Статьи

Темпы роста затрат на интернет-рекламу

Темпы роста затрат на интернет-рекламу

Интернет продолжает отвоевывать у других носителей свою долю в рекламных бюджетах и вскоре обойдет по сборам не только печатные СМИ, но и операторов наружной рекламы. Об этом свидетельствуют темпы развития интернет-сектора и появление все новых рекламных предложений и подходов для продвижения в интернете.

За первое полугодие 2010 года интернет-реклама в России получила 10,7% всех рекламных бюджетов (9,4 млрд рублей), говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Если же говорить о темпах роста затрат на интернет-рекламу, то по итогам трех кварталов 2010 года показатели оказались невероятно высокими - по сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты выросли в России на 37%. По данным АКАР, интернет - абсолютный лидер по темпам роста рекламных бюджетов: рост доходов в прессе составил 7%, на телевидении - 11%, в сфере ООН (наружная реклама, постеры) - 18%.

На данный момент наиболее востребованными интернет-инструментами являются контекстная реклама (в прямых выдачах поиска и на партнерских сайтах), за ней идет медийная реклама (баннеры различных размеров и форматов), брендирование и спонсорство интернет-проектов. Так же набирает обороты менее традиционная реклама в блогах, подкастах (аудио или видеопередачи, записанные автором блога) и RSS-трансляциях (ленты новостей об обновлениях на сайтах) - потенциал у такого вида рекламы огромен, да и рынок пока не перенасыщен предложениями. Растет заинтересованность к социальным сетям (брендирование групп, разработка специализированных приложений, поддержка тематических сообществ) - невероятная популярность таких площадок, как «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook делает их необычайно привлекательными и для рекламодателей. PR, SMM и SMO (маркетинг и оптимизация в работе с социальными медиа - блогами, форумами, сообществами), видео-реклама и поисковая оптимизация (SEO) будут также активно набирают обороты, но о выходе этих инструментов в лидеры говорить пока рано.

Тем не менее, основными секторами в интернет-рекламе в 2011 году останутся контекстная и медийная реклама, а также спонсорство. По оценке АКАР, в первом полугодии 2010 года 66-67% рынка интернет-рекламы занимала контекстная реклама, остальные 33-34% пришлись на рекламу медийную. Оборот контекстной рекламы в России в первом полугодии 2010, по данным АКАР, составил 6,3 млрд рублей (без учёта НДС).

Аналогичные тренды к увеличению затрат на интернет-рекламу наблюдаются и на других рынках стран СНГ - в Казахстане и Украине.

Спрос на интернет-рекламу в Казахстане неуклонно растет, обеспечивая интернет-сегменту стабильный рост. По экспертным оценкам (официальные измерения интернет-рынка в Казахстане не ведутся), ежегодно онлайн-сектор увеличивается на 50%. Также стремительно растет и число пользователей Всемирной Сети - сегодня их число примерно 4,95 млн. человек против 4 млн. в 2009 году. Как итог - увеличиваются и затраты на рекламу в интернете. Рост затрат на онлайн-рекламу в Казахстане, по нашим расчетам, по итогам трех кварталов 2010 года составил 10%, что, кстати, значительно ниже показателей по России и Украине, где бюджеты выросли на 37% и 38% соответственно.

Основными инструментами рекламодателя в Казахстане пока являются: баннерная реклама на крупных тематических сайтах, контекстная реклама с использованием геотаргетинга по Казахстану и реклама в социальных сетях. Социальные сети вообще произвели фундаментальный сдвиг в интернет-коммуникациях в Казахстане, так как свыше 85% интернет-пользователей Казахстана сейчас являются активными пользователями соцсетей (по информации Business Resource). В целом же можно прогнозировать, что доля онлайн-рекламы в Казахстане будет возрастать с каждым годом в соответствии с общемировыми тенденциями.

Что касается рынка интернет-рекламы в Украине, то, как мы отмечали выше, рост рекламных затрат за 9 месяцев 2010 года составил 38% - это самый высокий показатель среди анализируемых стран. По итогам года рост может составить 58%. По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка интернет-рекламы по итогам года составит около 230 млн гривен (около $29 млн). 130 млн гривен из них - это медийная реклама, еще 100 млн - контекстная.

При этом доля интернета от общего объема рекламного рынка в Украине меньше, чем в России и Казахстане - по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2010 году интернет не покажет роста в долевом отношении и составит лишь 3,4% от объемов рекламного рынка в целом. Такие данные позволяют говорить о том, что затраты на интернет-рекламу в Украине выросли за счет роста рекламного рынка в целом (21% в 2010 году), а не благодаря развитию интернет-отрасли. Это объясняется тем, что в Украине традиционно сильны другие медиа-носители, в первую очередь телевидение.

Подводя итог, можно смело сказать, что рынок интернет-рекламы продолжает активно набирать обороты. Рекламодатели все больше и больше обращают внимание на нестандартные виды рекламы в Сети, увеличивая долю затрат на продвижение в интернете при планировании рекламных бюджетов. Кроме того, пришло понимание того, что необходимо поддерживать лояльность через социальные медиа. Несмотря на то, что в России, Казахстане и Украине интернет-сектор отвоевывает свою долю с разной скоростью и интенсивностью, в целом тренды развития рынка интернет-рекламы в пространстве СНГ совпадают с общемировыми, демонстрируя некоторое временное отставание.

Приросты рекламных бюджетов в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)
Новые виды телевизионных интеграций
Новые виды телевизионных интеграций
Новые виды телевизионных интеграций

Андрей Третьяк, МедиаПанорама, агентство Media First
Advertology.Ru

26.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2021 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация