Анализ рынков

Исследование поведения пользователей Сети и рекламодателей "Бегуна"

Практически с начала своего существования «Бегун» ведет активную образовательную работу среди всех участников рынка. Обучение рекламодателей, дилеров и веб-мастеров является одним из важных направлений деятельности компании.

Аналитический центр «Бегуна» выпускает публичные исследования как рынка в целом, так и отдельных его сегментов. Исследования адресованы самым разным участникам рынка. В этот раз центр решил опубликовать некоторую сводную статистику по поведению пользователей сервиса и аудитории Сети. Приводимые данные   помогут повысить эффективность рекламных кампаний для текущих рекламодателей «Бегуна», а новичкам,  при необходимости, минимизировать порог вхождения в сервис.

Для исследования собраны данные по показам рекламных объявлений, кликам и динамике средней ставки за трехнедельный период. Данные по поведению посетителей «Рамблера» являются специфическими и не могут считаться репрезентативными для любого другого поисковика.

Итак, в контекстную рекламу приходит новый рекламодатель. Как правило, он руководствуется стандартными представлениями о времени активности потенциальных покупателей в Сети - и, само собой, настраивает показ рекламы на рабочее время. Дополнительным аргументом в пользу таких настроек является время работы клиентских служб рекламодателя. Он опасается, что пользователь, увидевший рекламу вечером или в выходные, перейдет по ней, но не перезвонит в рабочее время. И деньги, заплаченные за переход по объявлению, будут потрачены зря.

Как же на самом деле проявляют активность пользователи Сети?

БУДНИЕ ДНИ

Пик пользовательской активности действительно приходится на середину рабочего дня. В пять вечера работники начинают  уходить из офисов, и активность падает. К восьми часам  они добираются  домой - активность начинает потихоньку расти:

На сети  снижение активности существенно ниже, чем на поисковике.

При этом степень интереса пользователей Сети к рекламе (так можно интерпретировать привычный показатель CTR) на протяжении всего дня колеблется незначительно. Для поисковой системы характерна следующая картина пользовательского интереса к рекламе:

Как уже было упомянуто, большинство рекламодателей ограничивает трансляцию рекламы только рабочими часами. Приводит это к следующим последствиям:

Рекламные кампании, согласно настройкам, активируются с утра по расписанию. Часть из них, помимо временных ограничений, имеет еще и ограничения дневного бюджета. С 11 до 13 часов накал аукционной борьбы достигает своего максимума. А потом срабатывают ограничения по бюджету, и ставки начинают плавно падать. Система автоторгов, которая в период активности старается держать объявления на самых высоких позициях, повышая ставки до выставленных пределов, при отсутствии конкуренции  понижает ставки, экономя рекламодателям бюджеты. В 6 вечера ставки резко падают, так как время активности многих кампаний заканчивается, и дальнейшее падение ставок продолжается. В полночь ставки несколько возрастают в сравнении с последними часами дня. Связано это с активизацией неограниченных по времени кампаний, остановившихся раньше полуночи из-за ограничения дневного лимита расхода средств.

Похожая картина поведения ставок наблюдается на партнерской сети, за исключением дневного всплеска. Он немного слабее, чем на поиске.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Аудитория поисковой системы не исчезает в выходные, наоборот, она активно использует Интернет.  Итоговая картина выходного дня отчасти схожа с будничной. Но вечером спад активности не наблюдается, наоборот, она растет.

В контекстной сети ситуация аналогична:

Из приведенных ниже графиков видно, что некоторые рекламодатели и в выходные включают рекламные кампании, исходя из часов рабочего времени.

На контекстной сети сказываются ограничения дневных бюджетов, увеличивающие стоимость кликов в ночное время. Ставки в течение дня не становится существенно ниже, но стоимость клика по-прежнему остается дешевле чем на поиске.

НЕДЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА

Недельная динамика вполне ожидаема.

Стоит обратить внимание, что вторник является для пользователей самым активным днем недели. Воскресенье же традиционно превосходит субботу по пользовательской активности.  

А вот как распределилась по дням недели степень заинтересованности рекламой среди аудитории. Вторник по-прежнему  лидирует.

На просторах контекстной сети картина иная: самым активным днем оказалось  воскресенье. Особенность, выгодная тем рекламодателям, аудитория которых «обитает» на развлекательных сайтах.

СРЕДНИЕ СТАВКИ

В понедельник конкуренция между рекламодателями усиливается - многие из них пополнили бюджеты кампаний. В воскресенье же ставки становятся совсем низкими: недельные бюджеты уже израсходованы, пополнения будут только в начале недели. А часть кампаний просто выключена на выходные.

На контекстной сети  ставки за переход в выходные, в среднем, также существенно ниже.

Практические рекомендации из всего вышеописанного следующие. Существенно снизить стоимость привлечения клиента можно, транслируя рекламу вечером и в выходные. Коэффициент конвертации кликнувших в это время в покупателей будет несколько ниже, чем соответствующий коэффициент для рабочего времени. Но вместе с тем  ощутимо упадут и ставки за переход. В результате стоимость привлечения  конечного клиента снизится. А если на сайте рекламодателя организована система онлайн - заказов, то прекращать трансляцию рекламы в будни и выходные просто не следует. Главное - «приземлить» клиента на правильные страницы, не заставляя его бесконечно блуждать по сайту в поисках нужной информации.

Если же для компании принципиально транслировать рекламу именно в рабочее время, то и тут можно сыграть на понижение. Достаточно обратить внимание на промежуток времени с 14 до 17 часов. Именно на этот период приходится пик запросов от пользователей сети, и реакция на рекламу (CTR) стабильно высока. А вот ставки с двух часов начинают падать, так как у многих рекламодателей дневные бюджеты уже закончились. Поэтому повременив с началом трансляции объявлений, можно рекламироваться в часы активности аудитории существенно дешевле конкурентов.

Можно резонно заметить, что если значимый процент рекламодателей последует приведенным советам, то общая ситуация изменится, и рекомендации потеряют свою актуальность. Этого очень легко избежать, если хотя бы раз в неделю изучать статистику рекламных кампаний. Детальную статистику можно сгруппировать по времени и самостоятельно определить характерные именно для нужной тематики колебания ставок (если они не фиксированные). А на основании этой статистики уже можно, при необходимости, принимать решение об изменении времени трансляции объявлений.

Бегун
Advertology.Ru

11.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация