Новости

За рекламу на домах теперь будут платить жильцам

За рекламу на домах теперь будут платить жильцам

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, уточняющий порядок размещения наружной рекламы на многоквартирных домах и закрепляющий за жильцами право заключать договор об этом. Об этом сообщается на сайте президента России.

Подписанный президентом федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе» был принят Госдумой 16 сентября 2009 года и одобрен Советом Федерации 21 сентября. В соответствии с законом, в Жилищный кодекс РФ и федеральный закон «О рекламе» вносятся изменения, определяющие порядок пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме в отношении установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение соответствующего договора возможно только при наличии согласия собственников помещений в таком доме. В соответствии с федеральным законом, принятие решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно решаться на общем собрании жильцов. На нем же собственники могут выбрать лицо, которое будет уполномочено от имени собственников помещений дома заключить договор на установку рекламной конструкции.

В действующем Жилищном кодексе РФ за жильцами дома уже закреплено право пользования «общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме», куда входят, в том числе, крыши и фасады дома. Кроме того, согласно ЖК, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам только по решению всех жильцов и в том случае, «если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц».

«Нынешний закон - хорошее напоминание рекламодателям, которые не платят жильцам, размещая рекламу на их домах. Я была за принятие этого закона, - прокомментировала BFM.ru закон депутат Госдумы Галина Хованская. - Если раньше деньги за аренду рекламного места поступали в бюджет Москвы, то сейчас они будут идти на счета ТСЖ, ЖСК или управляющей компании, которая занимается данным жилым домом. Таким образом, средства пойдут на нужды дома».

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка рекламы по итогам первого полугодия 2009 года снизился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 90 млрд рублей. При этом в сегменте наружной рекламы объемы упали на 39% до 13,3-13,5 млрд рублей.

По мнению президента Союза профессионалов наружной рекламы Сергея Клюшкина, новый закон не приведет к падению объемов рынка наружной рекламы. Подписание закона было обусловлено противоречиями между действующим Жилищным кодексом и федеральным законом «О рекламе». «Операторы наружной рекламы должны были платить за право пользования фасадами и крышами зданий и раньше. Деньги взимали префектуры, которые никакого права на это не имели. Теперь же для установки рекламных конструкций необходимо собрание жильцов и выбор ими юридического лица, которое будет представлять их интересы, например, ТСЖ. Конечно, это лишние хлопоты для рекламщков, но я лично считаю, что это правильно. Для рекламных операторов это не критично, так как подобный опыт уже есть», - отметил в интервью BFM.ru глава Союза профессионалов наружной рекламы.

Сергей Клюшкин не стал называть суммы, которые рекламщики должны вносить в качестве ежемесячной платы за пользование конструкциями здания, сославшись на то, что в разных районах города плата значительно различается. «Через 3-4 года правительство перестанет выделять из бюджета средства на поддержание жилищного фонда, то есть жильцам придется самим находить средства на то, чтобы поддерживать дом и прилегающие территории в должном виде. Суммы за размещение рекламных конструкций, которые будут выделять операторы наружной рекламы, достаточны для этих целей», - говорит эксперт.

Стоит упомянуть, что в настоящее время Москва разбита на 7 тарифных зон, в каждой из которых свои расценки на рекламу. «Существует базовая ставка на аренду рекламной площади, которая до недавнего времени составляла 16 тысяч рублей за 1 квадратный метр рекламной площади в год. Недавно вступило в силу решение, согласно которому базовая ставка уменьшилась на 30%, - объясняет ведущий специалист «Эспар Аналитик» Сергей Шумовский. - В центре города коэффициент составляет 2 (максимальная ставка), в спальных районах - 0,2 (минимальная ставка)».

28.09.2009

на печать


Комментарии

Екатерина
17.11.2009 11:44 | сообщение #1
 

Да, механиз регулирования взаимоотношений между Законом и реализацией рекламных проектов нужен. Печально, что практическая сторона опять же рассматривается для Москвы. В стране много других городов. Как коэффициенты будут разделяться там и кто их будет начислять?
Думаю

Юлия
19.11.2012 10:53 | сообщение #2
 

....то сейчас они будут идти на счета ТСЖ, ЖСК или управляющей компании, которая занимается данным жилым домом.
если на счета УК, то опять деньги не доходят до жильцов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация