Новости

Чемезов создаст свою Windows

Чемезов создаст свою Windows

«Ростехнологии» готовят национальную операционную систему на базе Linux, которая в будущем может быть установлена на компьютеры во всех государственных органах

О том, что созданием национальной программной платформы занимается Alt-Linux, входящая в холдинг «Сириус» (принадлежит «Ростехнологиям»), вчера на встрече с президентом Дмитрием Медведевым рассказал гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Alt-Linux готова в качестве примера внедрить свои разработки на базе свободного ПО (ОС Linux) в Самаре, Великом Новгороде и Туле. По словам Чемезова, он уже обсудил это с министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым. Близкий к Минкомсвязи источник подтвердил, что такое обсуждение было, но отзыв на инициативу министерство еще не подготовило.

Речь идет о национальной операционной системе, конкуренте Windows и Mac OS, создать которую к концу 2011 г. пообещало Минкомсвязи. Но она будет не полностью российского происхождения, ее создадут на основе одного из дистрибутивов свободно распространяемой ОС Linux. Своя система нужна России для использования в госорганах, сейчас оснащенных в основном ОС семейства Windows от Microsoft.

Самый простой и дешевый вариант - доработка одного из мировых дистрибутивов, т. е. приклеивание нового логотипа к коду, написанному на Западе, говорит гендиректор «ГНУ/Линуксцентра» Павел Фролов. На это может потребоваться до 150 млн руб., но такие ОС в России уже есть, и это не сократит отставание России от ведущих стран. Своя разработка на базе GNU/Linux дороже. Нужно будет подготовить кадры - архитекторов и разработчиков, создать сеть проектных офисов в городах-миллионниках. С учетом подготовки кадров, зарплаты и прочих расходов это потребует от 10 млрд руб. на три-пять лет, но именно это приблизит Россию к технологическому лидерству в области разработки ПО, резюмирует Фролов. А страна получит самостоятельную ОС с серьезной системой безопасности, СУБД, системой виртуализации, сервером приложений и коллективной работы и другими необходимыми приложениями.

Навязывать ее установку не будут, ведомствам самим будет выгодно экономить, говорил ранее замминистра связи Илья Массух: вместо покупки лицензий надо будет платить лишь за обслуживание ОС. По его словам, конкурс на создание национальной ОС может состояться в начале 2011 г.

Alt-Linux будет участвовать в этом конкурсе, сообщил ее гендиректор Алексей Смирнов, у компании уже есть готовый к внедрению дистрибутив. Его можно успеть доработать под требования госорганов до конца 2011 г. Но Alt-Linux не единственный претендент. Поучаствовать в конкурсе также собирается ASP Linux («дочка» Aflex Software), она до конца года создаст свой дистрибутив на базе Red Hat Linux, говорит гендиректор Aflex Software Александр Павлов. Так же поступит французская Mandriva, долю в которой приобрел фонд NGI Глеба Огнянникова. По словам гендиректора «Мандрива.ру» Виктора Федосеева, дистрибутив Mandriva Linux русифицирован и адаптирован для России. У Mandriva, по его словам, есть разработки, созданные во время внедрений свободного и коммерческого ПО в российских ведомствах.

Анастасия Голицына,  Олег Сальманов. Ведомости
Advertology.Ru

14.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация