Рейтинги

Украинские компании сократили и перераспределили свои рекламные бюджеты в связи с финансовым кризисом

Экономические и политические процессы, происходящие в Украине, серьезно повлияли на работу рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих на рынке страны.

Сокращение и перераспределение маркетинговых бюджетов, в свою очередь, уже сказалось на переквалификации специалистов рекламного рынка.

Определить спрос на услуги рекламного рынка помогло исследование, проведенное агентством маркетинговых коммуникаций Creative Point.

Проведение исследования «Влияние кризиса на перераспределение рекламных бюджетов и переквалификацию рекламных специалистов в 2009 году» стало актуальным по нескольким причинам:

  • § Возникновение финансового кризиса, который был усугублен экономической политикой государства;
  • § Резкие изменения на рекламном рынке, понижение спроса на определенные виды рекламы. Сокращения рекламных бюджетов;
  • § Волна сокращений и увольнений, которая серьезно коснулась специалистов рекламного рынка.

Для проведения данного исследования была избрана наиболее объективная технология - параллельный опрос представителей рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих во всех сферах коммерческой деятельности Украины. 

В исследовании приняли участие 742 компании Украины (агентство Creative Point благодарит всех специалистов за предоставленную информацию).

Результаты исследования показали, что большая часть компаний,  принимавших участие в опросе, столкнулись с проблемой резкого изменения маркетинговой стратегии или значительного сокращения бюджетов на рекламную и коммуникационную деятельность.

Так, 83% опрошенных указали на влияние экономической ситуации и политической нестабильности в стране на рекламный бюджет своей компании.  69% опрошенных компаний сократили свои бюджеты и поставили задачу перераспределения средств в маркетинговых и рекламных отделах компании.

Более 45% респондентов планируют отказаться или существенно сократить бюджеты на прямую рекламу ТВ, радио и в прессе. В свою очередь бюджеты на Интернет рекламу и PR  станут наиболее целесообразны - так считают 71% опрошенных.

К сожалению, только у 12% компаний была заранее разработана антикризисная программа и запланирован антикризисный фонд. Но даже в нестабильной экономической ситуации 57% компаний смогли вовремя разработать и внедрить антикризисную программу. Хотя многие из участников опроса отметили, что «антикризисный фонд, к сожалению, пока является второстепенным вопросом на повестке дня».

Например, руководитель PR-службы компании «Витмарк-Украина», Андрей Креня, сообщил что «департаментом маркетинга компании был разработан план поддержки, фокусирующийся на наиболее приоритетных направлениях бизнеса».

Если говорить о колебании курса валют в Украине, то он сказался более чем на 95% опрошенных компаний, что так же сказалось на эффективности их работы и доходах.

В том, что экономическая и политическая нестабильность серьезно и пагубно сказалась на деятельности коммерческих структур и, в частности, на их маркетинговых и рекламных стратегиях никому даже и не приходится сомневаться. Как видно из результатов исследования, практически каждая компания минимизирует свои расходы с целью выжить на рынке. В первую очередь эта оптимизация касается рекламных бюджетов компании.

Сокращения бюджетов, приводят к упадку спроса и сокращению специалистов, как в самих компаниях, так и в рекламных агентствах Украины.

В такой ситуации при рабочих местах остаются самые квалифицированные специалисты, которые готовы выполнять наибольшее количество обязанностей и приобретать дополнительные навыки.

Справка:

Агентство маркетинговых коммуникаций Creative Point работает под этим брендом на рынке с 2006 года и специализируется в области коммуникационных технологий, в частности в сферах PR, Promo, Event, Design, Media, а так же защиты и продвижения корпоративных интересов.

Среди клиентов агентства: «Укртранслизинг», «Арцингер и Партнеры», «Нефтегазстрах», «Гранит», «Украинская ассистирующая компания», « FCI» и многие другие.


ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Повлияла ли экономическая ситуация и политическая нестабильность на рекламный бюджет Вашей компании?

Если повлияла, то как?

Если компания сократила рекламный бюджет на 2009 год, как это отражается в % эквиваленте, сравнительно с 2008 годом?

Стоит ли в Вашей компании задача перераспределения рекламного бюджета с целью наиболее целесообразных инвестиций в данной экономической ситуации?

 

В случае задачи перераспределения бюджета, какие направления рекламы станут для Вас наименее целесообразны?

В случае перераспределения и оптимизации бюджета, какие направления рекламы будут для Вас приоритетны?

Повлияло ли колебание валютного курса на принятие решения о рекламном бюджете 2009 года и его перераспределении?

В связи с изменением экономической ситуации, какие рекламные кампании будут являться для Вашего предприятия приоритетными?

Были ли в Вашей компании заранее предусмотрены шаги по минимизации возможного кризиса?

Creative Point
Advertology.Ru

05.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация