Новости

"Ренессанс капитал" наказали за SMS-спам

"Ренессанс капитал" наказали за SMS-спам

ФАС уличила в нарушении законодательства банк «Ренессанс капитал», рассылавший рекламные SMS без согласия клиентов. В банке уверяют, что это был единичный случай и в случившемся виноват сам клиент, вовремя не уведомивший банк о смене своего номера.

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве признало банк «Ренессанс капитал» (работает под брендом «Ренессанс кредит») нарушившим Закон «О рекламе». Причиной послужила рассылка SMS-сообщений с рекламой услуг банка, которая осуществлялась с принадлежащего «Ренессанс капиталу» номера (800-200-82-02). Согласие получателей при этом получено не было.

По итогам проверки ФАС выдала банку предписание об устранении нарушений. Кроме того, рассматривается вопрос о возбуждении административного расследования. В сообщении ФАС отмечается, что в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях, на «Ренессанс капитал» может быть наложен штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.

В самом «Ренессанс капитале» отметили, что речь идет о единичном случае, связанном с ошибкой сотрудника банка. «Изначально клиент предоставил нам в письменном виде согласие на получение SMS-сообщений, - заявили CNews в пресс-службе банка. - Затем он сменил номер, не уведомив об этом нас. Новый владелец номера отказался от получения SMS-сообщений, но из-за ошибки сотрудника ему продолжали приходить сообщения».

Привлечение банка к административной ответственности будет зависеть от содержания полученного согласия и наличия в нем обязанности уведомлять о смене контактов, говорит партнер юридической компании Salans Виктор Наумов. «В принципе, смена номера - редкое событие и можно говорить о том, что предусмотреть его было сложно, - констатирует он. - С другой стороны, можно встать на формальную позицию, утверждая, что распространяющее информацию лицо обязано постоянное проверять, кто является адресатом сообщений».

В целом эксперты не видят вины банка в данной ситуации. «Существуют компании, которые изначально действуют незаконно, используя при этом подставные номера, - говорит гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Но в данном случае вопрос, скорее, в том, что, как правило, люди не читают договор и поэтому для них все это является сюрпризом. Абонентам надо быть осторожнее когда они оставляют свои номера при заключении договоров, оформлении бонусных карт и т.п.»

26.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация