Новости

Бесплатная четкость

Бесплатная четкость

Через два года в России может появиться бесплатный эфирный телеканал высокой четкости (high definition, HD). Но обойдется он вещателям вчетверо дороже, чем канал в стандартном разрешении, - в 3,2 млрд руб. ежегодно

Госкомиссия по развитию телерадиовещания под руководством вице-премьера Игоря Шувалова на пятничном заседании одобрила предложения Минкомсвязи по формированию третьего мультиплекса - пакета общедоступных цифровых телеканалов. В его состав войдет HD-канал. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель одного из участников заседания и подтвердил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Малинин. Но лицензионные конкурсы для вещателей, желающих войти в третий мультиплекс, по словам Малинина, начнутся не ранее лета 2011 г.

Согласно утвержденной программе перехода на цифровое телевещание уже через несколько лет все российское население получит возможность смотреть телеканалы в цифровом качестве. Телеканалы в программе разделены на три мультиплекса по восемь в каждом. В первый мультиплекс по указу президента Дмитрия Медведева вошли общедоступные телеканалы: «Первый», четыре канала ВГТРК, НТВ и др., во второй - федеральные коммерческие вещательные сети: СТС, ТНТ и др. А в третий мультиплекс, помимо HD-канала, войдут небольшие региональные телеканалы, решили участники госкомиссии.

Лицензии и частоты в третьем мультиплексе будут распределяться на отдельных конкурсах для каждого из 83 регионов, но частоты для HD-канала будут разыгрываться сразу на всю Россию, отмечает замминистра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров, также отвечающий за СМИ. HD-канал может появиться в эфире примерно через два года, добавил он. По его словам, распространение одного цифрового телеканала в этом мультиплексе в стандартном разрешении на всю территорию России будет стоить около 750-800 млн руб. в год, а HD-канала - в четыре раза дороже, около 3,2 млрд руб., т. е. в среднем около 39 млн руб. на каждый регион. Крупнейшие федеральные телесети, учитывая региональную схему распространения, могут позволить себе такие инвестиции, считает Жаров. А для зрителей просмотр HD-канала будет бесплатным, подчеркивает он. Сейчас операторы платного ТВ предлагают пакеты из 9-12 каналов высокой четкости за 300-350 руб. в месяц.

В России официально транслируется более 20 HD-телеканалов, примерно половина из них - российского производства, отмечает гендиректор «НТВ-плюс» (передает два таких канала собственного производства) Дмитрий Самохин. Стоимость производства HD-канала зависит от его тематики. Но ежегодные затраты на развитие канала, аналогичного «НТВ-плюс футбол», составят не менее $30 млн, предупреждает Самохин. А Наталья Синдеева, гендиректор канала «Дождь», также вещающего в HD в московских кабельных сетях, ранее говорила, что инвестиции в новостное вещание составили около $10 млн.

«НТВ-плюс» готова предоставлять HD-контент для третьего мультиплекса, говорит директор по маркетингу телекомпании Алексей Журавлев. «Дождю» было интересно участвовать в конкурсах на HD-лицензии и частоты, в первую очередь в Москве, Петербурге и других городах-миллионниках, передала вчера «Ведомостям» Синдеева.

Но телевидение высокой четкости - имиджевая услуга для телеканалов и операторов, предупреждает представитель одного из зарубежных тематических HD-каналов. Окупить такой канал при бесплатном распространении будет крайне сложно: если канал стандартного качества смотрят десятки миллионов зрителей, то в случае с HD речь идет о тысячах, поясняет он.

Валерий Кодачигов, Ведомости
Advertology.Ru

20.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация