BTL

Блеск Shelf Photo от "Gliss Kur"

Блеск Shelf Photo от "Gliss Kur"

Для того чтобы оценить влияние инструментов мерчандайзинга в магазине промышленных товаров мы пригласили к участию в проекте «SHELF PHOTO TRIAL TRIP» компанию Schwarzkopf&Henkel и розничную сеть магазинов подарков «Гудвин». Из всего обширного ассортимента компании Schwarzkopf&Henkel мы выбрали средства для укладки волос марки GLISS KUR - 10 SKU. Так же, как и ранее, в проекте принимают участие две розничные точки: одна в режиме маркерного магазина, другая - в экспериментальном режиме оценки производимых изменений.

Запуская третью часть нашего проекта, мы предполагали, что результаты будут сильно отличаться от результатов, полученных нами ранее в историях с продуктами питания. Оборачиваемость в категории стайлинга меньше чем, например, молочной продукции. Поэтому, мы увеличили продолжительность тестирования каждого производимого изменения до двух недель.

В настоящее время дефицит места на полках - общая тенденция для магазинов всех существующих форматов. Но для парфюмерного минимаркета данная ситуация особенно актуальна. Практически вся продукция представлена на полках по одному фейсингу. Все средства для стайлинга представлены в торговом зале на отдельном стеллаже со свободным доступом к товару. В исходном тестируемом размещении, в целях эксперимента, поставили средства для укладки волос GLISS KUR бренд-блоком на второй и третьей полке снизу (рис. 1).

Первое изменение, которому подвергся наш товар - перестановка всего ассортимента на третью полку. Подняв наш товар до уровня глаз, мы увеличили продажи на 25,9 % (рис. 2).

Второе изменение, которое мы тестировали - увеличение количества фейсингов до двух по каждому SKU, оставляя товар на второй и третьей полках. Удвоив свое присутствие на полке, мы увеличили объем продаж на 48,2 %. Такое значительное увеличение продаж связано, на наш взгляд, с тем, что вся остальная продукция представлена по одному фейсингу и произведенные изменения достаточно резко выделяют наш товар на полке (рис. 3).

Ольга Масайло, руководитель отдела по управлению товарными группами:

К категории стайлинга относятся все товары, используемые для формирования, моделирования и фиксации прически. Различают 3 сегмента: лаки, используемые в основном для фиксации, пены и спреи, которые используют дляоздания различных эффектов.

Потребление в категории стайлинга остается стабильным - на уровне около 60 % на протяжении уже нескольких лет (2004-2007 г., женщины 25-50, со средним и выше среднего уровнем дохода, потребительский индекс Gallup). В штучном выражении категория продолжает эту тенденцию и стабильна, тогда как в денежном выражении категория растет на 5,7 % (ACNielsen, розничный аудит, «февраль 2007 - март 2008» по сравнению с «февраль 2006 - март 2007»).

Рост категории возможен за счет появления новых сегментов, привлечения новых потребителей в категорию и переключения покупателей на более дорогие продукты.

Рост категорий со стабильной пене-трацией - это один из основных вызовов для ритейлера. Поэтому особенно важное значение приобретает грамотная выкладка, основанная на знании о покупательском поведении, а также своевременный ввод новинок в категорию.

Категория стайлинга характеризуется высокой эмоциональной вовлеченностью потребителя в процесс покупки.

Ведь для любого человека внешний вид - это то, что обеспечивает уверенность в себе. Покупатель достаточно долго может находиться около полки, поэтому «красота» и «понятность» полки играет важнейшую роль для потребителя.

Организация полочного пространства зависит от того, как потребитель «видит» категорию, что является важным для него в процессе покупки.

Подходя к полке с продукцией категории стайлинга, большинство покупателей уже представляют, что собираются купить: лак, пену или специальное средство. Но ассортимент в категории очень большой, поэтому важно организовать выкладку категории в соответствии с потребностями покупателя.

Для многих покупателей важным критерием выбора является марка, поэтому так необходимо организовать на полке четкий бренд-блок, который сразу привлекает внимание покупателя. Размер блока марки должен зависеть от ее рыночной доли и необходимого стока по каждому SKU. Например, лидер рынка Taft должен занимать самую большую долю и приоритетное место, ведь боль-шинство потребителей приходят в категорию именно за ним!

Цена является также очень важным критерием выбора в категории. Исследования Schwarzkopf&Henkel показывают, что покупатель не готов нагибаться за дорогим товаром, следовательно, необходимо учитывать и этот критерий в процессе формирования полки. Например, более дешевые марки располагать на уровне руки и ниже, а более дорогие марки - на верхних полках на уровне глаз. Именно к такой продукции относятся средства для укладки Gliss Kur. Эта стратегия увеличивает количество спонтанных незапланированных покупок более дорогих товаров и увеличивает оборот в категории в денежном выражении. Расположение близких по ценовому позиционированию марок единым блоком обеспечивает   правильное   позиционирование и восприятие марок покупателями относительно конкурентов и позволяет сравнивать продукты с похожими характеристиками.

Планограмма, основанная на знании того, как покупатель выбирает товар в категории стайлинга, позволяет создать простую и понятную для потребителя полку, облегчает процесс выбора и превращает покупку в удовольствие.

Как показали первые недели эксперимента, при переносе средств для укладки Gliss Kur на более высокие полки, на уровень глаз, или при увеличении количества фейсингов, продажи выросли на 25,9 % и 48,2 % соответственно. Такое увеличение продаж в средствах для укладки волос Gliss Kur обеспечивает рост категории в целом, так как средства для укладки волос Gliss Kur - одна из марок, важных для объема продаж в денежном выражении.

01.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация