Репортажи

CRM: два раза "ку"

CRM: два раза "ку"

"Блеск и нищета CRM: чего больше успехов или провалов?" - этой теме была посвящена одна из дискуссий  VI Customer Management Congress в Москве 21-22 октября. Выводы неутешительны.

«Решения CRM с одной стороны становятся все более востребованным инструментом, с другой стороны все чаще и чаще раздаются скептические слова о неполучении должного эффекта от внедрения CRM, о том, что распространенные CRM решения - дорогостоящи и не соответствуют реальным стратегиям и бизнес процессам. Как разобраться с этими противоречиями, как реально сделать CRM эффективным инструментом руководителей маркетинга и продаж, как правильно сформулировать требования и выбрать соответствующие решений - все это станет темами данного заседания. Бывают ли успешные CRM проекты. В чем измерять успех? Зависит ли результат внедрения от отраслевой специфики? Знает ли реальный заказчик - какую пользу он получит от внедрения? От общих слов к конкретным фактам: что дает внедрение CRM компании заказчику? Можно ли доверять победным цифрам? Что мешает успеху: неправильный выбор системы, неквалифицированные консультанты и интеграторы, неточно сформулированные требования или...? Какой подход эффективнее: сначала внедрение CRM , а затем порядок в бизнес - процессах управления или наоборот?» - вот спектр тем, заявленных в пресс-релизе. Добавим к ним одну: что интересного о самих программах CRM как определенной управленческой доминанте, сообщает момент столкновения с реальностью? 

Дискуссия больше напоминала книгу жалоб», а не «предложений». И первая жалоба: программы CRM не внедряют вообще! А ясли внедряют, то тайно, сводя вручную таблички с данными, заботясь лишь об оптимизации работы собственного отдела. Современные компании похожи на торговые центры, наполненные ларьками, где бесполезно спрашивать о том, где еще в магазине можно купить туфли или сумку.  Те же, кто внедряют CRM, быстро эту инициативу забрасывают, т.к. новая система не в силах изменить старой логики мышления. Например, можно ввести новую систему отчетности, но собирать претензии потребителей доверить прямым исполнителям заказов, прямо заинтересованных в сокрытии порочащей информации.

Один из камней преткновения - и сам надзирающий за исполнением CRM-программ орган: если это мелкий и средний предприниматель, он ведет себя куда более ответственно, чем коллективный собственник большой компании. Иногда собственника нет вообще, как, например, у компании Simmens - в России работает наемный штат директоров.

Справиться с постсоветским «бардаком» в бизнесе, - прозвучало мнение - может лишь подвижник бизнеса, а таковых за 10 лет стабилизации значительно поубавилось.

И опять же, чем ближе к потребителю, тем лучше работает программа CRM, которая, по общему мнению - не набор должностных обязанностей, вставленных в таблицу автоматизированных процедур, а гибкая система взаимоотношений с клиентом, вплоть до неиспользования CRM там, где это не нужно.  Но последнее -  случай редкий. В основном, CRM-внедрение ломается о русский менталитет,  обеспечивающий по известной формуле 80% неуспешного внедрения CRM -программ. Отсюда и рефрен модератора «Пороть и увольнять!».

Вот ведь чудеса: хорошо разработанные в мировом менеджменте программы работы с персоналом, основанные не на внешнем консультировании, а на внутреннем фасилитировании процесса, на кропотливой инсайдерской работе с внутренним и внешним клиентом, спикеры и модератор явно игнорировали, всецело сосредоточившись на завораживающей аббревиатуре. Все, что вспомнилось хорошего  - это  добродушная повариха из маленького кафе, да методичное приучение сыночка одного из выступающих к ежедневным манипуляциям с зубной щеткой. С разжевыванием по 50 раз на дню, играми, экспериментами, вовлечением и стимулированием.

CRM  - очередная «тарелка», залетевшая в «Кин-Дза-Дзу»  и заставшая жителей в очередной «расплох». Возможно, что кризис у нас все же не локально-экономический (с последующим увольнением профессиональных консультантов), а отнюдь  глобальный, с приступами затяжной амнезии.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

28.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация