Новости

Выпить кризис

Выпить кризис

Российские компании пытаются извлечь пользу от финансового кризиса, привлечь новых клиентов и не потерять старых: сразу несколько компаний, относящихся к разным сегментам рынка, решили продвигать свои товары и услуги под названием «Антикризис» или «Антикризисный».

Понятие «финансовый кризис» проникло в самые широкие слои населения. Поэтому попытка использовать его в маркетинговых целях выглядит вполне логичной. Так, например, алкогольная компания Recolte, ранее специализировавшаяся на производстве премиальной водки, с ноября начнет продавать в России водку под названием «Антикризисная». «Мы подготовили пакет водок эконом-класса, «Антикризисная» - одна из них», - рассказала пресс-секретарь Recolte Марина Черепанова. «Антикризисная» водка будет стоить в пределах ста рублей. Продаваться наш продукт будет, в том числе и в регионах, и в городах-миллионниках», - пояснила Черепанова.

К «антикризисным» продуктам и услугам обратились также компании и из других секторов. Так, брокер «Кредит Макс» на фоне финансового кризиса и снижения доступности кредитов запустил акцию «Антикризис», обещая снижение комиссии за услуги. Кредитный брокер «Кредитория» тоже проводит акцию с таким же названием, касающуюся ипотеки на вторичную недвижимость и кредитов для предприятий малого и среднего бизнеса. Одежный ритейлер среднего ценового уровня, компания Baon-Desam проводят скидочную «Антикризисную программу».

Пытаются использовать эту тему и бизнес-структуры, предлагающие свои услуги обеспеченным клиентам.

Например, клуб The Most недавно организовывал «антикризисную вечеринку», «Crisis Party» рекламировал и Wall St Bar.

«Антикризисные» мероприятия становятся популярными не только в Москве: целый ряд екатеринбургских ресторанов проводят «антикризисные» акции, стимулируя оплату банковскими картами или стимулируя покупателя скидками или «бонусными» блюдами.

Впервые «антикризисные» продукты появились после кризиса 1998 года: например, в начале 1999 года антикризисные тарифы появились в сфере связи. Тогда на фоне снижения абонентской базы пейджинговый оператор «ВессоЛинк» предложил ряд дешевых тарифов со сниженным уровнем обслуживания. Компания «АстраПейдж» прямо назвала свой тариф «Антикризисным». Ввел антикризисный тариф и сотовый оператор «Сонет», предлагавший клиентам безлимитную голосовую связь за $25 за месяц. Однако абонент должен был для перехода на этот тариф заплатить $2500, из которых потом вычиталась абонентская плата. Этот тариф был закрыт в 2004 г. при слиянии «Персональных коммуникаций» (работавших под торговой маркой «Сонет») и МСС в «СкайЛинк».

«Сейчас перед маркетингом стоит потрясающая задача - битва за оставшиеся деньги, - комментирует ситуацию генеральный директор коммуникационной группы компаний «МедиаПартнер» Светлана Владимирова. - Отражать актуальную ситуацию в рекламе выгодно и полезно. Человеческое внимание реагирует на доминанты, и поскольку кризис беспокоит всех, вполне возможно обернуть ситуацию в свою пользу.

Сегодня выиграют те компании, кто останется «на виду» и будет живо реагировать на актуальную тему».

«В условиях финансового кризиса мы надеемся удержать клиентов. Пока снижения спроса мы не фиксировали, но рынок замер», - подтверждает директор по развитию компании Baon Вадим Храмов. «Насколько эффективна будет «Антикризисная программа», судить пока рано, она только началась и продлится до середины ноября. Первые отзывы потребителей диаметрально противоположны, но это хорошо: значит, что акция привлекла внимание», - добавляет он.

Бороться с кризисом через рекламу пытаются и региональные банки. «У многих из них рекламные сообщения отсылают к кризису. Так, в основе творческой идеи нашего проекта для одного банка заложено сообщение о том, что финансовый кризис не мешает продолжению жизни», - рассказывает гендиректор ГК «Медиапартнер» Светлана Владимирова. По ее словам, цель таких рекламных кампаний - не только успокоить клиентов: «Мы стараемся получить новые возможности на рынке; проект также рассчитан на привлечение новых вкладчиков и на продвижение услуг кредитования среди представителей малого бизнеса».

О том, насколько целесообразно проводить подобные «антикризисные» акции, нужно говорить в каждом случае отдельно, считают эксперты. «Антикризисные» распродажи, вечеринки - это неплохо. В самом понятии «кризис» есть негативная составляющая, а эти акции направлены на эмоциональную разгрузку.

Эти краткосрочные акции привлекут внимание, так как они актуальны.

С «Антикризисной» водкой все сложнее, так как это более длительный проект», - считает генеральный директор маркетингового агентства Straget Наталья Балашова.

Даже при максимальной гибкости нужно время на разработку рецептуры, запуск производства, дистрибуцию и так далее, на полках продукт должен «жить» 6-8 месяцев, считает эксперт. За это время ситуация с российской экономикой может кардинально поменяться, а тема кризиса - потерять свою актуальность. «Гораздо лучшим решением было бы придумать «Антикризисный» коктейль в баре», - резюмирует Балашова.

НАТАЛЬЯ ИЩЕНКО, ТИМУР МУХАМАТУЛИН
Газета.Ru

01.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация