Интервью

"Реклама – это вечный кайф" - Владимир Евстафьев

"Реклама – это вечный кайф" - Владимир Евстафьев

Владимир Евстафьев - вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), председатель комиссии экспертов, президент рекламного агентства «ИМА-пресс». Он сравнивает специалистов по рекламе с Пикассо и Дали, считает, что учить надо не только рекламистов, но и рекламодателей.

Актуален ли для рекламы дефицит кадров?

В рекламный бизнес приходят весьма внушительные деньги. Их размеры можно сравнить с гостинично-ресторанным комплексом страны. Рекламная индустрия перегрета в темпах своего развития. Мир прирастает сейчас на 2-3% в год. В России ВВП растет на 7%, а реклама - до 25%. То есть этот рынок растет явно быстрее, чем развивается страна. Нам просто не хватает мощностей, людей, которые бы это обслуживали. Настоящих специалистов сейчас несколько десятков на всю страну. Я в серьезных аудиториях спрашиваю: кто величайший рекламист всех времен? Обычно отвечают, что Дэвид Огилви. Но назвать его работы может далеко не каждый.

Может, стране не нужны специалисты с академическими знаниями?

И Пикассо, и Дали сначала учились рисовать по стандарту Да Винчи, а потом уже выработали свой стиль. Ты не можешь сказать свое слово, если не знаешь, что люди сделали до тебя. Выдающийся рекламист может переломить все правила, чтобы заставить обратить внимание на свою работу. Но чтобы это сделать, надо знать, что это за правила. Повторюсь, таких людей не хватает.

Где взять людей, что с этим делать?

Это одна из бед перегретого рынка. Когда рынок выйдет на нормальный уровень, подрастут специалисты. Заработали сейчас вузы, начали готовить людей в области рекламы. И это неудивительно, ведь объем рекламного бизнеса в России перешел рубеж $10 млрд. в год. Сегодня реклама кормит более миллиона человек в России.

Почему при таких финансовых вливаниях у нас нет качественной рекламы?

Ну, хорошая реклама все-таки есть. Однако есть и проблемы. Не хватает не только грамотных рекламных специалистов, дело еще и в рекламодателях. Кто платит, тот и заказывает музыку. И музыку заказывают далеко не всегда самую качественную. Сегодня нужно вести речь и об образовании рекламодателей. Поговорите с любым талантливым творцом. Вам сразу скажут, что хорошие идеи рубят: «Сделай мне попроще». Поэтому часто рождается тухлятина. 23 сентября в рамках проекта «Юбилей рекламы», организатором которого является Ассоциация коммуникационных агентств России, пройдет конференция «Подготовка кадров для рекламной отрасли. Индустриальный заказ». В ней, мы надеемся, будут участвовать министр образования и науки Фурсенко, ректор МГИМО Торкунов и другие.

Чего вы ждете от этого мероприятия?

Для меня как человека, входящего в совет крупнейшей индустриальной ассоциации (АКАР), проект представляется хорошей возможностью собрать всех представителей рекламной индустрии на одной площадке. Ведь именно на юбилее у нас, рекламистов, будет возможность встретиться с представителями государственной власти, образования, а также ведущими представителями рекламной индустрии. Здесь мы все вместе обсудим темы, актуальные для отрасли, и наметим пути дальнейшего ее развития.

Что такое будни рекламиста? Они такие, какими их описал Бегбедер?

Реклама - это вечный кайф. Менеджер нашего агентства, например, с утра занимается серьезным государственным проектом, а уже днем к нему придет специалист в области печатания денег, а вечером - организатор газодобычи. И этот человек будет с ними со всеми разговаривать на равных. Кстати о Бегбедере. Открою небольшой секрет: он приедет на наш юбилей.

Что требуется, чтобы пойти работать в рекламу?

Сегодня только в Москве фирм, занимающихся рекламной деятельностью, более 5 тысяч. А помимо этого есть копирайтеры, арт-директоры, дизайнеры, работающие в штате крупных компаний самых разных отраслей. Дефицит такой, что достаточно просто постучаться. Я еще не знаю ни одного рекламщика, искавшего работу, который бы не реализовал свое желание. Даже в тех случаях, когда человек просит невероятно высокое вознаграждение, которого не заслуживает. При этом работают люди, которые имеют любое образование, только не рекламное. Ваш покорный слуга никогда официально рекламе не учился.

А как обстоят дела с рекламным образованием?

В этом году российской рекламе исполняется 130 лет. Но многие даже и не знают, с чего все начиналось. Несмотря на то что в советских вузах никогда не существовало такой учебной дисциплины, после возрождения рекламы в России дефицита преподавателей не образовалось. В СССР, стране с однопартийной системой, которая была закреплена в Конституции, в каждом вузе был набор предметов, конкретно направленных на продвижение идеологии марксизма-ленинизма, политэкономии социализма и тому подобного в массы. Преподавали их специалисты высокой квалификации с большим объемом знаний. При этом надо учесть, что навык преподавания очень ценен, потому что далеко не каждый профессионал умеет донести до студентов свои знания без специальной подготовки. Когда в одночасье наша страна стала многопартийной и преподаватели марксизма-ленинизма стали ненужными, их кафедры не закрылись, а перепрофилировались. Они просто сменили таблички: «Маркетинг», «Связи с общественностью», «Реклама». Преподаватели остались при деле: они много что знали о способах донесения информации и умели преподавать. Но, конечно же, не все так гладко, я немного утрирую.

В чем заключается проблема?

Дело в том, что ввиду быстрых технических перемен реклама меняется очень быстро. Через несколько лет в России рекламную поляну вы не узнаете. Переход будет таким же кардинальным, как и в начале 90-х годов. К 2015 г. это будет совсем другая индустрия. Студент университета получает совсем не тот набор знаний, который ему потребуется через пять лет, когда он окончит вуз. Педагог сегодня не способен так далеко заглянуть вперед. Это вещь объективная, это не вина преподавателя. В лучшем случае мы можем справиться с потребностями сегодняшнего дня. На 130-летии вопросу образования будет посвящен целый день. Рекламная индустрия сама озаботилась этим процессом - ей, как я уже сказал, не хватает кадров. Ведущие рекламные агентства открыли кафедры в МГИМО, в Высшей школе экономики. Председатель его совета директоров АДВ Дмитрий Коробков возглавил кафедру МГИМО и содержит ее вплоть до закупки оборудования.

Расскажите, как помимо «Юбилея рекламы» АКАР решает проблему подготовки кадров?

В этом году АКАР отмечает свое 15-летие. И практически все это время мы принимаем активное участие в развитии профессионального образования в сфере рекламы. Вот уже 12 лет подряд АКАР при поддержке комиссии по профессиональному образованию проводит всероссийскую конференцию заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. Участниками конференции являются заведующие кафедрами и преподаватели рекламных вузов, которые ведут подготовку по специальности «реклама», а также представители рекламных агентств. Здесь мы обсуждаем качество образования выпускников вузов, приходящих в рекламные агентства, и стараемся выработать пути, которые смогут повысить его уровень.

Справка:

Владимир Евстафьев родился в 1954 г. в Москве. Вице-президент АКАР, председатель комиссии экспертов, президент РА «ИМА-пресс». Окончил Московский институт химического машиностроения, факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. Бывший соучредитель и президент РА «Максима». До недавнего времени - директор по развитию нового бизнеса компании «Рекламный Картель»

Сергей Иванов
Труд

16.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация