Новости

"Евросеть" сворачивается в Россию

"Евросеть" сворачивается в Россию

Крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" продолжает покидать рынки постсоветского пространства. Как стало известно "Ъ", вслед за странами Прибалтики, Узбекистана и Азербайджана компания уходит с рынков Молдавии и Армении, а также не исключает, что может закрыть бизнес на территории Белоруссии и Киргизии.

Решение "Евросети" не скажется на объемах ее выручки (на Армению и Молдавии приходится не более 1%), зато поможет сократить издержки, считают эксперты.

О решении закрыть во втором квартале бизнес в Армении (12 салонов) и Молдавии (32 точки продаж) "Ъ" рассказал президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, до конца июня будет принято решение по Белоруссии (75 салонов) и Киргизии (21 салон). "Выход на эти рынки был стратегической ошибкой, так как бывшие акционеры компании считали, что чем шире территориальный охват сети, тем больше ее стоимость. Мы же полагаем, что стоимость компании напрямую зависит от ее выручки",- поясняет господин Малис (см. блицинтервью). В "Евросети" не раскрывают объемы выручки салонов связи в Белоруссии и Киргизии, Армении, Молдавии, отмечая, что в последних двух странах она не превышает в общей структуре 1%, а доля "Евросети" на этих рынках варьируется от 10 до 20%.

"Евросеть" владеет 3790 салонов связи в России. С осени прошлого года 50,1% компании принадлежит предпринимателю Александру Мамуту, оставшиеся 49,9% "Вымпелкому". Оборот за 2008 год - $5,7 млрд.

"Евросеть" первой из российских сотовых ритейлеров вышла на постсоветское пространство, открыв в конце 2004 года свои салоны на Украине (сейчас 350 салонов) и в Казахстане (151 салон). В 2005 году компания стала работать в Белоруссии, а в 2006 - в Киргизии, Узбекистане, Молдавии, Литве, Эстонии, Латвии, Армении, Грузии и Азербайджане. С рынка последней страны она ушла, не проработав там и полгода. В компании объясняли, что в Азербайджане было выгоднее продавать подержанные телефоны, из-за высокой доли контрафакта. Весной 2008 года ритейлер закрыл по этой же причине свои узбекские салоны (порядка 40). Летом того же года "Евросеть" продала свои дочерние компании в Латвии, Литве и Эстонии. Изначально "Евросеть" планировала открыть там 150-200 салонов связи, инвестировав €7,5-10 млн, и использовать прибалтийские страны как площадку для экспансии в другие страны Евросоюза. На момент продажи у "Евросети" в Прибалтике было 68 салонов.

"В условиях кризиса главная задача "Евросети" оптимизировать структуру бизнеса, с этой точки зрения уход из Молдавии и Армении правильный шаг,- считает ведущий аналитик J'son & Partners Consulting Сергей Савин.- На выручку компании он влияния не окажет, но может положительно сказаться на сокращении ее издержек". В текущих условиях, по мнению Сергея Савина, "Евросети" имеет смысл сосредоточиться на крупнейших рынках постсоветского пространства - России, Украине и Казахстане.

Кроме "Евросети" на рынках СНГ работают и другие сотовые ритейлеры. В 2005 году в Казахстан вышел Dixis (сейчас остановил свою деятельность), а летом 2007 года "Связной" купил белорусскую сеть салонов мобильной связи и фотоуслуг. Основной акционер "Связного" Максим Ноготков сказал вчера "Ъ", что компания пока не планирует закрывать свои салоны в Белоруссии (69 магазинов): "В СНГ и в том числе в Белоруссии ситуация тяжелая, мы, как и все, потеряли в январе деньги из-за девальвации местной валюты, но пока будем работать на этом рынке".

По оценке независимого эксперта Владимира Богданова (бывший вице-президент "Евросети"), всего в 2008 году на постсоветском пространстве без учета стран Прибалтики было продано около 51 млн телефонов (новые трубки). Из них в России было продано 71%, на Украине - 15,7%, в Казахстане - 5,1%, в Белоруссии - 3,3%, а во все остальных - 4,9%.

Инна Ъ-Ерохина, Анна Ъ-Балашова
КоммерсантЪ

26.05.2009

на печать


Комментарии

denis
27.05.2009 20:30 | сообщение #1
 

давно пора, возвращайтесь к себе, с российским флагом вам в Украине не светит

игорь
28.05.2009 7:21 | сообщение #2
 

мне нравится Евросеть Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация