Рейтинги

Украинские компании сократили и перераспределили свои рекламные бюджеты в связи с финансовым кризисом

Экономические и политические процессы, происходящие в Украине, серьезно повлияли на работу рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих на рынке страны.

Сокращение и перераспределение маркетинговых бюджетов, в свою очередь, уже сказалось на переквалификации специалистов рекламного рынка.

Определить спрос на услуги рекламного рынка помогло исследование, проведенное агентством маркетинговых коммуникаций Creative Point.

Проведение исследования «Влияние кризиса на перераспределение рекламных бюджетов и переквалификацию рекламных специалистов в 2009 году» стало актуальным по нескольким причинам:

  • § Возникновение финансового кризиса, который был усугублен экономической политикой государства;
  • § Резкие изменения на рекламном рынке, понижение спроса на определенные виды рекламы. Сокращения рекламных бюджетов;
  • § Волна сокращений и увольнений, которая серьезно коснулась специалистов рекламного рынка.

Для проведения данного исследования была избрана наиболее объективная технология - параллельный опрос представителей рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих во всех сферах коммерческой деятельности Украины. 

В исследовании приняли участие 742 компании Украины (агентство Creative Point благодарит всех специалистов за предоставленную информацию).

Результаты исследования показали, что большая часть компаний,  принимавших участие в опросе, столкнулись с проблемой резкого изменения маркетинговой стратегии или значительного сокращения бюджетов на рекламную и коммуникационную деятельность.

Так, 83% опрошенных указали на влияние экономической ситуации и политической нестабильности в стране на рекламный бюджет своей компании.  69% опрошенных компаний сократили свои бюджеты и поставили задачу перераспределения средств в маркетинговых и рекламных отделах компании.

Более 45% респондентов планируют отказаться или существенно сократить бюджеты на прямую рекламу ТВ, радио и в прессе. В свою очередь бюджеты на Интернет рекламу и PR  станут наиболее целесообразны - так считают 71% опрошенных.

К сожалению, только у 12% компаний была заранее разработана антикризисная программа и запланирован антикризисный фонд. Но даже в нестабильной экономической ситуации 57% компаний смогли вовремя разработать и внедрить антикризисную программу. Хотя многие из участников опроса отметили, что «антикризисный фонд, к сожалению, пока является второстепенным вопросом на повестке дня».

Например, руководитель PR-службы компании «Витмарк-Украина», Андрей Креня, сообщил что «департаментом маркетинга компании был разработан план поддержки, фокусирующийся на наиболее приоритетных направлениях бизнеса».

Если говорить о колебании курса валют в Украине, то он сказался более чем на 95% опрошенных компаний, что так же сказалось на эффективности их работы и доходах.

В том, что экономическая и политическая нестабильность серьезно и пагубно сказалась на деятельности коммерческих структур и, в частности, на их маркетинговых и рекламных стратегиях никому даже и не приходится сомневаться. Как видно из результатов исследования, практически каждая компания минимизирует свои расходы с целью выжить на рынке. В первую очередь эта оптимизация касается рекламных бюджетов компании.

Сокращения бюджетов, приводят к упадку спроса и сокращению специалистов, как в самих компаниях, так и в рекламных агентствах Украины.

В такой ситуации при рабочих местах остаются самые квалифицированные специалисты, которые готовы выполнять наибольшее количество обязанностей и приобретать дополнительные навыки.

Справка:

Агентство маркетинговых коммуникаций Creative Point работает под этим брендом на рынке с 2006 года и специализируется в области коммуникационных технологий, в частности в сферах PR, Promo, Event, Design, Media, а так же защиты и продвижения корпоративных интересов.

Среди клиентов агентства: «Укртранслизинг», «Арцингер и Партнеры», «Нефтегазстрах», «Гранит», «Украинская ассистирующая компания», « FCI» и многие другие.


ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Повлияла ли экономическая ситуация и политическая нестабильность на рекламный бюджет Вашей компании?

Если повлияла, то как?

Если компания сократила рекламный бюджет на 2009 год, как это отражается в % эквиваленте, сравнительно с 2008 годом?

Стоит ли в Вашей компании задача перераспределения рекламного бюджета с целью наиболее целесообразных инвестиций в данной экономической ситуации?

 

В случае задачи перераспределения бюджета, какие направления рекламы станут для Вас наименее целесообразны?

В случае перераспределения и оптимизации бюджета, какие направления рекламы будут для Вас приоритетны?

Повлияло ли колебание валютного курса на принятие решения о рекламном бюджете 2009 года и его перераспределении?

В связи с изменением экономической ситуации, какие рекламные кампании будут являться для Вашего предприятия приоритетными?

Были ли в Вашей компании заранее предусмотрены шаги по минимизации возможного кризиса?

Creative Point
Advertology.Ru

05.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация