Статьи

Программы поощрений – лучший способ поднять продажи и сохранить бренд во время кризиса

Программы поощрений – лучший способ поднять продажи и сохранить бренд во время кризиса

Как это ни печально, но совершенно очевидно, что во время экономических спадов модель потребления меняется самым коренным образом. Люди начинают реже ходить в рестораны, сокращают частоту покупок, покупают менее дорогие товары, изменяя привычным брендам, и откладывают крупные покупки.

К сожалению, многие компании часто реагируют на такую ситуацию урезанием маркетинговых бюджетов и снижением цен на свои товары или услуги. Снижение цен ведет к падению прибыли и к еще большему сокращению маркетинговых бюджетов. Если не разорвать этот порочный круг, то компания, в лучшем случае, выйдет из кризиса с полностью обесцененным брендом, а в худшем вообще не переживет очередную экономическую бурю.

Такого развития событий допускать нельзя.

Любой бизнес во время кризиса испытывает давление, вынуждающее его снижать цены, чтобы сбыть товарные остатки и оживить продажи. В некоторых случаях конкуренты не оставляют иного выбора. Однако для большинства компаний самое лучшее решение - запустить программу привлечения новых клиентов и удержания существующих, либо начать промоакции или программы повышения лояльности.

Концепция проста. Лучше привлекать клиентов, стимулируя их различного рода поощрениями, чем использовать скидки, которые могут привести к размытию образа бренда и снижению его ценности. Грамотно разработанные программы поощрений могут сблизить компанию и покупателя гораздо эффективнее, чем обычная реклама. Программы поощрений и повышения лояльности одинаково хорошо работают как во времена экономического подъема, так и в тяжелых ситуациях его спада, поскольку они полностью отвечают вечному принципу построения бренда: лучше дать покупателю больше, чем взять с него меньше.

Конечно, не любая программа приведет к желаемому результату. Поощрение должно быть ценным и существенным: это не только позволит привлечь покупателей, но и добавит очков вашему бренду. То есть речь идет не о кружке, календаре, ручке или бейсболке. Также очевидно, что в качестве поощрения не может выступать другой товар под вашей маркой или денежный бонус, ведь по сути это та же самая скидка. Поощрение должно быть товаром или услугой с высокой ценностью, соответствуещей ценности вашего бренда, и при этом оно должно стоить вам сравнительно недорого. Таким поощрением могут стать программы путешествий или lifestyle услуги.

Программы поощрений могут быть любых форм и размеров. Это может быть единоразовая программа, как, например, предложение бесплатного размещения в отеле за границей при покупке ноутбука Samsung или карта на посещение кинотеатров в течение года, по которой два билета продаются по цене одного; такое предложение отлично сработало при продвижении мобильных телефонов Sony-Ericsson. Либо ваша программа может быть более длительной, когда покупатель получает вознаграждение после нескольких покупок: подобную акцию проводила компания 3М - покупатель получал право бесплатного посещения салона красоты при покупке трех продуктов Scotch-Brite. Вы можете внести в программу элемент соревновательности, когда каждый покупатель получает поощрение и, кроме этого, вступает в борьбу за главный приз. Также можно запустить долгосрочную программу основанную на накоплении бонусов, как это сделали Би Лайн, 36,6, ВР, Росинтер и Рамстор, создав программу "Малина". Хотя данной программе хотелось бы пожелать менее затянутого срока аккумулирования бонусов и более значительных поощрений.

Эффективная промо-программа не должна обязательно стоить дорого. У компаний, которые профессионально и давно работают в этой нише, такие программы стоят на удивление разумных денег. Кроме того, мощное проникновение интернета позволяет еще более сократить расходы на такие акции и провести их в масштабах страны.

Вы можете быть уверены, что серьезная компания тщательно разработает программу поощрений и создаст креативную связку между брендом и поощрением.

Кроме разработки программы необходимо донести информацию о ней, разместив рекламные материалы в местах продаж, а также не забыть про direct mail и рекламу.

Но будьте внимательны: программы поощрений - это не набор "сделай сам". Ими должны заниматься профессионалы, которые способны предоставить вам примеры подобных кампаний, и, желательно, с известными брендами. На такой компании лежит весь процесс: разработка концепции, рекламных материалов, проведение акции, работа с покупателями и еще много других неочевидных и простых, на первый взгляд, вещей.

Джон Роуз
Роуз
Advertology.Ru

06.05.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация