Новости

Авторов выписывают из библиотек

Авторов выписывают из библиотек

Сегодня совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства должен рассмотреть революционные поправки к Гражданскому кодексу (ГК), которые разрешат всем российским библиотекам (свыше 100 тыс.) переводить любые книги в электронный формат без договора с авторами и распространять их в рамках "межбиблиотечного обмена".

Издатели опасаются появления новой пиратской сети и предупреждают, что поправки поставят крест на книжном бизнесе.

Поправки к ГК разработаны Исследовательским центром частного права при президенте. Как сообщал "Ъ" 14 декабря, авторы предлагают ввести новую редакцию статьи 1275, которая фактически выводит из области действующего авторского права все библиотеки. Им дается право переводить книги в электронный вид без согласия с автором и издателем "в целях обеспечения сохранности и доступности для пользователей". При этом библиотеки могут передавать друг другу любые цифровые экземпляры книг "в порядке межбиблиотечного обмена".

По данным Российского книжного союза, в России свыше 45 тыс. библиотек, подведомственных Минкультуры, и еще свыше 62 тыс.- школьных и вузовских. Почти все они не имеют прав на оцифровку книг без договора с авторами (такое право есть только у трех национальных библиотек). Речь идет обо всех российских и западных изданиях, выпущенных менее 70 лет назад.

Большое количество литературы предстоит оцифровать вузам: в соответствии с образовательными стандартами, вступающими в силу с 2011 года, они должны обеспечивать доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС) не менее 25% студентов. Но при этом вузы обязаны заключать договоры с правообладателями или приобретать доступ к сторонним ЭБС.

Весь книжный рынок в России в 2009 году издательство "Эксмо" оценивало в $2,7 млрд. Оборот сегмента электронных изданий, по подсчетам J'son & Partners Consulting, не превышал $1,5 млн.

Директор по развитию Российского книжного союза Александра Шепетина напоминает, что по закону библиотеку может основать "любое юридическое лицо", при этом "четко не определено, что такое межбиблиотечный обмен, его рамки жестко не установлены". "Теперь каждый мошенник может назвать свою организацию или любую совокупность изданий "библиотекой"",- возмущается гендиректор "Эксмо" Олег Новиков. Один из авторов проекта, юрист "Роснано" Виталий Калятин возражает: "Библиотеки смогут создавать лишь единичные экземпляры копий и предоставлять их только в помещении самих библиотек. Это не значит, что возможностей для мошенничества станет больше, ведь недобросовестный человек и сейчас может снять копию с библиотечной книги". По его словам, четкие требования к "межбиблиотечному обмену" можно будет прописать в законе "О библиотечном деле".

Финансовый директор издательской группы АСТ Олег Бартенев поясняет, что библиотеки сейчас приобретают до 10% тиража всех книг в РФ, для сравнения, в США - до 40%. При этом у крупных издательств выкупается 2% тиража, а "у маленьких и специализированных научных" - до 50%. С вступлением поправок в силу, прогнозирует господин Бартенев, библиотекам урежут бюджет на закупку у подобных издательств, и те "быстро прекратят свое существование". Его слова подтверждает гендиректор издательства "Академкнига" Борис Пименов: "Бесплатно рассылать по библиотекам, читайте, по вузам наши книги в цифровом виде - значит лишить авторов книг их собственности". В четверг открытое письмо президенту в связи с возможным принятием поправок подписали музыкант Андрей Макаревич, кинорежиссер Андрей Кончаловский, писательница Дарья Донцова и другие деятели культуры.

20.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация