Рейтинги

Украинские компании сократили и перераспределили свои рекламные бюджеты в связи с финансовым кризисом

Экономические и политические процессы, происходящие в Украине, серьезно повлияли на работу рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих на рынке страны.

Сокращение и перераспределение маркетинговых бюджетов, в свою очередь, уже сказалось на переквалификации специалистов рекламного рынка.

Определить спрос на услуги рекламного рынка помогло исследование, проведенное агентством маркетинговых коммуникаций Creative Point.

Проведение исследования «Влияние кризиса на перераспределение рекламных бюджетов и переквалификацию рекламных специалистов в 2009 году» стало актуальным по нескольким причинам:

  • § Возникновение финансового кризиса, который был усугублен экономической политикой государства;
  • § Резкие изменения на рекламном рынке, понижение спроса на определенные виды рекламы. Сокращения рекламных бюджетов;
  • § Волна сокращений и увольнений, которая серьезно коснулась специалистов рекламного рынка.

Для проведения данного исследования была избрана наиболее объективная технология - параллельный опрос представителей рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих во всех сферах коммерческой деятельности Украины. 

В исследовании приняли участие 742 компании Украины (агентство Creative Point благодарит всех специалистов за предоставленную информацию).

Результаты исследования показали, что большая часть компаний,  принимавших участие в опросе, столкнулись с проблемой резкого изменения маркетинговой стратегии или значительного сокращения бюджетов на рекламную и коммуникационную деятельность.

Так, 83% опрошенных указали на влияние экономической ситуации и политической нестабильности в стране на рекламный бюджет своей компании.  69% опрошенных компаний сократили свои бюджеты и поставили задачу перераспределения средств в маркетинговых и рекламных отделах компании.

Более 45% респондентов планируют отказаться или существенно сократить бюджеты на прямую рекламу ТВ, радио и в прессе. В свою очередь бюджеты на Интернет рекламу и PR  станут наиболее целесообразны - так считают 71% опрошенных.

К сожалению, только у 12% компаний была заранее разработана антикризисная программа и запланирован антикризисный фонд. Но даже в нестабильной экономической ситуации 57% компаний смогли вовремя разработать и внедрить антикризисную программу. Хотя многие из участников опроса отметили, что «антикризисный фонд, к сожалению, пока является второстепенным вопросом на повестке дня».

Например, руководитель PR-службы компании «Витмарк-Украина», Андрей Креня, сообщил что «департаментом маркетинга компании был разработан план поддержки, фокусирующийся на наиболее приоритетных направлениях бизнеса».

Если говорить о колебании курса валют в Украине, то он сказался более чем на 95% опрошенных компаний, что так же сказалось на эффективности их работы и доходах.

В том, что экономическая и политическая нестабильность серьезно и пагубно сказалась на деятельности коммерческих структур и, в частности, на их маркетинговых и рекламных стратегиях никому даже и не приходится сомневаться. Как видно из результатов исследования, практически каждая компания минимизирует свои расходы с целью выжить на рынке. В первую очередь эта оптимизация касается рекламных бюджетов компании.

Сокращения бюджетов, приводят к упадку спроса и сокращению специалистов, как в самих компаниях, так и в рекламных агентствах Украины.

В такой ситуации при рабочих местах остаются самые квалифицированные специалисты, которые готовы выполнять наибольшее количество обязанностей и приобретать дополнительные навыки.

Справка:

Агентство маркетинговых коммуникаций Creative Point работает под этим брендом на рынке с 2006 года и специализируется в области коммуникационных технологий, в частности в сферах PR, Promo, Event, Design, Media, а так же защиты и продвижения корпоративных интересов.

Среди клиентов агентства: «Укртранслизинг», «Арцингер и Партнеры», «Нефтегазстрах», «Гранит», «Украинская ассистирующая компания», « FCI» и многие другие.


ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Повлияла ли экономическая ситуация и политическая нестабильность на рекламный бюджет Вашей компании?

Если повлияла, то как?

Если компания сократила рекламный бюджет на 2009 год, как это отражается в % эквиваленте, сравнительно с 2008 годом?

Стоит ли в Вашей компании задача перераспределения рекламного бюджета с целью наиболее целесообразных инвестиций в данной экономической ситуации?

 

В случае задачи перераспределения бюджета, какие направления рекламы станут для Вас наименее целесообразны?

В случае перераспределения и оптимизации бюджета, какие направления рекламы будут для Вас приоритетны?

Повлияло ли колебание валютного курса на принятие решения о рекламном бюджете 2009 года и его перераспределении?

В связи с изменением экономической ситуации, какие рекламные кампании будут являться для Вашего предприятия приоритетными?

Были ли в Вашей компании заранее предусмотрены шаги по минимизации возможного кризиса?

Creative Point
Advertology.Ru

05.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация