Новости

Спрос в рознице откладывается на будущее

Спрос в рознице откладывается на будущее

Несмотря на восстановление мировых рынков после кризиса, в следующем году спрос в секторе розничных товаров пока не восстановится и на уровень 2008 года потребительская активность не выйдет, свидетельствуют данные консалтинговой Grant Thornton International (GTI).

На части рынков эксперты GTI ожидают в 2011 году ситуацию даже хуже, чем в 2008 году, хотя для развивающихся рынков, в том числе по России, ситуация для ритейлеров будет проще, чем для ключевых рынков ритейла в ЕС и США.

Предстоящий год, по прогнозу GTI, будет сложным для ритейлеров, в первую очередь в развитых странах, поскольку им придется бороться с высоким уровнем безработицы, строгими условиями кредитования, мерами жесткой финансовой политики и агрессивной ценовой политикой. «Множество рабочих в США оказались в ситуации, когда их трудовые контракты были прекращены и потребуется немало времени для того, чтобы эти люди были вновь приняты на работу. Как результат, этот высокий уровень безработицы будет, естественно, влиять на розничный спрос»,- отмечает Марк Вуллер из американского офиса Grant Thornton. Любое восстановление доверия среди потребителей, по версии GTI, скорее всего, будет также сдерживаться высокой безработицей при сохранении жестких условий кредитования. «2011 год будет сложным, сложнее, чем 2008 год,- отмечает Барри Найт из британского офиса Grant Thornton.- Сектор столкнется со многими проблемами, а приоритетом в 2011 году станет снижение постоянных расходов».

По итогам 2010 года, частные компании в секторе ритейла стали заметно уверенней относительно своих экономических перспектив, чем в 2009 году: баланс (превышение позитивно настроенных над негативно настроенными) составил +31%, против -20% годом ранее. Ожидания компаний по росту выручки и прибыли также находятся в положительном балансе: +44% против -3% (в 2007 году баланс +70%, в 2008 году +65%) и +33% по сравнению с -14% в 2009 году (в 2007 году ожидания составляли +47%, в 2008-м уже +49%).

Однако в развитых странах уровень расходов может еще достаточно долго не вернуться к докризисным показателям еще и по той причине, что потребители стали ориентироваться на кризисную стоимость товаров и услуг. Среди других сдерживающих факторов для развития сетей в 2011 году станет нехватка заказов/снижение спроса (38% всех опрошенных отмечают его как основной). Кроме того, представители розничного сегмента больше, чем другие секторы экономики, обеспокоены стоимостью финансирования (среднее значение по рынкам - 28%, розничного сектора - 29%). Повысится и цена входа на рынок, отмечают в GTI: во время кризиса давление на поставщиков способствовало тому, что держались низкие цены, однако теперь они могут возрасти - если учитывать, что растут цены на хлопок и затраты на рабочую силу в развивающихся странах.

Наиболее быстрого восстановления в 2011 году добьются в первую очередь ритейлеры в развивающихся странах: они могут извлечь выгоду из быстрого роста расходов потребителей на внутреннем рынке, так как экспортные рынки останутся слабыми. Но признаки восстановления потребительской активности и самых активных компаний сектора GTI все-таки отмечает уже и на текущий момент. «Розничный бизнес в Ирландии расценил нынешний спад как возможность воплотить в жизнь долгосрочные планы сокращения издержек, в основном путем переноса ценового давления обратно на поставщиков и концентрации на затратах, связанных с недвижимостью, таких как аренда, электроэнергия и лоббирование изменений в налогообложении недвижимости»,- говорит Тони О'Брайен из ирландского GTI. В 2010 году 67% розничных компаний занимались вопросом сокращения издержек, экономией наличных средств, около трети компаний решали вопросы укрепления сети поставок, более двух пятых оптимизировали структуру капитала.

20.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация