Новости

Отечественные производители косметики сделали ставку на бренд

Отечественные производители косметики сделали ставку на брендРоссийский рынок парфюмерии и косметики уже входит в список крупнейших рынков Европы. Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%, согласно данным экспомедиагруппы "Старая крепость".

Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. Однако рынок нашей косметики динамично развивался последние несколько лет не только за счет российских компаний. Транснациональные компании - Procter & Gamble, L'Oreal, Colgate-Palmolive. Oriflame, Estee Lauder - занимают 50-53% рынка.

Другую половину рынка удалось занять российским компаниям, среди которых концерн "Калина", "Невская косметика", "Свобода", "Новая заря" и др. Российские производители конкурируют в среднем и нижнем ценовых сегментах, но лидерство в стоимостном выражении - за транснациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%.

Правда, как отмечают в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии, доля низкого ценового сегмента в косметике и бытовой химии постепенно сокращается, многие игроки переходят в средний сегмент, и от этого конкуренция в нем тоже растет. Сейчас наиболее динамично растет премиум-класс, который занимает 20-30% рынка.

Кроме того, российские косметические компании столкнулись с проблемами, характерными для всего отечественного производителя в ретейле. Только некоторые компании могут получить место на полке, при этом продукт должен быть уникальным. А это задача сложная, учитывая тот факт, что в нашей стране в основном занимались адаптацией продуктов западных брендов. До сих пор ощутимо влияние потребительских стереотипов: если духи - то французские, если косметика и средства гигиены - то импортные. Правда, гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ вице-президент компании Faberlic Александр Даванков считает, что российский потребитель готов платить за российскую продукцию столько же, как и за импортную. "Если предложить совершенно новый косметический продукт, то он может стоить 2-3 тысячи, как и импортный товар. А страна-производитель - второстепенный фактор, четвертый по счету, на который обращают внимание при выборе косметики", - говорит он.

В свою очередь вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова говорит о том, что маркетинг становится сложнее на российском косметическом рынке. Сегодня недостаточно разделить аудиторию по финансовому или половому признакам, приходится сегментировать продукцию по возрастным критериям, месту проживания, роду деятельности. Сегодня наиболее перспективен рынок косметики anti-age, призванный замедлить процессы старения. Аналитики подсчитали, что 8 млн россиян уже покупают anti-age-косметику.

Причем меняется структура потребления косметики за счет вытеснения рыночной торговой косметикой: через специализированные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном, 14% и 12% - через гипермаркеты, 11% и 28% - в аптеках, 12% и 7% - на открытых рынках.

По оценкам экспертов, вышеперечисленные тенденции способствуют тому, что в ближайшие годы российский рынок косметики может удвоиться в денежном эквиваленте.

РБК

07.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация