Новости

Резвость - норма жизни

Резвость - норма жизни

Депутаты активно включились в объявленную президентом Дмитрием Медведевым антиалкогольную кампанию. Они, в частности, готовы ввести уголовную ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним и запретить торговлю пивом в «местах массового скопления людей»

Бороться с алкоголизмом Дмитрий Медведев поручил правительству в пятницу - на кремлевском сайте появились его поручения по итогам совещания 12 августа в Сочи. Пакет антиалкогольных законопроектов готов к внесению в Государственную думу, рассказал «Ведомостям» член парламентского комитета по экономической политике и предпринимательству единоросс Виктор Звагельский. Предложения, по его словам, были показаны председателю Госдумы Борису Грызлову (на прошлой неделе он как раз назвал регулирование сферы оборота алкогольной продукции одним из приоритетов осенней сессии).

Детям не наливать

Единороссы подготовили проект поправок в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающих наказание за продажу спиртного несовершеннолетним (есть в распоряжении «Ведомостей»). Он предусматривает для продавца штраф в 50 000 руб. (сейчас - 20 000 руб.) либо шесть месяцев исправительных работ за продажу детям пива и штраф в 80 000 руб. (сейчас - 30 000 руб.) либо год исправительных работ за продажу любого другого алкоголя. Юридических лиц депутаты предлагают штрафовать до 100 000 руб., а то и вовсе приостанавливать деятельность торговой точки на 90 суток.

Ужесточение контроля за продажей алкоголя несовершеннолетним можно только поддержать, но приостановка деятельности торговой точки - слишком жесткая мера, министерство предлагает ограничиться штрафами, говорит замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов. Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного совета Союза пивоваров, напоминает, что союз еще до поручения президента неоднократно высказывался за усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. По словам Мамонтова, для того чтобы запрет работал, надо дать продавцам законное право проверять документы у покупателей. Сейчас у них такого права нет. Законопроект, предусматривающий покупку алкоголя и сигарет по паспорту, внесен в Госдуму в конце предыдущей думской сессии, утверждает его автор - председатель комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов.

Пива поменьше

Подготовлен и законопроект о запрете продажи пива в «местах массового скопления людей», а также рядом с детскими и лечебными учреждениями. Поправки аналогичного содержания Звагельский планирует предложить в правительственный законопроект о торговле (11 сентября прошел первое чтение).

Оформлять предложения поправками в закон о торговле не стоит - в документе и так достаточно предметов для регулирования, не согласен Наумов.

Будут и поправки, приравнивающие пиво к другим алкогольным напиткам, обещает Драганов. Продажа и производство пива должны осуществляться по лицензии, как и производство и продажа всего остального алкоголя. Приравнивание пива к алкоголю даст «общеалкогольные» ограничения на его рекламу и розничную продажу, радуется Звагельский.

Инициатива приравнять пиво к алкоголю вызовет много сложностей, объяснял «Ведомостям» вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Даниил Бриман: еще в 1957 г. в Ницце Советский Союз подписал международное соглашение, утвердившее международный сертификат товаров и услуг, согласно которому пиво не относится к категории алкогольных напитков.

Акциз и цена

В течение двух недель в Думу должны быть внесены правительственные законопроекты о едином акцизе на спирт и минимальной цене на водку, говорит источник «Ведомостей» в одном из комитетов; сейчас, по его данным, документы на подписи у премьер-министра Владимира Путина. Решение о подготовке документа было принято на совещании у вице-премьера Виктора Зубкова, в конце июля меры были одобрены на совещании у Путина, рассказывал представитель Росалкогольрегулирования.

Сейчас акциз платится в два приема: меньшая часть - спиртзаводом, большая - производителем спиртосодержащей продукции (той же водки). Кроме того, производители косметики, лекарств и т. д. имеют льготы. Отсюда огромное количество левой водки (с которой не уплачен акциз) и известные проблемы с настойкой боярышника и моющими жидкостями, которые используют по другому назначению.

По новой схеме государство будет забирать весь акциз сразу - со спиртзавода. А чтобы затруднить торговлю левой водкой, на водку будет установлена минимально допустимая цена.

Что примут

Большинство перечисленных инициатив (за исключением уже одобренных единого акциза и минимальной цены) правительство ранее, до выступления президента, не поддерживало, считает Звагельский. Теперь он надеется на одобрение. Ведь и ужесточение ответственности за продажу пива несовершеннолетним, и запрет на продажу пива вблизи детских, спортивных, оздоровительных и учебных заведений, и запрет на продажу пива в нестационарных точках, а также ограничения на рекламу есть в списке поручений Медведева.

Все, что предложил президент, будет внесено и реализовано в срок, обещает кремлевский чиновник.

Правительство, безусловно, поддерживает инициативу ограничить потребление алкоголя, комментирует пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но какие именно идеи депутатов найдут поддержку, он уточнять не стал: все предложения сейчас находятся в стадии обсуждения экспертами.

Ведомости
Advertology.Ru

15.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация