Новости компаний

Средний класс сохраняет оптимизм

Средний класс сохраняет оптимизм

В марте 2009 года исследовательская группа ЦИРКОН при поддержке Московского центра Карнеги и при участии компании OnlineMarket Intelligence (OMI) провела всероссийский опрос общественного мнения по теме «Финансовая активность населения России».

Опрос реализован посредством включения блока вопросов по теме исследования в общенациональный омнибус «КВАРТА». Объем выборочной совокупности омнибуса составил 1603 респондентов. Выборочная совокупность репрезентирует население РФ по параметрам пола, возраста, образования, типу населенного пункта и географии проживания. Впервые одновременно с общенациональным опросом населения по аналогичной анкете был реализован онлайн опрос участников Интернет-панели компании OMI Russia из числа представителей т.н. «передовых групп населения» или «среднего класса» (граждане с высоким доходом, высокой самооценкой социального статуса и материального положения, высоким уровнем Интернет-активности). Объем выборочной совокупности онлайн-панели составил 548 респондентов

Исследование выявило серьезные отличия финансового поведения и финансовой активности представителей т.н. «передовых групп» населения по РФ в целом, что не удивительно, поскольку «передовую группу» составили респонденты с более высоким уровнем доходов.

Текущие финансовые возможности представителей «передовых групп» определяют их заметно более высокий, в сравнении с населением в целом, потенциал сберегательной активности. Распоряжаясь своими доходами в повседневной жизни, около трети представителей «передовых групп» стараются сначала что-то отложить, а остальные деньги тратят на текущие нужды; среди населения России в целом такую же тактику выбирают только 14% опрошенных респондентов. Одновременно лишь 8% участников панели заявили, что тратят все деньги на текущие нужды и не могут ничего отложить, в то время как среди населения страны в целом ничего не откладывают, по их словам, более половины граждан.

По-разному представители «среднего класса» и население России в целом оценивают свои перспективы финансового потенциала. Несмотря на финансово-экономический кризис, около трети представителей «передовых групп» уверены, что в ближайший год возможности накапливать и вкладывать свободные денежные средства возрастут, среди всего населения доля таких ответов втрое ниже.

Понятно, что при повышенных доходах и социально активной позиции у представителей «среднего класса» существенно богаче инвестиционный опыт, чем у россиян в целом. В последние 5-6 лет две трети из них с тем или иным успехом вкладывали свои деньги в различные финансовые компании и банки, среди россиян в целом 75% заявили, что за тот же временной период никаких вкладов не делали.

Различия в финансовом поведении представителей «передовых групп» и населения в целом обнаружены и при анализе такого параметра, как «склонность к риску». С одной стороны, при выборе коммерческого банка доля граждан, готовых рискнуть (вложить средства в банк, предлагающий высокие проценты, но имеющий низкую надежность), очень мала и одинакова и среди населения в целом, и среди представителей «среднего класса». В то же время участники онлайн панели почти вдвое чаще выражали склонность к выбору банка средней надежности и предлагающего средние проценты, чем население в целом.

В целом, исследование финансового поведения россиян показало, что, несмотря на присутствие кризисных настроений, их размах и «катастрофичность» явно преувеличены. Для большинства населения страны кризис не принес никаких существенных изменений в жизнь, и ранее характеризующуюся отсутствием полноценной финансовой активности. Единственной заметной тенденцией стало повышение доли респондентов, предпочитающих «экономию средств» как базовую стратегию в ситуации кризиса.

Представители «передовых групп» россиян заметно более активны и настроены несмотря ни на что весьма оптимистично.

СПРАВКА ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЕ ЦИРКОН

Исследовательская группа ЦИРКОН создана в июне 1989 года специалистами ряда академических институтов гуманитарного профиля. Основные направления деятельности: cоциологические и маркетинговые исследования, информационно-аналитическое обслуживание, политическое консультирование и проектирование PR-кампаний, издательская деятельность. Предметная специализация группы: электоральное поведение населения, финансовое поведение населения, социальная активность и гражданское общество, социология СМИ, рекламы и массовых коммуникаций. Более подробную информацию об Исследовательской Группе ЦИРКОН можно получить на сайте http://www.zircon.ru

СПРАВКА О КОМПАНИИ ONLINE MARKET INTELLIGENCE

OMI (Online Market Intelligence) предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн-исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане и Беларуси, а также визуализацию информации в реальном времени. Подробнее об услугах компании можно узнать на сайте: www.omirussia.ru .

Online Market Intelligence
Advertology.Ru

06.05.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация