Google обвинила Microsoft в плагиате
Google обвинила компанию Microsoft, продвигающую поисковый движок Bing, в плагиате. Компания утверждает, что Microsoft частично скопировала модель поисковой машины у Google, однако последняя пока не собирается обращаться в суд, а предлагает разработчикам Bing самостоятельно признаться и рассказать подробности махинации.
Руководитель подразделения Google Мэтт Каттс, отвечающий за качество работы поисковой машины, обвинил компанию Microsoft в «сумасшедшем» плагиате. Группа его подчиненных выявила абсолютную схожесть ответов на запросы поисковиков Bing и Google. Они экспериментальным путем доказали, что ответы поисковиков по многим «бессмысленным» запросам на 100% совпадают. В ходе внутреннего расследования программисты из комиссии Google выяснили, что уязвимость находилась в самой программе Internet Explorer 8. По их предположению, при вводе данных через верхнюю панель поиска использовалась машина Google, а данные о запросах и ответах на поиск автоматически пересылались в Microsoft. Как сообщили РБК daily источники, знакомые с ситуацией, компания Google, по предварительным данным, пока не собирается подавать в суд на Microsoft и пытается урегулировать дело мирным путем.
Исполнительный директор Microsoft Гарри Шрум не признал факт плагиата. «Мы ничего не копируем, - заявил он. - Мы расширяем свою базу, получая данные от пользователей, которые добровольно делятся с нами. Развитие Интернета было бы невозможно без коллективного использования информации», - сказал он изданию The Economic Times.
Гарри Шрум отметил также, что «некоторая часть» информации, используемой Microsoft Bing для ранжирования поисковых результатов, используется за счет ручного выбора пользователей и их желания делиться информацией, что и может вызывать «пересечение» результатов.
«Мы принимаем это в качестве сомнительного комплимента, но никак не обвинения», - говорит г-н Шрум. Он также отметил, что в будущем Microsoft не намерена отказываться от использования практики ручной подстройки поисковых результатов. Кроме того, в Microsoft заявили, что Google просто не владеет техническими данными, необходимыми для утверждения того, что поисковик Bing напрямую копирует результаты поиска Google.
Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов полагает, что этот случай - еще один маркетинговый ход в борьбе компании Google против Microsoft с целью заронить мысль о вторичности Бинга. «Если массово совпадают результаты наиболее популярных запросов или специально придуманных редких, конечно, это повод задуматься о заимствовании или использовании данных браузера. Однако изучение поведения пользователей во всех средах применяют сейчас все поисковики и их тулбары на компьютерах пользователей. Про Google есть даже обвинения, что поисковик использует для индексирования адреса, встречающиеся в почте пользователей на Gmail», - говорит г-н Ашманов.
Advertology.Ru
03.02.2011
Комментарии
Написать комментарий