Репортажи

Каннские итоги: одной ногой в шортах

Каннские итоги: одной ногой в шортахПресс-конференция АКАР по итогам 55-го Каннского фестиваля, кажется, суммировала все возможные «почему» нашего упорного отсутствия в числе победителей.

Все, что мы смогли - прорваться в шорт-листы в ряде номинаций:

Номинация

 Наши работы

В шорт

Promo lions

3

0

Direct Lions

3

0

Media Lions

14

1
Luminous whites для Tide laundry detergent (Procter&Gamble) агентства Leo Burnett Moscow, превратившая подсветку в полу в стиральные машины.

Radio Lions

1

0

Outdoor Lions

9

0

Design Lions ( новая номинация)

20

1
Работа московского агентства «Первый миллион» для стрип-бара «Белый медведь», же неоднократно отмеченная призами а других фестивалях: "Identity: Best of the Best 2007",  ММФР Red Apple 2007.

Cyber Lions

10

1
Персональный сайт журналиста и писателя Сергея Минаева (агентство Deluxe Interactive Moscow).

Film Lions ( номинация расширена за счет Интернет-фильмов)

19

2
Ролик "K.I.N.O глазами режиссера" (Cheil Communitions Rus);
ролик Car fire для банка Home Credit (Ogilvy & Mather).

Titanium & Integrated Lions

0

0

Young Creatives

2
Арт-директор агентства Milk Полина Бахтина и креативный директор РА "БизнесЛинк Реклама" Евгения Арабкина (номинация Film), копирайтер BBDO Moscow Павел Ганин и арт-директор студии Direct Design Андрей Ермилов (номинация Press).

0

А теперь - об указанных экспертами АКАР (Владимиром Евстафьевым, Владимировым Филипповым и Вячеславом Чернховским) причинах нашего почти что невмешательства в каннские дела.

1. Нет желания, того самого, которое заставило пост-франкистскую Испанию вывести на экспорт национальную продукцию. Того самого, которое сегодня выводит на каннский ринг против США, Англии и других европейских монстров Бразилию, Индию, Китай, Филиппины, Таиланд, Арабские Эмираты, Израиль... Победа в Каннах - не только честь рекламисту, но и способ повысить узнаваемость рекламируемого бренда. Каннский призер - бренд в квадрате, и потому не вызывает отторжения, проникая на чужой рынок.

2. Нет серьезной конкуренции, что касается и товаров, и агентств. В частности, замечено, что каннские «Львы» достаются сплошь и рядом национальным филиалам крупных сетевиков, которые научились успешно решать проблемы адаптации рекламы к местным условиям и менталитету. Так происходит в подавляющем большинстве стран, но только не у нас. У нас лучше работают аборигены типа IQ-marketing. И более того: рядовые креаторы, которые приносят награды в родную сеть, получают «там» зарплату в десять раз меньшую, чем наши представители тех же сетей. Проще говоря, мы умудряемся за большие деньги ничего не делать.

3. Нет таланта. Не то, чтобы совсем нет, а... по сравнению с девяностыми, когда у всех на слуху были имена Бекмамбетова, Чухрая, Чимбурова, Грымова...Лучшие отечественные креаторы обзавелись седыми бородами, тогда как на Западе 30-летний возраст считается пенсионным. Когда-то, вспоминают АКАРовцы, в Канны целыми автобусами приезжали китайцы - организованно обучаться рекламному делу. Оказалось, что отбирать таланты они учились еще в советской России, у артистов чуть ли не балета. Реклама - пластическое искусство, по которому должна быть видна школа. Ее у нас нет, нети преемственности между теми, кто стоял у истоков, и молодежью. И если отцов-основателей российской рекламы толкала на подвиги темная реальность, то теперь - самое время вспомнить их опыт, проанализировать работы фестивальных призеров и покончить, наконец, с диктатом маркетинга над искусством.

От себя добавим: в китайских и индийских работах, получивших сегодня каннских львов, явственно прослеживаются две тенденции: преданность традиции (это, безусловно, Китай) и личностная ориентация (это Индия). Менталитет российского рекламиста, «облизывающего», как заметил Пелевин,  не потребителя, а клиента, очень связан с общекультурным отношением к личности. У нас это всегда выяснение вопроса о власти, но никак - о нуждах или потребностях. В чем-то банковские императоры и Леня Голубков напоминают тандем «халявщик-партнер», а их преемниками легко представить провокационные работы «Инстинкта» и R&I. Что же до «маленького человека», то в лучших работах последних лет он сильно напоминает хомо советикуса. Чуть далее, к капитализму, и вот уже перед нами не потребитель, а каменный командор - бритый, «прикинутый», при часах и тачке Куценко-Бондарчук. Или его придурковатый антипод, пьющий пиво с Нового года до 8 марта. Похоже, реклама столбит себе место пятой власти, которую время от времени сама и разрушает, чтобы не скучать. Образ нормального человека - не авторитарный, не маргинальный и не ностальгический, а живой и сегодняшний, видимо, для нас пока еще - загадка. Как загадка для рекламодателя -  персональность заказа  (не агентству, а определенному мастеру). Впрочем, это - тема отдельного разговора.

Есть, указывают эксперты, весьма опасная мировая тенденция - в скором времени подчиниться талантливым экспатам из Индии, Сингапура, Таиланда, Гонконга, обладающие опытом работы с любой ЦА. Среди победителей последнего конкурса  Effie Awards половина - выходцы из Азии и Африки. Эти специалисты неизбежно станут участниками элитной кадровой ротации. За ними уже охотятся сетевые агентства. Надо торопиться выращивать своих креаторов. Иначе будет как в футболе.

4. Лень. За редким исключением ни рекламодатель, ни рекламист, что называется, «не парятся». Если вы видите, как  рекламируют салат, выращивая его прямо на щите, просто знайте, что у нас такой номер тоже был, но не прошел - неохота. Есть редкие исключения, например, знаменитое  «Бирка - к пиву, а пиво - к бирке», когда рыбке пришлось искать соседства с пивом и в наружке, и в принте.

Более того, работы для Канн (если посмотреть, что крутится в тамошних высоких шортах) у нас есть - подавать не хотят. Это вопрос - к рекламодателю, считают в АКАР. А между тем один из самых скучных и одиозных рекламодателей - Procter&Gamble объявлен сегодня в Каннах рекламодателем года. То же самое происходит и с государствами, открывшими для себя, наконец, пользу креатива. У ряда рекламодателей - заметили эксперты - приближаются 100-летние юбилеи творческого союза с определенными агентствами. Мы об этом можем только мечтать. Не о юбилее, заметили эксперты, а о творческом союзе.

Есть еще проблема: легкие деньги. Их можно заработать и на медиабаинге. Так вот, утверждают эксперты, добрая часть российских агентств зарабатывают отнюдь не креативом. С другой стороны, мы любим кивнуть на отсутствие бюджета, тогда как на Западе малобюджетные проекты имеют все шансы победить в Каннах.  Вот один из свежих: во время показа роликов у одной зрительницы случились схватки. Включили свет, вывели бедняжку, а через минуту она уже улыбалась с экрана, прижимая к груди новорожденного младенца. «Самые быстрые новости», - сообщило о себе какое-то СМИ.

5. Небрежность. Сплошь и рядом проблемой для адекватной оценки наших работ в Каннах является их неправильная, некачественная подача: плохой перевод, звукозапись и даже неправильно заполненные анкеты.

Словом, в Каннах мы присутствуем  пока эпизодически. Одной ногой в шортах.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

03.07.2008

на печать


Комментарии

Ирина
04.07.2008 10:36 | сообщение #1
 

"покончить, наконец, с диктатом маркетинга над искусством" - нужно быть осторожнее с такими словами, иначе некоторые "креатиффщики" примут сие изречение как призыв к действию.
Реклама и креатив, если хотите, искусство в рекламе целиком и полностью посвящены решению маркетинговых задач. А диктат обусловлен безграмотностью многих сотрудников рекламных агентств и низким качеством идей, которые агентства выдают за креатив. В рекламе искусство ради искусства - недопустимо. Оставьте его для галерей и музеев.
Творческий союз между рекламодателем и агентством возможен только тогда, когда агентство хорошо знает бизнес своего клиента, его продукт и его ЦА. Тогда на основе этого знания оно может создать креативную рекламу, которая будет работать, т.е. решать поставленные задачи.

*тяжко вздыхает* Когда же такое будет?

kvasok
04.07.2008 19:03 | сообщение #2
 

Буквальное понимание сказанного - для Форрестов Гампов. Но речь все больше и больше заходит о фестивальном уровне работ, о фестивальности креатива. И, если хотите, маркетинга. Люди говорят о возвращении фестивальной тенденции в креатив, безусловно, это должно быть на новом уровне. чем было раньше. Но вот парадокс: рекламу банка "Империал" акаровцы вспоминали и вспоминают со слезой. Вопрос открыт, и это хорошо.

Brando
04.08.2008 15:37 | сообщение #3
 

Самое лучшее в статье - последнее предложение, вынесенное в заголовок.

Клеопатра Собакина
03.09.2008 12:59 | сообщение #4
 

2 Ирина

Хочу в ответ сказать, что качественные работы появятся тогда, когда на стороне клиента перестанут бояться смелых идей, когда научатся относиться к себе с юмором, когда не будут принимать решения всей компанией, привелкая к этому чуть ли не уборщиков. Когда будут разбираться в том, что актуально, а что уже устарело, когда поймут, наконец, что показать товар в размер всего принта - это не значит, его прорекламировать.

В общем, я бы поспорила на тему того, что в все зависит только от агентства.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.01.2022 - 13:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация