Репортажи

Реклама и кино

Реклама и кино

С тех пор, как существует искусство, для художника существует и необходимость выбора. Выбора коммерчески-экзистенциального характера - продавать или не продавать. Современному молодому креатору этот выбор представляется немного в другой форме - искусство или реклама.

Ну а если вы молодой режиссер-выпускник ВГИКа, для вас данная мучительная дилемма будет звучать так - кино или реклама. В таком ракурсе обсуждалась сегодня в Зеленом зале Президент-отеля проблема отношения кино и рекламы на круглом столе в рамках очередной сессии Future Summit. Обсуждение вела Анна Шарова - исполнительный директор НППР, в заседании принимали участие как маститые рекламные режиссеры, так и молодые профессионалы из ВГИКа. Формат общения предполагал взаимный обмен опытом между специалистами разных областей рекламного кинопродакшна.

Проблем в этой интересной и многообразной сфере много. И все они так или иначе касаются той ситуации на рынке кадров в сфере продакшна, которая сложилась на сегодняшний момент в российской рекламе. Проще говоря, в одном пункте все участники  сегодняшней встречи были согласны полностью: молодых-талантливых-оригинальных-креативных режиссеров не хватает, их мало, и система нашего режиссерского образования не очень-то располагает к тому, чтобы они размножались и по возможности плодились. И здесь дело оказывается не столько в отсутствии разработанных коммуникаций между театральной, кино- и рекламной режиссурой, сколько в персональной установке самой творческой молодежи. В самом деле, оказывается, мало кто из молодых воспринимает рекламу всерьез. С одной стороны, вроде бы, есть серьезная режиссура, работа с серьезными сценариями и не менее серьезными актерами и с другой стороны, есть реклама, - халтура, требующая минимум творческих усилий и множества творческих компромиссов, мучительных и беспощадных для неокрепшей молодой совести. Рекламный шедевр в рамках такого подхода - это просто противоречие в определении как оно есть.

Таков один полюс во взгляде на эту насущную проблему. Другой полюс, как ни парадоксально, был озвучен самими молодыми режиссерами. На самом деле все не так плохо, и в среде подающего надежды молодняка есть колоссальный ресурс лояльности и прочего невыраженного позитива по отношению к рекламе. Проблема в другом - им нечего продавать. Не в смысле отсутствия объекта для рекламы, а в смысле отсутствия более или менее удовлетворительных портфолио. И причин такого положения дел множество. Все они обусловлены рядом очередных отсутствий. Например, отстутсвием коммуникации между режиссерами театральными и кинорежиссерами. Или - отстутствие преемственности или режиссерских школ, которые воспитывали в молодом специалисте вкус и собственное неповторимое рекламное видение. Оказалось, молодые режиссеры любят, чтят и ценят опыт работы в рекламе. Прежде всего, потому что этот опыт позволяет взглянуть на продукт своего творчества с точки зрения осмысленности любой детали в кадре и учит оправдывать свой конкретный творческий выбор в той или иной ситуации.

Как бы то ни было, в среде режиссеров очевидно наличие определенного рода коммуникативного провала. И отдельные исключительные случаи профессионального универсализма в этой сфере (например, Т. Бекмамбетов) только подтверждают правило. Общее положение дел, как отметили участники круглого стола, наводит на мысль о том, что современное рекламное кинопроизводство в России находится в точке начала своего развития. В России нет ни режиссерской школы, которая в полной мере отвечала бы современным требованиям, ни более менее внятного и современного рекламного киноязыка. Сможет ли молодежь создать свое оригинальное кинопространство в рекламе, покажет время.

Алексей Гусаков
Advertology.Ru

23.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.03.2025 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация