Новости

Рекламный рынок измерен на вырост

Рекламный рынок измерен на вырост

Темпы роста рекламного рынка увеличиваются с каждым кварталом, обнадежила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в январе-марте расходы на рекламу увеличились в целом всего на 5%, а в апреле-июне - на 15%, то в июле-сентябре - и вовсе на 20%. Исключением на этом фоне стал лишь журнальный сегмент.

По итогам девяти месяцев затраты на рекламу увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 14%, до 158-159 млрд руб. с НДС, объявила вчера АКАР (см. таблицу). Наибольший прирост - на 37%, до 18,4-18,6 млрд руб.- продемонстрировал интернет-сегмент. При этом расходы на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) выросли и вовсе на 45%, до 11,9-12,1 млрд руб. Отрицательную динамику - на 5%, до 4,7-4,8 млрд руб.- демонстрируют по-прежнему лишь рекламно-информационные издания.

С каждым кварталом восстановление рекламного рынка идет все активнее, свидетельствуют данные АКАР. Так, по ее оценке, в январе-марте доходы эфирных телеканалов увеличились только на 5%, до 25,5-26 млрд руб., в апреле-июне прирост уже достиг 9%, до 25,5-26 млрд руб., а в июле-августе - уже минимум 24%, до 27,2-28,5 млрд руб. Подобное увеличение темпов роста продемонстрировали и другие медиа. Например, в первом квартале доходы радиовещателей не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,9-2,1 млрд руб. Во втором квартале прирост составил уже 7%, до 2,5 млрд руб., а в третьем - минимум 9%, до 2,4-2,5 млрд руб.

На этом общем позитивном фоне выделяются лишь журналы. Их издатели в июле-сентябре, если верить цифрам АКАР, зафиксировали всего 3-процентный прирост, до 3,6 млрд руб., хотя в апреле-июне увеличение рекламных доходов достигало 8%, до 4,6 млрд руб. В первом квартале журналы продемонстрировали нулевую динамику, поэтому по итогам первого полугодия прирост равнялся тем же 8%, что и во втором квартале, до 8-8,2 млрд руб. За девять месяцев прирост составил 5%, до 11,6-11,8 млрд.

На то, что предыдущая оценка АКАР по журналам выглядит чрезмерно оптимистичной, "Ъ" обращал внимание еще 9 сентября. Свою оценку доходов центральной прессы делает и аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). По его подсчетам, за первые пять месяцев рекламные сборы московских и федеральных журналов все еще фиксировали падение на 2%, до 6,69 млрд руб. Поэтому заявленный АКАР прирост сразу на 8% не мог не вызвать вопросов. Примечательно, что после того, как АКАР подвела итоги полугодия, АЦВИ передумал публиковать свою оценку за январь-июнь. Но данные уже за девять месяцев в ближайшие дни будут непременно объявлены, уверяет эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов.

Сами издатели допускают возможность, что темпы роста журнального сегмента в третьем квартале могли быть ниже, чем в предыдущие месяцы. Июль и август - традиционно низкий сезон, когда активность рекламодателей снижается, напоминает коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, Marie Claire) Станислав Поволоцкий. Правда, по его словам, как раз у АФС-ИМГ в этом году наблюдается стабильный рост от месяца к месяцу. Коммерческий директор объединенной компании "Афиши" и Rambler Media Николас Дадиани признает, что бурного роста в летние месяцы не было.

Объявляя вчера результаты, АКАР подчеркнула, что сейчас ее эксперты уточняют методики оценки по прессе, радио и интернету, поэтому по итогам всего 2010 года возможна корректировка цифр.

02.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация