Статьи

Реклама прозванивается к клиентам

Реклама прозванивается к клиентамБританская исследовательская компания Juniper Research сообщила, что в последнее время рекламодатели и ведущие компании, работающие на рынке интернет-поиска, уделяют все больше внимания пока еще не очень крупному, но перспективному рынку мобильной поисковой рекламы, которая растет рекордными темпами - на 42% в год.

Привлекательность такого вида рекламы объясняется развитием мобильных технологий и возможностью рекламировать продукт более четко очерченной целевой аудитории.

Пятикратный рост

На прошлой неделе британская исследовательская компания Juniper Research опубликовала доклад, согласно которому затраты компаний на поисковую рекламу в мобильных устройствах (обычных мобильных телефонах, смартфонах, коммуникаторах) в этом году составят $445 млн. Но уже через пять лет они вырастут в пять раз и достигнут $2 млрд. По прогнозам Juniper Research, рынок мобильной рекламы будет ежегодно расти на 42%. В феврале этого года американская исследовательская компания eMarketer также опубликовала отчет, свидетельствующий о небывалом росте рынка мобильной поисковой рекламы. Тогда прогнозировался значительно больший объем инвестиций: eMarketer предсказывала, что вложения в рынок мобильной поисковой рекламы (баннерной и текстовой) в 2008 году составят $244 млн, а в 2012 году достигнут $3,8 млрд. В апреле другая американская исследовательская компания - ABI Research также выпустила прогноз, в котором сообщается, что рынок мобильной поисковой рекламы к 2013 году вырастет до $5 млрд.

Мобильная реклама - форма рекламы на мобильных телефонах или других мобильных устройствах. В 2007 году количество пользователей мобильных телефонов достигло примерно 3 млрд, в 2008 году, по прогнозам аналитиков, их станет 4 млрд. В Испании мобильную рекламу получают 75% владельцев телефонов, во Франции - 62%, в Японии - 54% (из них 44% заходят на рекламные ссылки, получаемые по телефону). Мобильная поисковая реклама - форма мобильной рекламы, которая появляется в виде ссылок, баннеров или обычной текстовой информации на поисковом сервере мобильного телефона в ответ на поиск по ключевым словам.

Как рассказал в интервью "Ъ" старший вице-президент американской исследовательской компании The Kelsey Group Мэтт Бут, SMS-реклама сохранит ведущие позиции на рынке по крайней мере в ближайшие пять лет. Это, по его словам, объясняется простотой и удобством SMS-рекламы. По данным Nielsen, в 2007 году в SMS-рекламу было инвестировано $959 млн (для сравнения, в голосовую рекламу компании вложили $734 млн). Виндзор Холден из Juniper Research прогнозирует, что затраты рекламодателей на SMS-рекламу в этом году составят $335 млн, а к 2013 году вырастут до $2,5 млрд.

Но ситуация постепенно меняется. "На рынке мобильной рекламы исторически доминировали реклама, посылаемая при помощи SMS. Но теперь, благодаря массовому внедрению телефонов 2,5G и 3G, потребители могут получать рекламу в более разнообразных формах",- отмечает главный аналитик Juniper Research и автор доклада Виндзор Холден. По данным eMarketer, в прошлом году затраты на мобильную поисковую рекламу в США составили лишь $34,5 млн, а в западной Европе - $18,4 млн. "Несмотря на то что в мобильную рекламу вкладывается меньше средств, чем в рекламу на телевидении, в кино, журналах и интернете, возможности, которые она предлагает (социально ориентированная мобильная реклама с высоким коэффициентом отклика) делают ее привлекательной для ведущих брендов",- считает Виндзор Холден.

Microsoft строит планы

В начале прошлой недели о новых планах на рынке мобильной рекламы объявила корпорация Microsoft. Как заявил старший вице-президент отдела по работе с издателями и рекламодателями Брайан Макэндрюс, Microsoft планирует запустить баннерную рекламу на мобильных телефонах, использующих программные обеспечения Windows Live, в частности Windows Live Hotmail и Windows Live Messenger. В настоящее время Windows Live насчитывает 430 млн клиентов, владеющих мобильным телефоном. Помимо этого, корпорация начала бета-тестирование мобильной рекламы на Live Search Mobile. Этой новой услугой Microsoft уже активно пользуются испанские рекламодатели. В конце месяца она будет запущена в Германии, Италии и Голландии.

Подобная реклама не первый опыт корпорации на рынке мобильной рекламы, где уже прочно укрепились Google, Yahoo! и AOL. В декабре 2007 года Microsoft запустила мобильную рекламу на MSN Mobile. Впрочем, наблюдатели полагают, что и Microsoft, и поисковым интернет-компаниям необходимо понять, как оптимальнее преподносить рекламу на мобильных телефонах. "У мобильного телефона маленький экран, и им нужно понять, как не докучать пользователям, а заинтересовывать их. Это именно та область, где Microsoft и ее конкуренты должны сконцентрировать свои усилия в первую очередь",- отметил главный аналитик американской исследовательской компании Enderle Group Роб Эндерле.

Осторожное знакомство

Российский рынок мобильной поисковой рекламы находится в стадии становления и первых экспериментов. Сейчас большинство крупных поисковых систем, таких как Google, "Яндекс", Rambler, предоставляют возможность поиска в мобильном варианте, на российском рынке также есть ряд независимых поисковиков (например, Waplook, Wapstart), специализирующихся именно в сфере мобильного интернета. "Чаще всего это поиск, размещенный на WAP-портале сотового оператора, и абонент пользуется им так же, как обычной поисковой системой. Классический случай мобильной поисковой рекламы - это продажа мобильного контента",- отмечает генеральный директор группы компаний Mobile Media Group Давид Вачадзе. Например, если абонент решил найти и скачать какую-либо песню, он забивает ее в строку поиска и далее по результатам запроса получает ссылки на определенные ресурсы сайтов-рекламодателей (которые в этом случае выступают скорее как партнеры в модели разделения прибыли от продажи контента), где может скачать данный контент. Мобильная поисковая реклама делает первые шаги, и поэтому пока данные о ее эффективности нельзя использовать для надежных прогнозов, считает директор по маркетингу сервисов "Яндекса" Андрей Себрант. "С одной стороны, не каждый рекламодатель готов показывать свою рекламу и свой сайт на мобильных устройствах. С другой - на мобильном экране выводится меньше рекламных объявлений, чем на экране компьютера, плюс сказывается новизна, в итоге CTR (отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления.- "Ъ") объявлений в результатах мобильного поиска может оказаться заметно выше CTR рекламы в "большом" поиске". По оценкам компании Wapstart, CTR для мобильной контекстной рекламы в среднем составляет 3-5%.

Российские мобильные операторы только начинают осваивать рынок мобильной поисковой рекламы. В прошлом году "Вымпелком" (бренд "Билайн") заключил соглашение с Google об установке своей системы поиска на WAP-портал оператора. Тогда эксперты оценивали, что при размещении рекламы на портале "Билайна" Google сможет дополнительно получать $50-80 тыс. в месяц. "МегаФон" создал свою поисковую систему на WAP-портале "МегаФонPRO" и пока размещает только баннерную рекламу. В ближайшее время партнерство, аналогичное "Вымпеклому" и Google, готовится заключить с компанией "Яндекс" сотовый оператор МТС. "Доходы от мобильного поисковика могут принести оператору более $1 млн ежегодно (как от рекламы, так и от заложенного в модель роста трафика от брендированного сервиса),- говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.- Мы предполагаем, что более 100 тыс. человек в месяц будут пользоваться поисковой системой "Яндекса" на WAP-портале МТС". По ее словам, бизнес-модель сотрудничества с "Яндексом" предполагает получение дополнительных доходов от просмотра рекламных сообщений в интернете и за каждый клик абонентов на такие сообщения. "МТС также планирует зарабатывать на WAP-трафике, который генерируют абоненты, используя новые возможности поиска, а именно возможность зайти на любой WEB-сайт с телефона, который поддерживает только отображение WAP-сайтов",- говорит госпожа Осадчая. По оценкам эксперта фонда "Финам - Информационные технологии" Леонида Делицына, по итогам 2007 года мобильный интернет и передача данных принесли российским сотовым операторам $600 млн, из которых 85% пришлось на WAP. "В прошлом году рынок мобильной рекламы составил примерно $4,5 млн, в этом году мы ожидаем его удвоения,- отмечает господин Делицын.- Рынок поисковой рекламы находится на начальном этапе развития: на него приходится не более 3-5% рынка мобильной рекламы". А по оценкам владельца компании Wapstart Кирилла Рожковского, в этом году рынок мобильной поисковой рекламы составит не больше $300-400 тыс. "Если смотреть на перспективу 2009-2010 годов, то объем может дойти до $5-7 млн, при условии что крупные интернет-компании начнут-таки активно осваивать этот сегмент",- говорит он.

Тамила Ъ-Джоджуа, Александра Ъ-Ходонова
КоммерсантЪ

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация