Репортажи

Реклама и кино

Реклама и кино

С тех пор, как существует искусство, для художника существует и необходимость выбора. Выбора коммерчески-экзистенциального характера - продавать или не продавать. Современному молодому креатору этот выбор представляется немного в другой форме - искусство или реклама.

Ну а если вы молодой режиссер-выпускник ВГИКа, для вас данная мучительная дилемма будет звучать так - кино или реклама. В таком ракурсе обсуждалась сегодня в Зеленом зале Президент-отеля проблема отношения кино и рекламы на круглом столе в рамках очередной сессии Future Summit. Обсуждение вела Анна Шарова - исполнительный директор НППР, в заседании принимали участие как маститые рекламные режиссеры, так и молодые профессионалы из ВГИКа. Формат общения предполагал взаимный обмен опытом между специалистами разных областей рекламного кинопродакшна.

Проблем в этой интересной и многообразной сфере много. И все они так или иначе касаются той ситуации на рынке кадров в сфере продакшна, которая сложилась на сегодняшний момент в российской рекламе. Проще говоря, в одном пункте все участники  сегодняшней встречи были согласны полностью: молодых-талантливых-оригинальных-креативных режиссеров не хватает, их мало, и система нашего режиссерского образования не очень-то располагает к тому, чтобы они размножались и по возможности плодились. И здесь дело оказывается не столько в отсутствии разработанных коммуникаций между театральной, кино- и рекламной режиссурой, сколько в персональной установке самой творческой молодежи. В самом деле, оказывается, мало кто из молодых воспринимает рекламу всерьез. С одной стороны, вроде бы, есть серьезная режиссура, работа с серьезными сценариями и не менее серьезными актерами и с другой стороны, есть реклама, - халтура, требующая минимум творческих усилий и множества творческих компромиссов, мучительных и беспощадных для неокрепшей молодой совести. Рекламный шедевр в рамках такого подхода - это просто противоречие в определении как оно есть.

Таков один полюс во взгляде на эту насущную проблему. Другой полюс, как ни парадоксально, был озвучен самими молодыми режиссерами. На самом деле все не так плохо, и в среде подающего надежды молодняка есть колоссальный ресурс лояльности и прочего невыраженного позитива по отношению к рекламе. Проблема в другом - им нечего продавать. Не в смысле отсутствия объекта для рекламы, а в смысле отсутствия более или менее удовлетворительных портфолио. И причин такого положения дел множество. Все они обусловлены рядом очередных отсутствий. Например, отстутсвием коммуникации между режиссерами театральными и кинорежиссерами. Или - отстутствие преемственности или режиссерских школ, которые воспитывали в молодом специалисте вкус и собственное неповторимое рекламное видение. Оказалось, молодые режиссеры любят, чтят и ценят опыт работы в рекламе. Прежде всего, потому что этот опыт позволяет взглянуть на продукт своего творчества с точки зрения осмысленности любой детали в кадре и учит оправдывать свой конкретный творческий выбор в той или иной ситуации.

Как бы то ни было, в среде режиссеров очевидно наличие определенного рода коммуникативного провала. И отдельные исключительные случаи профессионального универсализма в этой сфере (например, Т. Бекмамбетов) только подтверждают правило. Общее положение дел, как отметили участники круглого стола, наводит на мысль о том, что современное рекламное кинопроизводство в России находится в точке начала своего развития. В России нет ни режиссерской школы, которая в полной мере отвечала бы современным требованиям, ни более менее внятного и современного рекламного киноязыка. Сможет ли молодежь создать свое оригинальное кинопространство в рекламе, покажет время.

Алексей Гусаков
Advertology.Ru

23.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация