройки будут закончены. "Текущие проекты компании, скорее всего, будут завершены дочерними структурами Mirax. В будущем же они будут переданы в управление компаниям, которых назначат кредиторы",- полагает гендиректор Astera Алексей Филимонов. Так, согласно официальному сообщению Mirax, завершение проекта Mirax Plaza (378 тыс. кв. м) будет передано "Газстройконсалтингу" и Промсвязьбанку на основе подписанного меморандума. "Бумажные" же проекты корпорации площадью 4,7 млн кв. м и стоимостью $11,5 млрд будут либо переданы кредиторам, либо вовсе никогда не будут реализованы, заключают собеседники "Ъ".

04.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация